Конспект ООД по речевой деятельности. Тема: «Звуки [м – м’] и буква М м»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чернова Елена Александровна

Цель: совершенствовать умение различать на слух звуки м и мь, произносить слова и словосочетания,  формирование фонетического слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m_m.docx20.07 КБ
Файл zvuki_m_m.pptx201.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по речевой деятельности.

Тема: «Звуки [м – м’] и буква М м»

Цель: совершенствовать умение различать на слух звуки м и мь, произносить слова и словосочетания,  формирование фонетического слуха.

Задачи: Формировать у детей умения  выделять первый согласный звук в слове; определять место звука в слове ,познакомить с буквой Мм; находить слово с этим звуком и обозначать их буквой «М» ; развивать интонационную выразительность речи;  развивать речь, внимание , память,мелкую моторику, ввести условное (цветовое) обозначение твѐрдых согласных (синий цвет) и мягких согласных (зелѐный цвет); упражнять в отгадывании загадок; воспитывать умение аккуратно работать в прописи.

Оборудование: схемы, кружки синего и зеленого цвета, презентация, карандаши синего цвета, прописи О.С. Гомзяк «Я буду писать правильно», счетные палочки.

Ход НОД

1.Мотивация детей к деятельности.

- Ребята, отгадайте загадки:

На корабле ходить я буду,

           Когда на Флот служить пойду.

           И тот корабль, подобно чуду,

           Взметает встречную волну.

           На нём живёт его команда -

           Все люди разных возрастов.

          Я буду младшим, это правда,

          А кто назвать меня готов? (Матрос)

-Четыре колеса,

          Резиновые шины,

          Мотор и тормоза…

          Что это?… (Машина)

-Над рекой, поперёк,

Великан врастяжку лёг.

Через реку, по спине,

Он ходить позволил мне. (Мост)

          -Вспомните, какие были отгадки? Назовите слова отгадки.

          -Какой первый звук  слышится в отгадках? (Звук [М])

         - Теперь отгадайте другие загадки:

-Он зимой лежит в берлоге,

Под сосною  близ дороги.

И чтоб сон хороший снился,

Чтобы враг не появился,

Не добавил груз забот,

Лапу он свою сосёт. (Медведь)

-Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

-Как у бабы у Яги

Костяной ноги

Есть замечательный

Аппарат летательный. (Метла)

2.Постановка цели детьми.

          -Какие были отгадки? Назовите отгадки.

          - Какой первый звук слышится  в отгадках? (Звук [Мь])

2.Постановка цели детьми.

Какие новые звуки вы сегодня услышали?  А какие это звуки ? (согласные) А вы хотите узнать какой буквой они обозначаются? А чтобы узнать мы с вами поиграем .

4.Совместная деятельность.

– Сегодня мы с вами познакомимся со звуками [М] и [Мь], а так же с буквой “М”, которая обозначает эти звуки. При произнесении звука м на пути потока воздуха стоит преграда- губы . т.к. есть преграда. То этот звук согласный.

  1. Д/И «Произнеси тихо-громко»

Произношение, характеристика звуков:

Давайте мы произнесём звук [М]: сначала тихо, а теперь громко.

Что нам помогает произнести  звук [М]? (губы)

Дайте характеристику звуку [М]: согласный, твёрдый, губной.

А теперь произнесём звук [Мь]: тихо-громко.

Дайте характеристику звуку [Мь]: согласный, мягкий, губной.

  1. Дидактическая игра «Будь внимателен!»

Сейчас я посмотрю, какие вы внимательные. Я буду называть звуки, а вы, если услышите звук [М], поднимите синий квадратик, если [Мь] – зеленый.

(М, а, ть, п, мь, кь, к ….)

- А теперь усложняем – я буду произносить слоги, а вы будьте внимательны.

(Па,  ма, му, ти, мю, ми, ки, мё, мо…) 

  1. Знакомство с буквой М.

Дети, а вы любите своих мам? (Да).

Чтобы написать это прекрасное слово, надо познакомиться с буквой «М».

Посмотрите, на букву “М”.

-Буква М с двумя горбами,

Как верблюд — смотрите сами.

Взялись за руки друзья.

          И сказали: “Ты да я – это мы!

          А между тем

          получилась буква М.

Выкладывание буквы «М» счетными палочками.

  1. Слоговое чтение.  

Воспроизведение звуковых рядов и определение порядка звуков в сочетаниях:  МА, АМ, ОМ, ИМ, МИ

 Посмотрите – это малыш  и он только учится говорить.

Вот так он просит кушать АМ. Сколько звуков он сказал? Какой первый звук? Какой второй?

А сейчас он произнёс   МО:

А теперь ИМ:

Малыш останется послушать и посмотреть  как вы правильно произносите звуки.

  1. Определение места звуков в словах:

А мы с вами сейчас будем определять место звуков [М] и [Мь] в словах: альбом, малина, дом, панама. (Работа со схемами)

Физкультминутка «Муха».

Муха целый день летает,          (махи руками)

Всем она надоедает,

Ночь в квартире настаёт,          (присесть, руки вниз)

Она летать перестаёт.

Знакомство с буквой «М».

  1. Выучить чистоговорки:

Ма-ма-ма — дома я сама.

Му-му-му — молоко кому?

Мо-мо-мо — едим эскимо.

Мы-мы-мы — прочитали книгу мы.

Ми-ми-ми — поем ноту ми.

Ме-ме-ме — дай-ка травки мне.

7.Рефлексия.

Как вы думаете вы научились различать звуки м и мь? Какие это звуки?

Вам было трудно? Или легко? Какое у вас настроение?

8.Подведение итога.

С какими звуками мы познакомились?

Какой буквой они обозначаются?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 9

А Л Ь Б О М

Слайд 10

М А Л И Н А

Слайд 11

Д О М

Слайд 12

П А Н А М А

Слайд 14

М а - м а - м а М у - м у - м у М о - м о - м о М ы - м ы - м ы М и - м и - м и М е - м е - м е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: Звук «С, С`» и буква С с детьми подготовительной логопедической группы.

Цель:  Закрепить знания у детей о звуках «С, С`» и букве С.Задачи:         Коррекционно - образовательные:- совершенствование умения  детей давать аку...

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе. Тема: Звуки [х-х’] и буква Хх.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием презентации. Тема: Звуки [х-х\'] и буква Хх....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «звук, слог, слово» (КВН) Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте) Подготовительная к школе группа № 7 «Сказка» (возраст детей 6-7 лет)

Цель: Обучать детей грамоте с помощью игры КВН, а именно: распознавать слоги в слове, их последовательность; формировать умение находить слова с заданным слогом.Образовательные задачи: Уточнение предс...

Речевая деятельность. Тема. Звук [й], буква Й.

Задачи: Познакомить с согласными звуками [й] и буквой Й. Упражнять в определении звука в словах в трех позициях – в начале слова,  в середине, в конце; в чтении слогов с наращиванием; в чте...