"В поисках кота Леопольда"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Манченко Евгения Владимировна

конспект открытого занятия по фэмп в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2020.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

                           В поисках кота Леопольда

Цель: обобщение  полученных  знаний о геометрических фигурах, счете в пределах 5,  частях суток,  соотнесении цифры и числа.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять прямой счёт в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры; закреплять понятия «длинный- короткий, широкий – узкий»

- упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в различии частей суток, умение сравнивать группы предметов.

-упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов;

Развивающие

- развивать умение слушать и понимать вопрос, давать полные ответы на вопросы; умение работать в группе и парами

- развивать любознательность, память, логическое мышление.

Воспитательные.

-поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с героями сказок..

Ход ООД                                                                      

1.Орг. момент.  Приветствие.

  (телефонный звонок, звонит кот Леопольд)

«-Алло, здравствуйте, куда я попал?

Это детский сад №8, группа Звёздочки»

Как хорошо! Меня зовут кот Леопольд! Ребята, помогите мне пожалуйста! Мыши, озорники, заперли меня в кладовке на даче. Прошу вас, приезжайте ко мне на дачу, спасите меня!»

В: - Что же нам делать? ( Нам нужно спасти кота)

Как же мы его найдем?  Где его заперли мыши? ( Кота заперли  на даче в кладовке)

А  кто- нибудь  знает, что такое дача?  На чём  туда можно добраться? ( машина, автобус и т п. рассуждение какой транспорт подойдет и почему)

( подвести детей к тому что для нас подходящий вариант это автобус)

В автобус нас просто так не пустят! Что нужно для поездки на автобусе? (билеты) Где можно приобрести  билеты? ( в кассе)

Ну тогда подходите к кассе, становитесь в очередь, приобретайте билеты!

( я кассир, продаю билеты)

- Билет на автобус стоит 3 рубля, найдите пожалуйста среди всех монет монету с цифрой 3.

Уважаемые, пассажиры! Объявляется посадка на автобус, следующий на дачу! Занимаем места согласно купленным билетам.  

Сейчас кондуктор зайдет проверять билеты! Убедитесь в том что вы правильно заняли  места

( у детей на билетах изображены геометрические фигуры разных цветов, на стульчиках приклеены аналогичные фигуры, детям нужно найти фигуру изображенную на билете)

Муз игра «Автобус»

Вот  мы и приехали на дачу .  Раздается телефонный звонок, звонят мыши.

Алло! Я Вас слушаю! Вы кто?

- Я Серый, а я Белый! Вы приехали кота спасать?  Да не найдете вы его, мы там такой беспорядок устроили,  что до лета порядок не навести! А вы убираться не умеете, вы же маленькие! Ха ха ха !

Ребята и правда, посмотрите, какой тут беспорядок.  Как  здесь можно кого то найти? Что делать будем? (нужно наводить порядок)

В  доме у кота:

1. Плакат Режим дня.   Наш кот очень дисциплинирован у него весь день распланирован, а мыши  всё расписание кота испортили.

2. А еще наш кот садовод и водитель, посмотрите все инструменты для машины и для сада разбросаны ( закрепляем понятие широкий- узкий, расставить на широкую полочку инструменты для сада, на узкую для ремонта)

3. Перевернуты баночки с червями для рыбалки. ( закрепляем понятия длинный  короткий) разложить червей по баночкам

4. И  голодные черепашки расползлись кто куда, надо бы их чем- нибудь покормить ( закрепляем понятия, больше меньше столько же).

5 . А кролики все цветы у кота в доме съедят их нужно рассадить по клеткам (соотнесение числа и количества) ( на каждой клетке приклеена цифра которая показывает сколько мест в клетке, необходимо в каждую клетку посадить соответствующее количество кроликов)

Работы очень много.

Чтобы быстрее навести порядок давайте разделимся на пары . Пусть каждый выберет себе напарника (наводим порядок, после выполнения проверяем правильность выполнения работы)

- А вот она и запертая дверь ! Как же её открыть?

Звонок мышей.

Алло! Ну что нашли кота? А замок всё равно не откроете! Чтобы замок открыть нужно цифры расставит по порядку, а вы ещё маленькие, цифры не знаете!

Я не поняла, так как же открыть этот замок? ( нужно расставить цифры по порядку)

Кто хочет попробовать  расставить цифры по порядку?

расставляем цифры проверяем правильность ( игра на внимание назови соседей числа..)

 открываем замок, освобождаем кота.

Рефлексия. Кот благодарит за спасение, интересуется, как мыши проказничали у него на даче, что ребятам было трудно, что понравилось в сегодняшнем приключении, угощает и желает счастливого пути.

А мы отправляемся к себе в детский сад на автобусе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «День Рождения кота Леопольда»

Цель:1.    Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.2.    Уточнить предста...

НОД для средней группы "День рождение кота Леопольда"

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе, Оснавная область "Познание" построена согласно ФГТ....

НОД для средней группы "День рождение кота Леопольда"

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе, Оснавная область "Познание" построена согласно ФГТ....

конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....

Поможем коту Леопольду

Вед.: Все собрались? Все здоровы?            Бегать и играть готовы?         Ну тогда ты не ленись,...