Конспект НОД
план-конспект занятия по математике

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие в страну Математики"23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгакчы»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в страну Математики»

Ооржак Чинчи Чараш-ооловна,

с. Дон-Терезин 2018 год

Образовательные области: Познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Лексическая тема: Путешествие в страну Математики.

Вид занятия: игровой

Формы образовательной деятельности: 

Цель:

Задачи

Образовательные: учить пользоваться количественными числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», закрепить знаний цифр до 5, упражнять соотносить формы предмета с геометрическими фигурами.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость.

Развивающие:  развивать зрительную память и внимание.

Планируемый результат: Добиваться полного ответа на поставленный вопрос.

Подготовительная работа: беседа о весне, разучивание пальчиковой гимнастики «Животные» и пенсии «Арыкчыгаш», настольные игры «Цифры».

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, поднос с песком, для каждого ребенка карточки игр: «Найди предметы похожие на геометрические фигуры», карточки с цифрами, астрагалы (кажыктар), замок, кочки, письмо.    

 

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

 

 Воспитатель: Поздороваемся гостями. Здравствуйте!

Воспитатель: Поздороваемся друг с другом: ручками, щечками, носиком, ушами и т.д. и передаем друг другу весеннее тепло.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Время года весна.

Воспитатель: С гостями , с друзьями поздоровались, а теперь поздороваемся солнышком

Игра «Здравствуй, солнце золотое! »

(Слайд №1)  

 

Дети: Здравствуйте.

Здороваются ручками, щечками, носиком, ушами.

Дети повторяют текст в соответствии с движением

1 мин

2.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: сегодня утром, когда я пришла, в детский сад почтальон мне принес письмо. Письмо адресовано нашей группе.

Воспитатель: как называется наша группа?

Дети: Средняя группа.

Воспитатель: Письмо отправила хозяин математической страны, просит помощи, страшный злодей закрыл ее в замке. Чтобы добраться до страны нас ждет много препятствий.

Воспитатель: Вы хотите помочь хозяину математической страны? Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на автобусе.

Споем песенку «Арыкчыгаш» (слайд №2)

Воспитатель: Вот мы и приехали в страну Математики. Как прекрасен воздух в весеннем лесу.

Дыхательная гимнастика

Давайте, встанем прямо, глубоко вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот.

А теперь продолжим наш путь.

Ответы детей

Садятся на стульчики и поют песню «Арыкчыгаш»

Дети выполняют дыхательную гимнастику

2 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектированиерешенийпроблемнойситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Посмотрите, здесь течет ручей.

Воспитатель: Первое препятствие – перепрыгнем через ручей, по кочкам. Считаем кочки все хором.

Воспитатель: А теперь посчитай, Алдар сколько кочек ты перепрыгнул?

Воспитатель: Молодцы! Справились первым заданием. Приближаемся в страну математики.

(звук природы, пение птиц) (слайд№3)

Воспитатель: В стране Математике тоже наступила весна. Слышите, как поют птицы.

Воспитатель: Что нельзя делать в лесу в это время?

Дети: Нельзя шуметь, кричать. Птицы вьют гнезда, высаживают яйцо.

Воспитатель: Молодцы! Все умеем соблюдать правила в лесу.

Дети, скажите мне, какие животные в лесу живут? Покажите пальцами.

Пальчиковая гимнастика «Животные»

Воспитатель: Молодцы дети! Диких животных вы знаете. Воспитатель: Продолжаем путь и посмотрите тут одно препятствие. Садимся на стульчики.

Игра: «Найди предметы похожие на геометрические фигуры»

(слайд №4)

Воспитатель: Выставляем картинки с начало круглой формы, треугольной формы, овальной и квадратной формы. Айшета, назови предметы похожие на квадрат. Айдаан, назови картинки похожие на овал и т.д.

Физминутка «Солнышко, солнышко

                          Золотое донышко»

Дети перепрыгивают и считают кочки.

Алдар считает кочки.

Дети пальцами показывают зайку, лисичку, медведя, волка.

Дети садятся и выставляют картинки.

Айдаан и Айшета ищет предметы похожие геометрические фигуры.

Дети повторяют текст в физминутки соответствии с движением

6 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Воспитатель: Все справились с заданием и продолжаем путь. Посмотрите, тут лежат астрагалы. Вы знаете, что такое астрагалы? (слайд №5)

Дети: Астрагалы – кости животных.

Воспитатель: Да, правильно. Наши бабушки и дедушки играли астрагалами.

Воспитатель: посмотрите, у меня в руке карточка с цифрой 4. Сколько астрагалов я должна сосчитать?

Дети: 4.

Воспитатель: А теперь я показываю карточки с цифрами, а вы должны сосчитать столько астрагалов, какая цифра изображена на карточке.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Сосчитаем кажыктар».

(у каждого ребенка расставлены по 5 астрагалов)

Воспитатель: Сколько астрагалов ты посчитал и взял Чолдуг?

Чолдуг: Пять астрагалов. Потому что у меня цифра 5.

Воспитатель: почитайте стихотворение «Кажык»

Воспитатель: Молодцы! Справились заданием. Продолжаем путь.

Дети считают астрагалы по показанным цифрам воспитателя.

Чтение стихотворение «Кажык»

6 мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Игра «Найди пару»

Воспитатель: Посмотрите у некоторых на руках карточки кружочками, а у одних цифры. Как только музыка заканчивается, каждый находить себе пару.

Воспитатель: Вот все мы справились заданием, и пришли к замку хозяину Математики. (открываем замок, звучит волшебная музыка, появляется хозяин Математики) (слайд 6)

Хозяина: Здравствуйте ребята! Я хозяин математической страны, вы очень хорошо справились заданиями. Спасибо вам за вашу помощь, поэтому я вам дарю витаминки. Растите здоровыми и крепкими! (слайд №7)

Дети двигаются под музыку, как только музыка заканчивается, каждый находит себе пару по подходящему цифру.

Дарит витамины всем детям.

3 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

 Воспитатель: Большое спасибо, скажем все. А теперь нам нужно возвращаться обратно домой. На чем мы приехали?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Как хорошо, что мы смогли помочь хозяину Математики.  Как гласит тувинская пословица «Дружные сороки и верблюда одолеют»

Воспитатель: Кому помогли?

Дети: Хозяину Математики.

Воспитатель: Смогли помочь, потому что мы хорошо умеем считать до 5, знаем геометрические фигуры, узнали очень многое.

Дети садятся на автобус.

1мин

7.

Рефлексия

Воспитатель: Было ли вам интересно?

Давайте покажем свое настроение смайликами. Нарисуем на песке свое настроение.(слайд №8)

 Рисует на песке смайлики.

1мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....