Викторина ФЭМП
материал по математике (средняя группа)

Дорошенко Антонина Андреевна

Викторина по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_femp.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проведение математической викторины

 по формированию элементарных математических представлений  

с детьми средней группы на тему:  «Математические звёздочки»

Цель:  обобщить и закрепить математические знания детей.

Задачи:

Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, зрительную память, воображение, внимание; развивать умение работать в коллективе.

Обучающие: упражнять в счёте в пределах 10; закрепить знание геометрических фигур и их свойств; упражнять в отгадывании математических загадок, закрепить знания о пространственных отношениях- слева, справа, вверху, пониже и пр. упражнять в работе  со счётными палочками; продолжать учить детей сравнивать пять предметов по величине, закрепить  умение видеть в форме предметов геометрические фигуры, совершенствовать знания детей частей суток.  

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Материалы:  дидактические картинки с видами спорта;  «медали» ,выполненные из цветной золотистой бумаги в форме квадратов и прямоугольников на ленточке  по количеству детей ;  две  веревки  не менее 1 м;  счётные палочки;набор цветных геометрических  фигурок для работы на фланелеграфе;  ножницы; клей -карандаш;  заготовки рисунка звезды по точкам от1 до10 на цветной бумаге;  ватман,тонированный в сине-голубой цвета, простые карандаши.

Ход занятия:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный

Дети играют.  Вдруг звучит музыкальный фрагмент (1-2 куплета)Государственного гимна РФ, муз. А.В. Александрова, сл. С.В.Михалкова.  

Воспитатель:  дети, вам понравилась музыка? Это прозвучал гимн нашей страны. Посмотрите на иллюстрацию в моих руках -  здесь изображены спортсмены на пьедестале почёта, их награждают медалями, в этот самый момент и звучит музыка.

Да

Основной

Ребята,  я кое-что  для вас приготовила

 ( воспитатель показывает детям тарелочки  с разложенными на них медалями).А хотите получить эти  медали ? Но сначала вы должны ответить мне на вопрос:

Дидактическая игра «Кому, что нужно?»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением спортивного инвентаря. Дети должны ответить, какому спортсмену это необходимо  (футбольный мяч – футболисту, лыжи – лыжнику, коньки – фигуристу и т.д.)

Ребята, вы молодцы!  Ответили на все мои вопросы и за это получаете по медальке.

Возьмите, кому какая медаль нравится и повесьте её не шею.  Дети, вы заметили, что ваши медали не простые? Правильно, они квадратные и прямоугольные, потому что вы сегодня

математические спортсмены и будете играть в математические игры.

Теперь делимся на две команды: у кого квадратная медаль, тот идёт в команду  квадратов, у кого прямоугольная – в команду прямоугольников.

 Игра «Выложи фигуру».

Каждой команде я даю цветные полоски и с их помощью вы должны выложить свою фигуру на ковре , т.е. в команде квадратов каждый участник выкладывает квадрат, а команде прямоугольников – прямоугольник.

Давайте отойдём в сторонку и полюбуемся вашей работой.

Ребята, кто может рассказать об этих фигурах?

Ребята, а какие геометрические фигуры вы ещё знаете? Послушайте какие стихи-загадки я вам прочитаю про геометрические фигуры

1)Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь? (треугольник)

2) Он по небу солнцем скачет

    Круглый словно диск луны

    Как у бабушки блины,

    Как тарелка, как венок.(круг)

 3) Он похож на кабачок,

    На глаза, и на картошку,

    А ещё похож на ложку

    На орех, и на яйцо

    На овальное лицо.

    С высоты кружок упал

    Он теперь не круг – овал.    (овал)

4)Если влезть с пилой повыше,

   Отпилить у дома крышу,

   То хозяев мы обидим,

   Но кого же мы увидим?\

5) А потом мы всё починим

    И из шкафа юбку вынем.

    Мы увидим: юбка тоже

   На трапецию похожа.   (трапеция)

Ребята , посмотрите внимательно вокруг себя. Назовите мне, пожалуйста, предметы, которые похожи на геометрические фигуры.

Игровое упражнение «На какие фигуры похожи предметы в группе».

Задание «Определи время суток»

Это задание такое - мы должны определить, какое сейчас время суток. Как вы думаете, ребята, какое сейчас время суток? Ребята, как называется время суток, когда вы просыпаетесь, делаете зарядку, завтракаете?

Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас у нас утро. Давайте, рассмотрим картинки и найдём те, на которых изображено утро.

Дети рассматривают предлагаемые картинки и находят те, где изображено утро, объясняют свой выбор.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку, в ней лежат игрушки.

Игровое задание «Угостим друзей конфетами»

«Ребята, к нам пришли животные, они тоже хотят стать чемпионами. К сожалению у нас нет для вас медалей, но у нас есть конфеты (разного размера), только они почему то разного размера (дети предлагают дать самую маленькую конфету самому маленькому зверьку , самую большую. –большому».  На вопрос как узнать, кто самый маленький , а кто большой –дети предлагают построить их по порядку (по росту :от самого маленького до самого большого)

Ребята, а как вы думаете, какое из этих животных самое маленькое?

Молодцы, правильно. Это белочка. Давайте мы её посадим, и она у нас будет первой.

Воспитатель сажает игрушку белки первой.

Какое из этих животных немного больше белки?

Молодцы, правильно. Это зайчик. Он у нас займёт второе место.

Воспитатель сажает игрушку зайчика вторым.

Кто же из животных немного больше, чем зайчик? Как вы думаете?

Конечно это лисичка, и она у нас будет третья.

Воспитатель сажает игрушку лисы третьей.

Ребята, кто – же у нас займёт четвёртое место, кто у нас из животных немного больше лисы?

Молодцы, ребята, конечно – же, это волк, и мы его сажаем четвёртым.

Воспитатель сажает игрушку волка четвёртой.

У нас остался только медведь. Скажите, ребята, медведь какой по размеру?

Правильно, ребята. Медведь у нас самый большой из этих животных, и мы его посадим на пятое место.

Воспитатель сажает игрушку медведя на пятое место.

Ребята, смотрите, мы животных рассадили по их размеру, от самого маленького, до самого большого. Подарим им конфеты, соответствующие их размерам.

Физкультминутка  «Слушай и делай».

- дотронься правой рукой до правого уха;

- подними левую руку вверх;

- топни правой ногой;

- спрячь правую руку за спину;

- топни левой ногой;

- спрячь  левую руку за спину;

Один, два, три, четыре, пять – топаем ногами

Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками.

Один, два, три, четыре, пять – занимаемся опять.

На столе лежат счётные палочки, давайте с ними поиграем

Слуховой диктант «Прибавить - отнять».

Дети выполняют задание по вопросам воспитателя:

- к 6 палочкам прибавить 4, сколько всего? (ответы детей – 10)

- от 10 палочек отнять 5, сколько осталось? (ответы детей – 5)

- к 5 палочкам прибавить 4, с сколько всего? (ответы детей – 9)

- от 9 палочек отнять, сколько осталось? (ответы детей – 7)

- от 7 палочек отнять 2, сколько осталось? (ответы детей – 5)

- к 5 палочкам прибавить 5, сколько всего? (ответы детей – 10)

Ребята, вы настоящие математические спортсмены, всё делаете быстро, ловко, а главное -правильно. Предлагаю в честь таких замечательных математических спортсменов запустить салют. Согласны?

Правда для этого вам нужно ещё чуть-чуть потрудиться (воспитатель раздаёт детям листы цветной бумаги и карандаши).  На каждом листочке проставлены точки со стрелочками. Вы должны соединить точки между собой прямой линией по направлению стрелочек.

Игра «Нарисуй по точкам».

дети, что вам удалось нарисовать? Звезду необходимо вырезать. Давайте вспомним технику безопасности при использовании ножниц (ответы детей).Вырезаем.

ответы детей

Дети отвечают

ответы детей

Делятся на команды

обе  фигуры имеют  4 угла и 4 стороны, но в прямоугольнике 2стороны длиннее)  

Отгадывают загадки

дверь похожа на прямоугольник, окно – квадрат, часы – круг и т.д.

Ответы детей

Ответы детей

Зайчик

Лисичка

Волк

Дети выполняют движения по заданию воспитателя

дети садятся за столы

Ответы детей, решают

Да

звезду

Заключительный

Ребята, я для вас приготовила большой лист бумаги сине-голубого цвета. Давайте представим , что это небо .Вы приклеите свои звёздочки в виде разноцветного салюта. Полюбуйтесь, какой красочный салют  в часть настоящих математических спортсменов у нас получился! (здесь воспитатель может задать вопросы воспитанникам: чья звёздочка улетела в небо выше всех? Чья улетела ниже, еще ниже? У кого звезда красного цвета ( зеленого, синего и т.д.)? Звездочка Леши ближе к звезде Саши, но дальше от звезды Кати. Звезда Любы  над (под, около, между и т.д.) звездой Ромы. Ребята, вам сегодня понравилось играть? Какая игра понравилась больше?

А свои «золотые» квадратные и прямоугольные медали вы можете оставить себе на память об участии в математических играх.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шоу-викторина "Счастливый случай" ( педсовет по ФЭМП)

Песовет по ФЭМП проходил в форме шоу-викторины "Счастливый случай"...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Математическая викторина"

План-конспект  по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы для проведения занятия в форме викторины...

Викторина для старшего возраста (ФЭМП)Тема:"Числа,цифры,знаки и весёлые игры,загадки".

Отгадывание математических загадокВыкладывание решения с помощью с математических знаковПовторение порядкового счетаНазвание знакомых геометрических фигур...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...

Викторина по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе «Путешествие по Фиолетовому лесу» (с использованием игр Воскобовича)

Викторина с участием родителей по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе. Тема "Путешествие по Фиолетовому лесу" с использованием развивающих игр Воскобовича. В викторине ...

Викторина (ФЭМП)

Старшая группа...