Конспект по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Емельянова Марина Анатольевна

"Как измерить мебель?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Как измерить мебель?»

Форма организации: проблемная ситуация

Цель: закрепление способа измерения условной меркой.

Этапы

Методы и приемы

Материалы

Мотивация

Дети сидят вокруг стола. Четыре стола соединяете.

Проблемная ситуация

Сегодня мой знакомый водитель в первый раз пришел работать на мебельную фабрику. И сразу же столкнулся с проблемой. Ему нужно развести мебель покупателям, а он не знает, войдет ли она в машину по длине. Можете ли вы дать совет? Что нужно сделать? ( Вспомогательный: Как узнать,  войдет ли мебель в машину?)

На столах: на подносах по две полоски для каждого. Разница 1 см.

Целеполагание

Измерить

Совместная работа

по нахождению способов

деятельности

Вопрос - ответ

Что нужно измерить? (мебель и машину)

А потом? (сравнить)

Как можно сравнить два предмета? (наложением и приложением) Покажите на полосках, как это сделать.

Как можно измерить длину полоски?

В случае затруднений показать картинки: линейка, рулетка.

Можем ли мы таким способом сравнить длину дивана и машины? (Могут сказать нет или да. ) Это возможно. Но легко ли это? Спускать диван из квартиры, поднимать его в машину, вдруг не войдет? Подходит такой способ?

Чем лучше измерять мебель: линейкой или рулеткой?

Почему?

Наш водитель не догадался взять с собой рулетку. Вот какие предметы оказались у него в будке.

Можно ли чем ни будь измерить мебель?

Как вы предлагаете это сделать? Кто может показать?

Один ребенок выходит и на магнитной доске показывает. Вы помогаете: что сначала измеришь? Как? Прикладывай веревку. Теперь измерь диван. Чтобы сделать это правильно, нужно измерить самую длинную его часть. Диван короче, чем машина, значит, он в машину войдет.

Кто еще хочет измерить? Костя, выходи. Какой вывод?

Стол длиннее машины, поэтому он не войдет.

Настя, выходи. У нас остался шкаф.

Измеряй. Какой вывод? Шкаф и машина одинаковой длины, поэтому он войдет в машину.

Вы помните, что водитель должен развести много мебели. Поможете измерить?

Только не забывайте, сравнивать нужно условной меркой – веревкой. Необходимо выбрать, только ту мебель, которая войдет в машину.

А теперь разделитесь по три человека на команды.(не делите сами!)

У каждой команды свой стол. Каждый член команды должен измерить, поэтому соблюдайте очередность и не ссорьтесь. Мебель, которую вы выбрали, кладите на разнос. (На столах разложить плоскостную мебель, плоскостную машину, шнурок и разнос)

Картинки или предметы линейка, рулетка

Картинки:

колесо, насос, ключ, канистра, веревка

Плоскостная машина

(картинка),

плоскостной диван,

стол, шкаф

(картинки), шнурок, по длине машины

Плоскостная мебель по 6 шт. на команду,

3 плоскостных машины, 3 шнурка

Самостоятельная работа

по апробации способов

Выполнение задания. Стоя возле столов

После этого дети собираются за общим столом.  

Каким способом вы измеряли мебель?

С первой командой.

Почему  вы не взяли шкаф? (Потому что он длиннее машины и не войдет). Как вы это поняли? Сколько мерок вошло в машину, а сколько в шкаф?

Вторая команда объясняет, почему оставила  предмет мебели.

Третья объясняет, почему ничего не оставила. (Вся мебель одинаковой длины с машиной или меньше).

Команды оцените друг друга. Кто справился быстрее? Есть ли ошибки? Я хочу отметить команду Насти, они хоть и не были первыми, но зато справились без ошибок.

Плоскостная машина

Рефлексия

Что мы сегодня хотели сделать? (измерить мебель и машину)

Зачем? (чтобы узнать, войдет ли мебель в машину)

Так что мне передать водителю, он ждет моего звонка?

При помощи чего?

Что вы узнали нового? (что можно мерить при помощи условной мерки – веревки)

Что было трудным?

Удалось вам достигнуть цели?

Спасибо за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты по математике для старшей группы

конспекты по математике для старшей группы...

конспект по математике для старшей группы детского сада "В гости к Югорке"

Тема « В гости к Югорке» Программное содержание: 1. Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. 2. Закрепить знания о составе чисел 6, 7 из двух меньших чисел. 3. Зак...

Конспект по математике в старшей группе "Образование числа 8"

Данный конспект проводился на дне открытых дверей в 2012 году....

Конспект по математике в старшей группе

Дети знакомятся с образованием числа 9, ориентировка на плоскости листа, закрепляют умение решать графические  задачи...

Конспект по математике в старшей группе детского сада. «Занятия на закрепления у детей математических навыков»

1.     Закрепить знания о количественном счёте.2.     Закрепить знания о порядковом счётеЦель:  Ориентировка в пространстве. Закрепить умения и навыки.Зада...

Конспект по математике в старшей группе

Конспект по математике в старшей группе. Тема: Образование чисел 4 и 5 с элементами Монтессори....