Конспект занятия НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Увлекательная математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Занятие предназначено для детей 6-7 лет как итоговое по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvlekatelnaya_matematika.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД по формированию элементарных математических представлений  в подготовительной группе

Тема: «Увлекательная математика»

Образовательные области: "Познавательное развитие ", «Социально-коммуникактивное развитие».

Цель: выявить у детей уровень сформированности знаний и умений, полученных в течение учебного года.

Задачи:

- продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и

   вычитание чисел в пределах 10;

-  упражнять в счёте в пределах 20;

- Закрепить умение называть соседей числа,  ставить знаки равенства между числами;

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- совершенствовать умение соединять точки и заштриховать изображение

- Развивать внимание, память, мышление; умение оценивать себя.

- Развивать воображение, память, мышление.\

- Воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий.

- Воспитывать у детей правила поведения на занятии.

Материал:

Карточки с заданиями; наборы цифр, знаков, на каждого ребёнка.

Ход НОД:

I. Организационный момент:

- Дети, сегодня чудесное солнечное утро. Давайте встанем  в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

- Отлично! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного

- Встали ровненько ребята,

Слушайте внимательно

Вы к занятию готовы?

 (Дети:  «Да!»)

Здравствуй, математика!

II. Основная часть

- А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет?

- Почему вы считаете, что интересно?

- А кто думает, что математика не интересный предмет?

- А давайте мы сегодня это проверим!

Разминка (с мячом)

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток ещё есть?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели? Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;

- Сколько ушей у двух кошек

- Сколько глаз у светофора?

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года;

- Сколько пальцев на двух руках?

- Сколько лап у двух собак?

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите их по порядку;

Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние);

- Сколько солнышек на небе ночью?

-Теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до10;

- А сейчас наоборот от 10 до 1;

- Попробуем назвать цифры от 1 до 20

- А сейчас время садиться за столы. На своё место идёт тот, кто назовёт число на 1 больше, числа, которое назову я.

Дети садятся за столы.

- Послушайте новое задание:

1. Разложить карточки с цифрами по порядку от 1 до 10;

2. Назвать соседей чисел 6, 4, 9, 3, 7;

3. Сравнить числа 5 и 6, 4 и 5, 8 и 9, 7 и 3, 3 и 1, 4 и 4

Дети выполняют решение примеров по карточкам (рисуют нужное количество точек на спине у божьей коровки, затем записывают  пример цифрами)

Физминутка:

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём!

- Мы немного отдохнули, а сейчас  я приглашаю вас решить «Весёлые задачки»  (показать решение задачи на доске).

Задачи:

• 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 -1= 5)

• 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+3=8)

Задачи на смекалку:

• На поляне у дубка

Ёж увидел 3 грибка,

А подальше, у осин

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов, сколько ёж нашёл грибов? (3+1=4)

• 10 мальчишек в футбол играли

Одного домой позвали,

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет? (10-1=9)

- Игра: «По порядку стройся!»

На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый проходит, берёт одну и по команде строятся по порядку друг за другом начиная от 1до 10:

Раз, два, три, четыре, пять,

По порядку надо встать!

А теперь проходим на своё место, последнее задание:

Соединить точки от 1 до 20 и заштриховать

Молодцы, все задания выполнили правильно!

- Вот и подошло к концу наше занятие.

III. Рефлексия:

- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия:

 Математика предмет – интересный или нет?

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»

Конспект открытого занятияС использованием ИКТпо формированию элементарных математических представлений подготовительная  группатема: «Путешествие в тридевятое царство»...

Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»

Презентация занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группена тему: « Путешествие в тридевятое царство»...

Конспект открытого занятия по ОО «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Тема: «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Цель:Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.Познавательное развитие:1. Закреплять навыки количественного...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Тема: «Подготовка к полету в космос»

- Закреплять умение складывать фигурку ракеты по образцу;- учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;- с...

Конспект занятия «Круг » по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности в возрасте 5-6 лет.

Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.Цель: формировани...