Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Береснева Елена Владимировна

Конспект предназначендля проведения занятия с целью формирования понятий "один-много", а также названия геометрических фигур и цветов у младших дошкольников, включает в себя сюрпризный момент (встреча с мишкой и зайцем), физкультминутки и схему расскраски.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_puteshestvie_v_les.docx44.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Антошка»

Конспект НОД по ФЭМП

 во второй младшей группе

«Путешествие в лес»

Подготовила и провела

Береснева Е.В.

г.Лобня


Цель: Формирование понятий «один-много», название геометрических фигур и цвета

Задачи:

1. Обучающие:

-определять совокупность словами один, много, ни одного.

- отвечать на вопрос «сколько? »

- название геометрических фигур

- название цветов (красный, зелёный)

2. Развивающие:

-речи с использованием загадок

-зрительного внимания

-логического мышления

3. Воспитывающие:

- любовь к животным

- умение помогать другим

- вежливость

Предварительная работа: Рассматривание дидактических картин и иллюстраций с изображением леса, лесных жителей, слушание музыки со звуками леса, разгадывание загадок о животных.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

- игрушки (медведь, заяц)

- геометрические фигуры: 1 треугольник и 2 квадрата

- фланелеграф

- искусственное дерево

- корзинка с шишками по количеству детей

Раздаточный материал:

-геометрические фигуры на каждого ребёнка (2 квадрата, треугольник)

 (по количеству детей)

-картинка яблока, карандаш

Ход занятия.

Стульчики стоят полукругом на ковре в игровой зоне, столы расставлены буквой «П», на столах в тарелочках разложен раздаточный материал. Дети на стульчиках.

Воспитатель:

-Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. (Дети здороваются).

Мы сегодня с вами отправимся путешествовать в сказочный лес. А чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова:

- «Раз, два, три! В лес я попади!» и закрыть глазки.

 Воспитатель перемещает деревья.

-Открывайте глазки. Вы в сказочном лесу.

-Ребята, а вы любите разгадывать загадки. Я загадаю, а вы попробуйте отгадать.

Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: Правильно. Ой, слышите, что за шум, что за стук, вы сидите, а я посмотрю (заглядывает за ширму и возвращается обратно с игрушкой медведя и корзинкой с шишками по количеству детей).

Миша: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуй.

Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес корзинку с шишками. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете?

Воспитатель: Поможем, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим, сколько у тебя там шишек. Ребята, посмотрите, сколько шишек у мишки в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: (Достает по одной шишке и раздает их детям, у каждого спросить: Сколько у тебя шишек?). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?

Дети (хором): По одной.

Воспитатель: А сколько в корзине осталось шишек?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Правильно.

Миша: Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Дети складывают шишки в корзину

Воспитатель: Ребята, мы все положили по одной шишке. Сколько же теперь у мишки шишек в корзине?

Дети: Много.

Миша: - Вот спасибо.

Воспитатель: А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной.

Воспитатель показывает, дети повторяют. Дети встают из-за столов, стают в круг.

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

Воспитатель: Мишутка, понравилось?

Миша: Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете. Одним словом МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: Проходи, Миша, присаживайся. А теперь снова загадка.

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку

Дети: - Заяц

Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, зайчик. А, чего же ты плачешь зайчик? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.

Заяц: Беда приключилась: была у меня избушка, да пока я по лесу бегал, развалилась совсем. Вот только детали остались… Что делать теперь - ума не приложу.

Воспитатель: Не переживай, зайка, ребята тебе помогут. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: - Но прежде пересядьте, ребята, за столы и давайте разомнем наши ручки, приготовили ладошки

Выполнение пальчиковой гимнастики.

Жили - были пальчики (сгибание пальцев) девочки и мальчики.

Этот пальчик Танечка (мизинчик), этот пальчик Сонечка (безымянный),

Посерёдочке Сергей (средний), рядом братец Алексей (указательный).

Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка (большой)

Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы),

А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулаках)

Воспитатель: Покажи, зайка, что у тебя осталось?

Достать из конверта треугольник и два квадрата, спросить у детей как они называются, какого цвета. Если строить домик, то на что похож треугольник, а квадраты? Где располагаются этажи(снизу) крыша (сверху)

На фланелеграфе строится домик.

- Запомнил, зайка?

Заяц: Не совсем…

Воспитатель: Давайте, ребята, вы поможете зайчику запомнить. У вас на столах стоят тарелочки с геометрическими фигурами, давайте построим домики, чтоб помочь зайке запомнить как выполнить задание.

Воспитатель: Кто закончил, положите руки на коленки, а Зайчик и Миша посмотрят на ваши работы.

Заяц: Спасибо, какая красота! Я так рад, что хочу пригласить вас порадоваться вместе со мной. Встаньте рядом со стульчиками, задвиньте их и повторяйте за мной:

Физкультминутка «Заинька»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки)

Воспитатель: Сейчас мы посадим тебя к Мишутке. Ребята, как вы думаете, сколько зверей живет в лесу? Давайте приготовим для них подарок. На ваших тарелочках есть картинки. Что на них изображено? Из каких фигур цветы состоят? Давайте их обведем карандашом и отправим в подарок для лесных жителей.

Положите картинки перед собой. Обведите пальчиком круг – яблоко, потом треугольник – листочек. Возьмите карандаши тремя пальчиками, вот так (показать), обведите яблоко…

Какие молодцы! Очень красиво получается. Все закончили? Давайте соберем наши яблоки и отправим в подарок лесным жителям вместе с мишкой и зайчиком.

Дети обводят работы, собирают и складывают в конверт, дети прощаются с зайкой и мишкой и вручают им конверт.

Пора и нам возвращаться, давайте скажем «раз, два, три, в группу попади» и закрываем глазки.

Закрепление: Скажите, ребята:

Где мы с вами сегодня были?

Кого мы там встретили?

Что помогли сделать мишке? Сколько шишек было у мишки? По сколько взяли вы?

Как помогли зайчику? Из каких фигур строили домик? Какого цвета были фигуры?

Что мы подарили лесным жителям?

Молодцы, ребята.

А наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Отправимся в путешествие в следующий раз?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового дня во второй младшей группе "Путешествие по сказкам".

Конспект тематического  игрового дня во второй младшей группе       «Путешествие по сказкам»...

Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.

Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.

Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Тема:  «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...

Конспект комплексого занятия во второй младшей группе "Путешествие по лесу"

Конспект комплексного занятия (учитель-дефектолог и музыкальный руководитель) для детей с нарушением зрения....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Тематическое занятие по окружающему миру во второй младдшей группе. Дети закрепляли признаки весны, с использованием мультимедийного оборудования....

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе “Путешествие в страну “Играндию”

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе“Путешествие в страну “Играндию”...