Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Казакова Евгения

Конспект НОД  по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna-krasna.docx35.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №384 г. Челябинска»

Российская Федерация 454136, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев. 68-Б, тел. (8-351)741-24-21; Email: mdouds384@mail.ru

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«Весна - красна»

Подготовила:

Воспитатель

Казакова Евгения Игоревна

Челябинск, 2020

Форма работы: групповая

Время: 20 минут

Цель: формирование целостной картины мира, элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5;
  • содействовать закреплению понятий «больше - меньше»;
  • формировать математические представления у детей с помощью счетных палочек;
  • закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); 
  • содействовать формированию представлений о явлениях природы и погодных изменениях.

Развивающие:

  • создать условия для развития грамматического строя речи (словообразование);
  • способствовать развитию логического мышления, воображения, смекалки, зрительной памяти;
  • активизировать и обогатить словарь детей о перелетных птица, весенних цветах.

Воспитательные:

  • способствовать формированию положительного отношения к общественной (групповой) деятельности (игре);
  • воспитывать уважительное отношение к другим людям.

Словарная работа: активизация – ласточка, соловей, грач, скворец, лебедь; обогащение – подснежник, белоцветик, весенник.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за признаками весны, беседа о перелетных птицах и весенних цветах; дидактические игры «Математическое лото», «Геометрическая мазаика».

Оборудование: цветы из бумаги (или фигуры-заменители), счетные палочки, схемы-изображения птиц, изображения капель воды (2 больших, 3 маленьких), капельки (по 5 на ребенка), карточки с изображением кругов (точек).

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):

В: Ребята, нам в гости пришел Незнайка и просит ему помощь. Он мне сказал, что закончилась Зима, а какое время года дальше он не знает, а какое сейчас время года? (Весна). 

- Давайте ему поможем узнать о весне. А весна поздняя или ранняя? (Ранняя!) 

- А как вы это поняли? (На улице еще холодно, идет снег, мы ходим в зимней теплой одежде, еще можно кататься на горке, на санках, на коньках, лед на речке и в прудах не растаял.

В ходе ответов детей воспитатель задает наводящие вопросы «Какая на улице погода?», «Какую одежду мы носим?», «Чем мы можем заниматься на улице? Во что играть?», «На водоемах какие-то изменения произошли?».

 - Ребята, а как мы поймем, что весна наступила? Какие звуки весны мы услышим? Верно! Это капель, журчание ручейков, пение птиц.  И нам с вами весна подарила «Капель». А что же такое – «Капель»? (Ответы детей).                                

- Посмотрите у каждого из вас на столе есть капельки, они капают и получается веселый звук, который мы называем «Капель».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):

Содержание ОД

Деятельность

детей

Образовательные задачи

(У каждого ребенка на столе по 5 капелек разных размеров) 

- Посмотрите на свои столы, как много капелек и все разные! А какие они? Давайте их посчитаем!  

- А теперь разложите свои капельки от самой большой к самой маленькой. Молодцы! А теперь, наоборот, от самой маленькой к самой большой. Посмотрите, у вас на столах еще лежат карточки. А какая геометрическая фигура на карточке изображена? (Круг!)

-  У каждого разное количество нарисованных кругов. Сейчас шепотом или про себя посчитайте, сколько у вас нарисовано кругов и оставьте на столе столько капелек, сколько кругов вы видите у себя на карточке.

- Ребята, а у меня тоже есть капельки, какие они у меня? Посмотрите! Давайте их тоже посчитаем!

- А чем мои капельки отличаются друг от друга? (Верно, некоторые капельки большие, а некоторые маленькие).

- Давайте посчитаем, сколько больших и сколько маленьких. Каких капелек больше, больших или маленьких? Верно! Маленьких капелек больше, чем больших.

Дети выполняют задания воспитателя.

Создавать условия для развития прямого и обратного счет в пределах 5.

Создавать условия для закрепления представления о геометрических фигурах.

Способствовать развитию логического мышления, воображения, смекалки, зрительной памяти.

Содействовать закреплению понятий                   «больше - меньше».

- Дети, а что еще весной происходит?

- А еще весной кто к нам прилетает? Правильно! Птицы!                                                                                              - А сейчас Марсель и Яна помогут раздать счетные палочки и схемы с птицами, а пока они мне помогают, скажите, каких перелетных птиц вы знаете?                                      - А теперь смотрим на схемы и пробуем составить таких же птичек. Молодцы! У всех получается!                  - Какие замечательные птички к нам прилетели. (Собираем палочки, Марсель с Яной, помогите мне, пожалуйста, собрать палочки и схемы)

Ответы детей

Самостоятельная работа детей

Активизировать в речи детей названия перелетных птиц.

Способствовать формированию математических представлений у детей с помощью счетных палочек.

- Ребята, а сейчас давайте сыграем в игру: «Кто больше увидел?». У меня на доске расположены геометрические фигуры, назовите их. Вы внимательно смотрите на геометрические фигуры и запоминаете их. Как только вы запомнили я их закрываю,  и вы должны по очереди назвать фигуру, но не повторяться с ребятами.

Дидактическая игра «Назови ласково»

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть слова, и кидать вам мячик, а вы ловите мяч, называйте эти слова ласково.

Например: снег-снежок, облако-облачко, ветка - веточка, листья- листочек, вода- водичка, птица- птичка.

Ответы детей

Способствовать развитию логического мышления, воображения, смекалки.

Создавать условия для закрепления представления о геометрических фигурах.

Создавать условия для развития грамматического строя речи (словообразование).

- Дети, а как называются первые весенние цветы? Правильно! Подснежники!

- Давайте с вами разомнемся и сходим в лес за подснежниками. Встаем вкруг на ковер (На ковре разложены цветы (или фигуры-заменители) на одну меньше, чем детей в группе).

Слушаем правила игры: Мы идем по кругу и повторяем слова:

У высокой у сосны

Собираю я цветы

Нам весна кричит «Ура»

Я подснежник сорвала!

Как только мы сказали: «Сорвала» берем каждый по одному цветку из середины, кому не хватает цветов, те садятся за столы. (после каждой игры воспитатель убирает несколько цветков, в итоге должно остаться 5 победителей.)

- Молодцы! Как весело мы поиграли! А давайте теперь посмотрим на наших победителей и посчитаем их.                    - Сколько у нас победителей получилось?

Игра малой подвижности

Ответы детей

Способствовать развитию логического мышления, воображения, смекалки, зрительной памяти.

                                                                                     Повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Способствовать формированию положительного отношения к общественной (групповой) деятельности (игре).

 

Заключительная часть:                                  

- Вот мы и познакомились с весной! А какие месяцы весны вы знаете?

- Что весной происходит в природе? Какая бывает весна? (поздняя и ранняя).

- Какие времена года вы еще знаете? А что же происходит с долготой дня Весной? (День длиннее становится, а ночь – короче).

- Что мы сегодня узнали о весне? Что делали на занятии? Вам понравилось занятие?

- Давайте хором дружно вместе скажем                               «МО-ЛОД-ЦЫ!»  

(Ваня и Лиза помогите мне, пожалуйста, убрать все со столов, собрать цветы, остальные можете поиграть).

Беседа с воспитателем

Содействовать формированию представлений о явлениях природы и погодных изменениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...