Конспект
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Для воспитателей ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП по теме «Развитие умения формировать группы однородных предметов».

Задачи: Образовательная: развитие умения формировать группы однородных предметов.

Развивающие: развитие умения различать количество и обозначать соответствующими словами: много-один, один-много, много-мало, много-много. Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении.

Воспитательная: воспитание интереса к математическим играм, формирование уважительного отношения детей друг к другу, воспитание уверенности в себе, активность.

Ход занятия:

Приветствие:

Ребята подойдите все ко мне

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

1. Проблемная ситуация.

Дети стоят врассыпную на коврике. Вдруг стук в дверь. Воспитатель открывает. На пороге стоит мама-зайчиха и плачет. Воспитатель спрашивает: «Что случилось, мама-зайчиха?»

- Я потеряла своих зайчат.

Воспитатель: Мы поможем маме – зайчихе? (Ответы детей.). Тогда отправляемся в путь – дорогу.

Проводится игра «Путешествие на поезде» Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде. Дети строятся паровозиком и двигаются по группе.

Первая остановка: фланелеграф, на нем зайчики.

Воспитатель: Ребята кого мы нашли. Правильно зайчат, а сколько их (много). Беру одного зайчика. Зайчик отстал от своих друзей и потерял маму. Успокаиваю зайчонка и говорю: «Сколько зайчиков в руке? (один, а на полянке сколько) (много).

Дети помогают успокоить зайчика: глядят, показывают ему маму, прыгают с ним и ставят к другим зайчикам. Мама зайчиха благодарит детей, радуется и говорит, что хочет поехать дальше с детками.

Воспитатель обращает внимание детей на елочки.

Подходят к другому коврику, на нём стоят две ёлки разных размеров.

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы пришли с вами на лесную полянку, что растёт на лесной полянке? (Ответы детей.)

- Скажите, а какого цвета ёлочки? (Ответы детей.)

- Скажите, какие ёлочки? (Ответы детей.)

- А сколько больших елочек (одна)

-Сколько маленьких (много).

Следующая остановка: игровая.

На площадке две корзины с мячами: в одной много мячей, в другой мало (2 штуки)

- Сколько мячей в корзине? (мало)

- Сколько мячей в корзине? (много)

Дети берут по одному мячу из корзины. Читаю отрывок из стихотворения С. Маршака

Физкультминутка «Мяч»:

Мой веселый

Звонкий мяч,

Ты куда

Помчался вскачь.

Дети прокатывают мячи к корзине мячи и кладут их в корзину.

- Сколько мячей в корзине. (много). Ребяток тоже много.

Детки строятся паровозиком и возвращаются «домой»

Вот мы и вернулись обратно в группу. Ребята, а куда мы сегодня ездили (в лес)

Вам понравилось наше путешествие? (да)

Мама – зайчиха благодарит вас за помощь!

3. Рефлексия. Вот мы и вернулись обратно в группу. Ребята, а куда мы сегодня ездили (в лес)

Вам понравилось наше путешествие? (да)

Мама – зайчиха благодарит вас за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....