Конспект непрерывной образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

Скачать:


Предварительный просмотр:





Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических понятий с использованием игровых технологий

        « путешествие в волшебный лес»

( средняя группа)

Шихова Ольга Федоровна

Воспитатель

ГБДОУ детский сад № 56 Калининского района

2020 год.

        

Программное содержание:

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- продолжать формировать умение соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- развивать внимание, выдержку.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие;

Дидактический материал:

Персонажи сказки «Колобок», раздаточный материал на каждого ребенка для проведения математических игр.

Ход занятия

1часть:

В: Ребята , Вы любите путешествовать? (ответы детей). У нас сегодня в гостях угадайте кто:

Прямо с полки, за порог...

Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это...(Колобок)

В: Колобок  приглашает вас в путешествие к своим друзьям, в волшебный лес. А отправимся мы с вами на поезде, я буду паровозом, а вы вагонами.

2 часть:

Колобок с воспитателем  и детьми ,имитируя поезд отправляются в путешествие.

Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!

В: Остановка. Кто нас здесь встречает?

Д: Зайчик.

В: А какой зайчик?

Д: Грустный.

В: А знаете, почему он грустный ? (ответы детей) . Мне Колобок сказал по секрету , что пока зайчика не было дома ,кто то испортил всю его одежду и ходить ему сейчас не в чем ,она вся в дырочках. Вы хотите зайчику помочь (ответы детей). Давайте поможем.

Дидактическая игра «Заплатки».

В: Вы молодцы, зайчик благодарит вас, а Колобок завет в путешествие дальше.

Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!

В: Остановка. А здесь нас кто встречает?

Д :Волк.

В : И волк тоже грустный. А знаете почему? (ответы детей).

В : Колобок мне прошептал на ушко , что волк очень любознательный и у него есть интересная книга. Но пока он готовил обед, кто то все страницы из книги вырвал , а он  эту книгу до конца еще не изучил .Ребята , а вы хотите

помочь волку (ответы детей). Давайте поможем волку.

Дидактическая игра « Ассоциация»

В : Ребята, волк , вас благодарит за помощь. Вы молодцы.

А Колобок завет дальше в путь.

Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!

В : Остановка. Ой , ребята, а здесь нас ни кто не встречает. Колобок нам предлагает немного отдохнуть и поиграть.

Физкульт. Минутка:


Три медведя

Три медведя шли домой        

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.      

Присесть.
Очень маленький он был,        

Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.        

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.        

Дети имитируют игру с погремушками.

В: Колобок предлагает нам дальше в дорогу

Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!

В: нас встречает кто? (ответы детей) медведь.

В: Он собрал ягоды и захотел сварить компот для друзей, но кто то перепутал кастрюли и ягоды.Вы хотите мишке помочь? (ответы детей).

Д.И. « Разложи по порядку»

В: Колобок хвалит вас а мы возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )

Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".

Конспект непрерывной образвательной деятельности  в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...