Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)


Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в средней группе

Тема: «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

Тема: Образование числа 5. Счёт в пределах 5.

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос ”Сколько?”
  • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.
  • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
  • Упражнять в сравнении полосок по длине, учить раскладывать полоски в порядке убывания, отражать в устной речи сравнение: длинее-короче-короче и т.д.

2. Развивающие: Развивать речь, внимание, память

З. Воспитывающие: Воспитывать усидчивость и любознательность.

Демонстрационный материал: картинки с изображением петуха, петуха на фоне восхода солнышка, 5 курочек, 5 цыплят,

Раздаточный материал: двухполосная карточка, на каждого ребёнка в тарелочке, картинки: 5 блюдечек, 5 зёрнышек, полоски разной длины, коробочки.

Предварительная работа: Закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4.

Ход занятия:

1. Организационный момент

(Дети находятся на ковре)

Сегодня к нам в гости пришёл один гость. Послушайте потешку про него.

Петушок, петушок, золотой гребешок Масляна головушка, шёлкова бородушка, что ты рано встаёшь, голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь.

- Когда просыпаются детки? (Показываю изображение петушка на фоне встающего солнышка)

2. Работа над образованием числа 5

-        Кто ещё просыпается вместе с петушком? (курочки)

Обращаю внимание к детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением курочек.

-Сколько всего курочек? (4)

-Айсуля, посчитай, пожалуйста курочек и расположи пожалуйста на нижней части доски столько же цыплят: сколько курочек? (4) Сколько цыплят(4) Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? (Цыплят столько же сколько курочек)

Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки)

-Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят. Курочек стало больше. (Считаю курочек сама и спрашиваю)

-        Сколько стало курочек? Посчитай, Баина

-Как получилось 5 курочек, Баир. ( К 4 Добавили одну)

-Алдар, сколько цыплят? (4)

-Пять курочек и четыре цыплёнка. Сравните, кого больше? (Курочек больше, чем цыплят) Кого меньше? (Цыпчят меньше, чем курочек)

-Какое число меньше 5 или 4?

-Какое число больше 5 или 4?

-        Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 5.

(Добавить одного цыплёнка)

-Как получилось 5 цыплят (К четырём цыплятам Добавиаи ещё одного)

Восстанавливаю неравенство: убираю одного цыплёнка

-Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну. (Убрать одну курочку)

-Молодцы, ребята справились с заданием.А теперь пройдите к своим рабочим местам, поиграем в игру ”Покормим цыплят”

- У вас на столе лежат цыплята, которых нужно накормить червячками.

-На нижней полоске карточки расположите 4цыплёнка, а на верхней столько же червячков.

-Цыплят и червячков поровну?

-        По сколько цыплят и червячков на каждой полочке? (по 4)

- Сделайте так, чтобы цыплят стало 5.

-Как получилось 5цыплят? (Добавили 1)

-Сравните, кого больше?

-Кого меньше?

-        Сделайте так, чтобы цыплят и червячков стало поровну. - По сколько теперь стало цыплят и червячков? (Поровну)

-С заданием мы славно справились.

-А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр.

З. Игра «Когда это бывает»?

У нашего петушка есть для нас ещё одна игра «Когда это бывает»?

Утром петушок поёт:

«Солнце на небе встаёт!

Просыпайтесь, умывайтесь,

День настал,

И солнце греет,

Я цыпляток кормлю

Цып – цып их зову.

И смолкают птицы.

Вечер наступает.

Каждый отдыхает.

Скоро ночь зажжёт все звезды,

Сны придут к тебе, ко мне,

И луны фонарик желтый засияет в тишине.

Порадуйте петушка, назовите все части суток по порядку.

4. Работа с раздаточным материалом.

- Посмотрите на стол. На столе у вас лежат полоски, что можно сказать об их длине?

-Они одинаковые или разные? (Одни длинные, другие короче)

-Возьмите в левую руку самую короткую полоску, в правую самую длинную.

- А теперь посмотрите на магнитную доску, я составила из полосок фигуру. На что она похожа? (на лесенку)

-Разложите свои полоски в ряд по порядку от самой короткой до самой длинной, чтобы получилась такая же ровная лесенка, как на доске (слева края полосок надо подровнять).

- «Чем отличаются полоски? В каком порядке они лежат?» (воспитатель помогает детям отвечать полными ответами).

5. Игровое упражнение «Уберем полоски на место».

- Ребята, посмотрите, какие коробочки у меня на столе стоят. Сколько коробок на столе?

(5, показывает на коробки поочередно, наклеенные на коробках полоски и просит показать такую же полоску).

-        Подходите по очереди и кладите в каждую коробку такую же полоску, как на коробочке (сомневающимся предлагает проверить правильность выбора приложить свою полоску к полоске на коробке).

-Давайте посмотрим, что у нас получилось. Вы правильно справились с заданием, в каждой коробке оказались полоски, равные по длине (воспитатель спрашивает трех детей по очереди): в первой коробке - все самые длинные, во второй- короче, в третей- самые короткие и т.д.

Организационное завершение

-        Понравилась вам игра? (Да) Петушок нам её оставит и мы ещё поиграем.

Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (Учились считать до 5.)

Молодцы, ребята, петушок очень рад, что вы и считать умеете и части суток запомнили и научились сравнивать полоски по длине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...