Конспект НОД "Три поросенка" по формированию элементарных математических представлений
методическая разработка по математике (средняя группа)

Методическая разработка конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Три поросенка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

предназначен для воспитанников средней группы

Тема: «Три поросенка»

Образовательные области:социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые,

здоровьесберегающие

Составил воспитатель:

Краснобородкина Надежда Сергеевна

Санкт-Петербург

2019

Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляетсяобразовательная деятельность:образовательная программадошкольного образованияГБДОУ детского сада № 23Петродворцового района Санкт-Петербурга. 

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьмисредней группы, дети от 4до 5 лет, группа общеразвивающей направленности.

Реализация содержания программы в образовательных областях:.социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель:создание условий для формирования знаний воспитанников о счете в пределах трех.

Задачи:

  • формировать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов;
  • упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже;
  • расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь);
  • развивать выразительную связную речь, умение аргументировать свои высказывания;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать умение детей переключаться с одного вида деятельности на другой;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, согласовывая действия в игровой и образовательной деятельности.

Технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

Материалы и оборудование:картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток,дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка, елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого ребенка).

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

Предварительная работа:

  • решение логических задач;
  • дидактические игры;
  • индивидуальная работа;
  • решение задач на наглядной основе;
  • подвижные игры, заучивание физминуток.

Этап, его продолжи

тельность

Предлагаемая деятельность педагога

Предлагаемая деятельность воспитанников

1.Вводная часть

Организационный момент

  1. Приветствие детей, создание положительного настроя на предстоящую деятельность.

Доброе утро, ребята! Очень рада вас всех видеть! Хорошо, что вы все пришли, у меня для вас письмо. Знаете, кто прислал письмо?

  1. Создание  проблемной  ситуации.

(воспитатель предлагает детям отгадать загадку)

А мы узнаем, кто прислал нам письмо, если отгадаем загадку:

Носик круглый пятачком

Им в земле удобно рыться

Хвостик кругленький крючком.

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?        

Вам знакома сказка «Три поросенка»? Кто написал сказку? А как звали поросят? А вот и они…

Дети приветствуют  воспитателя, участвуют в беседе, отвечают на  вопросы

2.Основная часть

Актуализация  представлений  воспитанников

Упражнение  в  сравнение  предметов по ширине

Упражнение в сравнении предметов по величине.

Упражнение в сравнении предметов по высоте.

Снятие  физического  напряжения, эмоциональной  нагрузки

Упражнение на формирование представлений о времени суток.

1.Проблемно – поисковая  ситуация (закрепление  умений  вести счет).

На фланелеграф воспитатель прикрепляет картинки с изображениями трех поросят и вместе с детьми вспоминает их имена.

Ребята, скажите мне, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят. Правильно, нужно поросят посчитать. А как мы их будем считать(предлагает конкретным  воспитанникам посчитать изображения на  картинке)

Воспитатель напоминает детям, как посчитать поросят.Нужно сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросенка».

Ой, ребятки, а давайте угостим поросят. Как вы думаете, что любят поросята? Конечно же, желуди. Давайте каждому поросенку дадим по жёлудю.

Сколько поросят? А сколько желудей?

А помните, в сказке, из каких материалов поросята строили себе домики?  

  1. Задание на закрепление умений сравнивать предметы по ширине

Воспитатель выставляет три домика без дверей, предлагает рассмотреть их, подобрать  дверь  нужной  ширины, и длины.

Подберите нужную дверь к каждому домику.

Молодцы, ребята. Подобрали двери к домикам. Теперь никакой волк не страшен нашим поросятам.

(У вас на столах лежат дорожки). Что можно сказать о длине дорожек?

3 Задание на закрепление понятий о величине. Сравните их по длине.Покажите короткую дорожку. По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее?  

4. Задание  на закрепление умений сравнивать предметы по высоте,обозначая результаты сравнения словами: высоко, низко.

А теперь посмотрите на ёлочки. Какие они? Выберите высокую ёлочку, чтобы можно было за ней спрятать домик.. Молодцы.

  1. Физкультурная минутка.(Воспитатель показывает движения и вместе с детьми выполняет).

Ёлочки зеленые

На ветру качаются,

На ветру качаются,

Низко наклоняются.

Давайте покажем высокую ёлочку.

Упражнение повторяется 2–3 раза.

Ребята, поросята очень любят баловаться, веселиться и купаться в лужицах.

  1. Задание на закрепление знаний о частях суток.

А ещё они очень любят загадывать загадки. Вы любите загадки отгадывать?

Ну, тогда слушайте:

  1. Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Все ребята просыпаются,

Чистят зубки, умываются.

  1. Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

Веселиться им не лень,

Напролёт целый…

  1. Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовёт на ужин.

4. Звёзды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь.

Им пришла на смену …

Ребята, про что были эти загадки, о чём в них говорилось? Какие части суток мы знаем? Повторите их.

Поросята принесли с собой картинки. Давайте мы на них посмотрим. Что делают поросята на этой картинке? Какое время суток изображено на этой картинке?

А здесь поросята спят.

Поросята строят дом. Какое время суток изображено на этой картинке? Почему?

Вам нужно вспомнить про последовательность частей суток, и разложить картинки по порядку.

Молодцы!

Дети погружаются  вобразовательную ситуацию, отвечают на вопросы  педагога  по содержанию  сказки

Дети выполняют  счет, соотнося количество  предметов с изображениями

Дети  отвечают на  вопросы

Дети выполняют задание, упражняются в  сравнении и  соотнесении предметов по  ширине

Дети проходят на места. На столах у детей – дорожки из бумаги.

Выполняют задание воспитателя, отвечают на поставленные вопросы.

Поднимаются на носочки и тянут руки вверх, а теперь – низкую елочку приседают на корточки.

Воспитанники отгадывают загадки, и отвечают на вопросы воспитателя.

3.Заключительная часть

Обобщение  полученных представлений воспитанников

Подведение итогов НОД, рефлексия

Ребята, поросятам очень понравилось у нас в гостях, и они отправятся в лес. Сегодня поросята узнали много нового и многому вместе с вами научились.

  • По какой дорожке быстрее убегать от волка?
  • добежать?
  • За какой елкой можно спрятаться?
  • Вам понравилось помогать поросятам?
  • Как вы думаете, мы со всеми заданиями справились?
  • Что вам понравилось делать больше всего?

Предполагаемые ответы детей.

Используемые информационные источники:

  1. Колесникова Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. - М.: Сфера, 2015. - 112 c.
  2. Маврина Л. Математические игры для дошкольников. - М.: Стрекоза, 2012. - 665 c.
  3. Пономарева И. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 911 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»

Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...