"Путешествие в математическую страну"
план-конспект занятия по математике

Пахалина Оксана Александровна

кКонспект занятия образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o.a.docx39.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

Детский сад № 10 «Ивушка»

Конспект занятия

Формирование элементарных математических представлений в старшей группе

Тема: «Путешествие в математическую страну»

                                                                                   Подготовила: воспитатель Пахалина О.А

г.Ульяновск, 2019

Цель: выявить знания детей по пройденному материалу.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в образовании числа 9 и сравнении чисел 8 и 9.
  • Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
  • Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Интерактивные технологии:

-«Корзина идей» - высказать предположения на чем добираться в математическое королевство;

-«Карусель» - ответы детей при анализе занятия (что было легко, а что трудно).

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с загадками на каждом лепестке.

Раздаточный материал:, игра «Танграмм» - набор на каждого, круги разного цвета на каждого ребенка, лист А3.

Ход ООД:

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Дидактическая игра “Определи свое место”

- Ваня, кто находится справа от тебя?

- Даша, а кто находится слева от тебя?

- Полина, встань впереди меня.

- Вероника, встань между мной и Тимуром.

- Айсылу, встань слева от Софьи.

- Ваня, встань между Айсылу и Альфиром.

- Молодцы.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Незабудки». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я часто наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям страны математики?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете.

- Закрывайте глаза. Раз, два, три - в математической стране очутись!

- Мы попали с вами в страну математики.

- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

(круг – не имеет углов).https://kssovushka.ru/uploads/images/87596%D0%9F1.%D0%91.2018.2-1.png

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Итак, 1-ое задание:

-На доске задание, нужно на верхней полоске наборного полотна отсчитать 8 кругов, а на нижней полоске — 8 квадратов.

-Каким числом можно обозначить количество кругов (квадратов)? Что можно сказать о количестве кругов и квадратов?

Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет одного круг и считает фигуры. Воспитатель спрашивает: «Сколько у нас кругов? Какое число мы получили? Как мы получили число девять? Какое число больше: девять или восемь? Какое число меньше: восемь или девять? Как сделать так, чтобы кругов и квадратов стало поровну?»

 Молодцы вы отлично справились с этим заданием.

Отправляемся дальше.

2-ое задание:

Воспитатель: Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком что-то случилось? Какой он?

Ответ детей: Серый, бесцветный, тусклый.

Воспитатель: Какое у него настроение?

Ответ детей: Грустное, плаксивое.

Воспитатель: Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника - отгадать его загадки. Тот, кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько ушек у кота? (2)

-Сколько спинок у трёх свинок? (3)

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)

-У маленькой Светы четыре конфеты.

Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)

Молодцы! Быстро всё разгадали!

3-е задание:

А сейчас, ребята, нас ждет физминутка!!! Будьте внимательны!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4-ое задание:

Воспитатель: Итак, отправляемся дальше в путь. Дальше у нас волшебный лес и двигаться в нем надо змейкой. Вставайте, строго друг за другом. Вот мы с вами и добрались. Но что это? Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел навредить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Присаживаемся за столы (дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, справились с задание. Вот и звери все ожили. Отправляемся дальше.

5-ое задание:

Воспитатель: Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресенье;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Молодцы, вы были внимательными!

6-ое задание:

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет вредить, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина). Молодцы, злые чары сняты!!!

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой).

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

 Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. 

Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»

Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)

Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Математическое развлечение "Путешествие в математическую страну"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие. ФЭМП"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийв разновозрастной группе   «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»...