Открытое ООД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Петинцева Ирина Алексеевна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Приключения в зимнем лесу»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_ood.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №171»

Кировского района МО «Город Саратов»

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

в младшей группе на тему:

 «Приключения в зимнем лесу»

Составил воспитатель:

Петинцева И.А.

г. Саратов, 2020

Конспект ООД по образовательной области: «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Петинцева Ирина Алексеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №171» г.Саратов

Тема: «Приключения в зимнем лесу»

Возраст: вторая младшая группа

Цель: организовать образовательную ситуацию для формирования элементарных математических представлений

Задачи:

Обучающие:

- продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами «помногу», «поровну», «столько-сколько»;

- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и составлять картинку из этих фигур;

-  закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий);

Развивающие:

- способствовать развитию внимания, сообразительности, воображения, памяти и логического мышления, умения сопоставлять, сравнивать;

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Интеграция образовательных областей: ФЦКМ, ФЭМП, физическая культура, развитие речи

Словарная работа: включение в активный словарь слов «круг», «квадрат», «треугольник», «помногу», «поровну», «столько-сколько»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная

Форма организации: групповая, индивидуальная

Форма реализации детских видов деятельности; игры, в том числе с речевым сопровождением, решение проблемной ситуации, отгадывание загадок, физкультурная минутка, упражнения по развитию мелкой моторики рук

Оборудование: аудиозапись «Саночки», макеты деревьев (ели) для оформления зимнего леса, магнитная доска, корзины

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) двух размеров и двух цветов; образец ели, украшенный игрушками (геометрические фигуры)

Раздаточный материал: двухполосные карточки; елочки и зайчики, вырезанные из картона (по 5 штук для каждого ребенка); плоскостные изображения елочек (высота 15-20 см),

Технологическая карта ООД:

Этап занятия

Ход ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.Вводная часть

Организационный момент

Создание благоприятного психологического климата

- Ребята, давайте встанем в круг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

Доброе утро, дети!

Вы проснулись?

- Молодцы! Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся!

Дети заняты свободной деятельностью.

Дети становятся в круг.

Трут глазки, делают из пальчиков бинокль и смотрят друг на друга.

Гладят ушки, прикладывают ладошки за ушками (изображая уши слона).

Гладят руку об руку, хлопают в ладоши.

Гладят ножки и топают.

- Мы проснулись!  (поднимают руки вверх)

Приветствуют гостей.

1,5 мин.

2.Проблемная ситуация (мотивация)

Постановка и принятие детьми цели занятия

- Ребята, слышите, кто-то к нам спешит …

Пойду, посмотрю, кто бы это мог быть?

- Да это Дружок, охотничья собака. Наверное, в лес гулять бегал.

- Ой, ребята, а что Дружок принес?

- А письмо от кого?

- Чтобы узнать от кого письмо, нужно отгадать загадку:

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

- Кто это?

- Молодцы!

- Мне очень хочется узнать, что же случилось в лесу? А вам? Давайте прочитаем письмо!

Читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Это я – зайчик. Мне очень нужна ваша помощь. Прошу вас помочь спрятать маленьких зайчат под елочками, от хитрой лисы».

- Поможем зайчику?

- Много снега намело. А на чем мы доберемся до леса?

- Молодцы! Правильно, на санках. Отправляемся в лес на санках.

Звучит аудиозапись «саночки»

Дети заинтригованы.

Здороваются с собакой.

- Письмо.

- Незнаем!

- Зайка!

- Давайте!

- Да!

Дети предлагают варианты.

Дети строятся друг за другом. Проходят за столы, садятся.

1,5 мин.

Основная часть

3.Организационно-поисковый этап деятельности

- Вот мы и оказались в лесу. Здесь для каждого из вас есть карточки, елочки и зайчики.

- На верхней полосе карточки разложите елочки. Сколько елочек вы положили?

- Под каждой елочкой спрячьте одного зайчика. (Предварительно уточняет правила раскладывания предметов)

- Сколько зайчиков? Сколько елочек? Что можно сказать о количестве елочек и зайчиков?

- Молодцы, все справились с заданием! Помогли мы зайчику спрятать зайчат от хитрой лисы. Лиса побегала, зайчишек не нашла и убежала. А зайчишки побежали играть на лесную полянку.

- А мы отправляемся в путь дальше. Давайте немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

«Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит                          

И ушами шевелит.                                 

Вот так, вот так                                     

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                           

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                           

Надо зайке поскакать.                           

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал,      Конкретно указывается, кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал.  (Воспитатель показывает игрушку).          

   

- Вот мы немного отдохнули, продолжаем путь дальше.    

- Ой, ребята! Кто-то на дорожке оставил корзинку. Видно зайчики играли и корзинку потеряли. Давайте посмотрим, что лежит в корзинке? 

Работа с геометрическими фигурами

- Правильно, геометрические фигуры.

Выкладывает фигуры на доску.

- Теперь, ребята, посмотрите на магнитную доску. Здесь выложены геометрические фигуры.

- Кто из вас знает, как называются эти фигуры?

- Что общего есть у квадрата и треугольника?

Чем они похожи?

- Сколько сторон у треугольника? Углов?

- Сколько сторон у квадрата? Углов?

- А сколько сторон у круга? Углов?

- Правильно, это круг, квадрат и треугольник. Квадрат и треугольник имеют стороны и углы, а у круга углов нет. Он круглый как шарик.

- Какие вы все молодцы!

Дидактическая игра «Украсим елочку»

- Ребята, давайте цветными игрушками (геометрическими фигурами) украсим елочки в лесу.

- Посмотрите, на верхушке каждой елочки есть геометрическая фигура. Возьмите из корзинки по одной геометрической фигуре и повесьте ее на елочку. Квадрат будем вешать на елочку на верхушке, которой квадрат, круг, где круг, а треугольник, где треугольник.

(Воспитатель первый развешивает геометрические фигуры на нужные елочки)

- Приступаем украшать елочки!

- Молодцы, ребята! Какие красивые и нарядные у нас получились елочки. Я думаю зайчатам, будет весело играть под такими нарядными елочками.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наши саночки и вперед.

(Звучит аудиозапись «Саночки»)

- Вот мы и в детском саду.

Раскладывают елочки.

- Много.

«Прячут» зайчиков.

- Много. Поровну. Одинаково. Столько – сколько.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове, имитируя заячьи уши.

Хлопают в ладоши.

 Подпрыгивают на обеих ногах на месте.

 Дети убегают на свои места.    

Ответы детей.   

- Квадрат и треугольник имеют стороны и углы.

- Много.

- Много.

- У круга нет сторон и углов.

Дети под музыку украшают елочки.

10 мин.

Заключительная часть

Итог ООД

Рефлексия

- Ребята, какие вы молодцы! Вы все старались!

- Вам понравилось наше приключение?

- А что вам больше запомнилось?

- Какие геометрические фигуры мы вспомнили?

- Вы сегодня хорошо потрудились, помогли Зайчику и зайчатам, вспомнили геометрические фигуры и украсили елочки.

- Ой! Снова кто-то к нам спешит! Это Дружок!

- Дружок передает от зайчика спасибо за помощь и гостинцы.

(Воспитатель показывает тарелку с конфетами)

- Посмотрите на тарелку, сколько здесь конфет?

- Правильно! Давайте посмотрим сколько их. Берите по одной конфетке. Сколько у вас конфет?

- Молодцы! Давайте попрощаемся с Дружком и передадим Зайчику большое спасибо за гостинцы!

Отвечают на вопросы.

- Много.

- Столько, сколько и ребят.

- До свидания, Дружок! Передай Зайчику спасибо!

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"

     Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"

Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Презентация сценария занятия. Приятного просмотра....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»

Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель : закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей. Повторить количественный и порядковый, обратный счет, цифры 0 – 10, соста...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...