Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект предназначендля проведения занятия с целью формирования понятий "один-много", а также названия геометрических фигур и цветов у младших дошкольников, включает в себя сюрпризный момент (встреча с мишкой и зайцем), физкультминутки и схему расскраски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Антошка»
Конспект НОД по ФЭМП
во второй младшей группе
«Путешествие в лес»
Подготовила и провела
Береснева Е.В.
г.Лобня
Цель: Формирование понятий «один-много», название геометрических фигур и цвета
Задачи:
1. Обучающие:
-определять совокупность словами один, много, ни одного.
- отвечать на вопрос «сколько? »
- название геометрических фигур
- название цветов (красный, зелёный)
2. Развивающие:
-речи с использованием загадок
-зрительного внимания
-логического мышления
3. Воспитывающие:
- любовь к животным
- умение помогать другим
- вежливость
Предварительная работа: Рассматривание дидактических картин и иллюстраций с изображением леса, лесных жителей, слушание музыки со звуками леса, разгадывание загадок о животных.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
- игрушки (медведь, заяц)
- геометрические фигуры: 1 треугольник и 2 квадрата
- фланелеграф
- искусственное дерево
- корзинка с шишками по количеству детей
Раздаточный материал:
-геометрические фигуры на каждого ребёнка (2 квадрата, треугольник)
(по количеству детей)
-картинка яблока, карандаш
Ход занятия.
Стульчики стоят полукругом на ковре в игровой зоне, столы расставлены буквой «П», на столах в тарелочках разложен раздаточный материал. Дети на стульчиках.
Воспитатель:
-Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. (Дети здороваются).
Мы сегодня с вами отправимся путешествовать в сказочный лес. А чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова:
- «Раз, два, три! В лес я попади!» и закрыть глазки.
Воспитатель перемещает деревья.
-Открывайте глазки. Вы в сказочном лесу.
-Ребята, а вы любите разгадывать загадки. Я загадаю, а вы попробуйте отгадать.
Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: Правильно. Ой, слышите, что за шум, что за стук, вы сидите, а я посмотрю (заглядывает за ширму и возвращается обратно с игрушкой медведя и корзинкой с шишками по количеству детей).
Миша: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуй.
Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес корзинку с шишками. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете?
Воспитатель: Поможем, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим, сколько у тебя там шишек. Ребята, посмотрите, сколько шишек у мишки в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: (Достает по одной шишке и раздает их детям, у каждого спросить: Сколько у тебя шишек?). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?
Дети (хором): По одной.
Воспитатель: А сколько в корзине осталось шишек?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Правильно.
Миша: Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Дети складывают шишки в корзину
Воспитатель: Ребята, мы все положили по одной шишке. Сколько же теперь у мишки шишек в корзине?
Дети: Много.
Миша: - Вот спасибо.
Воспитатель: А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной.
Воспитатель показывает, дети повторяют. Дети встают из-за столов, стают в круг.
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
Воспитатель: Мишутка, понравилось?
Миша: Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете. Одним словом МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: Проходи, Миша, присаживайся. А теперь снова загадка.
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку
Дети: - Заяц
Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, зайчик. А, чего же ты плачешь зайчик? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.
Заяц: Беда приключилась: была у меня избушка, да пока я по лесу бегал, развалилась совсем. Вот только детали остались… Что делать теперь - ума не приложу.
Воспитатель: Не переживай, зайка, ребята тебе помогут. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: - Но прежде пересядьте, ребята, за столы и давайте разомнем наши ручки, приготовили ладошки
Выполнение пальчиковой гимнастики.
Жили - были пальчики (сгибание пальцев) девочки и мальчики.
Этот пальчик Танечка (мизинчик), этот пальчик Сонечка (безымянный),
Посерёдочке Сергей (средний), рядом братец Алексей (указательный).
Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка (большой)
Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы),
А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулаках)
Воспитатель: Покажи, зайка, что у тебя осталось?
Достать из конверта треугольник и два квадрата, спросить у детей как они называются, какого цвета. Если строить домик, то на что похож треугольник, а квадраты? Где располагаются этажи(снизу) крыша (сверху)
На фланелеграфе строится домик.
- Запомнил, зайка?
Заяц: Не совсем…
Воспитатель: Давайте, ребята, вы поможете зайчику запомнить. У вас на столах стоят тарелочки с геометрическими фигурами, давайте построим домики, чтоб помочь зайке запомнить как выполнить задание.
Воспитатель: Кто закончил, положите руки на коленки, а Зайчик и Миша посмотрят на ваши работы.
Заяц: Спасибо, какая красота! Я так рад, что хочу пригласить вас порадоваться вместе со мной. Встаньте рядом со стульчиками, задвиньте их и повторяйте за мной:
Физкультминутка «Заинька»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки)
Воспитатель: Сейчас мы посадим тебя к Мишутке. Ребята, как вы думаете, сколько зверей живет в лесу? Давайте приготовим для них подарок. На ваших тарелочках есть картинки. Что на них изображено? Из каких фигур цветы состоят? Давайте их обведем карандашом и отправим в подарок для лесных жителей.
Положите картинки перед собой. Обведите пальчиком круг – яблоко, потом треугольник – листочек. Возьмите карандаши тремя пальчиками, вот так (показать), обведите яблоко…
Какие молодцы! Очень красиво получается. Все закончили? Давайте соберем наши яблоки и отправим в подарок лесным жителям вместе с мишкой и зайчиком.
Дети обводят работы, собирают и складывают в конверт, дети прощаются с зайкой и мишкой и вручают им конверт.
Пора и нам возвращаться, давайте скажем «раз, два, три, в группу попади» и закрываем глазки.
Закрепление: Скажите, ребята:
Где мы с вами сегодня были?
Кого мы там встретили?
Что помогли сделать мишке? Сколько шишек было у мишки? По сколько взяли вы?
Как помогли зайчику? Из каких фигур строили домик? Какого цвета были фигуры?
Что мы подарили лесным жителям?
Молодцы, ребята.
А наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Отправимся в путешествие в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/13/picture-191565-1363122056.jpg)
Конспект игрового дня во второй младшей группе "Путешествие по сказкам".
Конспект тематического игрового дня во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/18/picture-75581-1350577806.jpg)
Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.
Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/18/picture-75581-1350577806.jpg)
Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.
Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-309340-1511281601.jpg)
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»
Тема: «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/29/picture-361442-1582968347.jpg)
Конспект комплексого занятия во второй младшей группе "Путешествие по лесу"
Конспект комплексного занятия (учитель-дефектолог и музыкальный руководитель) для детей с нарушением зрения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/20/picture-149140-1395304624.jpg)
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Тематическое занятие по окружающему миру во второй младдшей группе. Дети закрепляли признаки весны, с использованием мультимедийного оборудования....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/19/picture-274885-1592579494.jpg)
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе “Путешествие в страну “Играндию”
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе“Путешествие в страну “Играндию”...