Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Мебель для нового детского сада" (по программе "Открытия")
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Веретельникова Юлия Николаевна

Конспект разработан для средней группы. Целью НОД является: знакомить детей с предметами ближайшего окружения - с мебелью; упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 5; отвечать на вопросы "сколько?", "какой по счёту?".; закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), учить соотносить предмет с геометрической фигурой; учить ориентироваться на листе бумаги; закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов; уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами (НА, В, ПОД ...); развивать логическое мышление; творческие способности, умение обосновывать правильность решения, воспитывать усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Мебель»

11.11.2019 – 15.11.2019г.

12.11.2019 и 14.11.2019  Центр математики и манипулятивных игр.

Тема: «Мебель для нового детского сада».

Программное содержание: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - с мебелью; упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 5; отвечать на вопросы "сколько?", "какой по счёту?".; закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), учить соотносить предмет с геометрической фигурой; учить ориентироваться на листе бумаги; закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов; уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами (НА, В, ПОД ...); развивать логическое мышление; творческие способности, умение обосновывать правильность решения, воспитывать усидчивость.

Оборудование и материал: карточки с различными заданиями (Ориентировка на листе бумаги - расставим мебель в комнате; На какую геометрическую фигуру похож шкаф, стол, полка?; Какой по счету; Сосчитай кровати и подбери нужную цифру); счетные палочки; цифры до 5 на каждого ребенка; ноутбук (презентация «Мебель для нового детского сада»); простые карандаши, белые листы бумаги по одному на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель показывает презентацию.

В: Ребята, в нашем поселке построили новый детский сад. (1 слайд). Посмотрите, какой он красивый.

- И вот к детскому саду подъехал паровозик и привез? (2 слайд)

(Дети смотрят и называют, что привез паровозик: комод, диван и шкаф).

В: Потом приехал грузовой автомобиль и привез в детский сад? (3 слайд)

(Дети называют: кресло и кровать).

В: Следом за автомобилем приехал трактор и привез? (4 слайд)

(Дети называют: стол и стулья.)

В: Молодцы, ребята, вы все правильно назвали. Давайте еще раз назовем все, что привез транспорт? (5 слайд)

(Дети называют)

В: Хорошо. А теперь скажите мне, как, одним словом, можно назвать все эти предметы?

Дети: мебель.

В: Правильно, и сегодня мы будем продолжать говорить о мебели и выполнять различные задания. Ребята, чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть очень внимательным.

1 задание. Счет в пределах 5.

В детский сад привезли много разной мебели. Сейчас я вам предлагаю посчитать, посмотрите на доску и скажите, что? (диваны и шкафы)

- Давайте посчитаем, сколько шкафов? (4) А сколько диванов?(5)

- Чего больше шкафов или диванов? (диванов)

- На сколько больше диванов? (на 1)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну, по 5? (добавить один шкаф)

- Теперь, что можно сказать о количестве шкафов и диванов? (их стало поровну, по 5)

- Давайте посчитаем шкафы и диваны по порядку:

(Один диван, два дивана, три дивана, четыре дивана, пять диванов

Один шкаф, два шкафа, три шкафа, четыре шкафа, пять шкафов)

2 задание. На какую геометрическую фигуру похож шкаф, стол, полка, тумба? (работа в карточках)

В: Ребята, кроме диванов и шкафов, привезли еще и другую мебель.  Давайте посмотрим на нее и скажем, на какую геометрическую фигуру похожа, например, полка?

Дети: треугольник.

В: Шкаф?

Дети: на прямоугольник.

В: Тумба?

Дети: квадрат.

В: Стол?

Дети: круг.

(Дети соединяют стрелкой предмет мебели с нужной геометрической фигурой).

В: Молодцы! Следующее задание.

Физминутка «Мебель»

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

Все это отвезем домой (крутят руль)

В: Ребята, пока мы с вами играли. В детский сад прибежал котенок.

3 задание. «Расскажи, где находится котенок, используя предлоги: на, под, за, в, между, над, около».

В: Посмотрите на картинку и скажите, где сидит котенок?

(Дети называют)

В: Молодцы. Все верно.

4 задание: «Ориентировка на листе бумаги (расставим мебель)»

В: Ребята, чтобы в детском саду стало уютно и красиво, нам нужно расставить мебель. Перед вами белые листы бумаги и картинки с мебелью. Расставим мебель в комнате: диван в левом нижнем углу, кровать в правом нижнем углу, стул в левом верхнем углу, стол в правом верхнем углу, шкаф стоит в середине.

(Дети выполняют задание)

В: Ну вот, ребята, теперь в комнатках стало уютно.

5 задание. «Сложи из палочек кровать, шкаф»

В: А сейчас, дети, я предлагаю вам самим сложить предметы мебели из палочек по образцу (детям предлагаются схемы, по ним дети составляют предметы мебели)

В: Отлично.

Итог занятия:

В: Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? (о мебели) А что из мебели есть в нашей группе? (столы, стулья, шкафы, тумбочка…)

Самомассаж

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки все услышали (погладить ушки),

Глазки посмотрели (погладить веки),

Ручки все исполнили (погладить ладошки),

А ножки посидели (погладить ножки).

В: Ребята, вы сегодня все дружно занимались, правильно выполнили все задания, молодцы!

Ориентировка на листе бумаги. (Проводится за столами). Перед детьми картинки с мебелью. Расставим мебель по комнате: диван в левом нижнем углу, кресло в правом нижнем углу, полка висит в левом верхнем углу, тумбочка стоит в правом верхнем углу, стол стоит в середине.

 На какую геометрическую фигуру похож шкаф, стол, полка?

Д/И «Какой по счету? » (Детям предлагается карточка, на которой изображена разная мебель. Задание: какой по счету диван и т.д.)

Загадка:

На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу.

На мне ты ляжешь отдыхать, когда устанешь ты гулять.

(кровать)

«Сосчитай кровати и поставь нужную цифру»

«Расскажи, где находится котенок, используя предлоги: на, под, за, в, между, над, около.

«Сложи из палочек кровать, шкаф» (после задания с геометр.фигурами)

Игра «Добавь и сосчитай»

Вопросы:

1)Сколько столов?(5)

2)Сколько  стульев?(4)

3)Чего больше, чего меньше?

4)Что надо сделать, чтобы было поровну, по пять?( добавить один стул)

После этого дети считают количество стульев и столов, уточняют, что их поровну.

Ребята, а что из мебели в нашей группе есть? ( столы, стулья, шкафы, тумбочка)

Физминутка «Мебель»

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

Все это отвезем домой (крутят руль)

Самомассаж

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки все услышали (погладить ушки),

Глазки посмотрели (погладить веки),

Ручки все исполнили (погладить ладошки),

А ножки посидели (погладить ножки).

Литература для чтения: сказка «Три медведя», «Федорино горе», чтение произведения С.Маршака «Откуда стол пришел?»,  Нищева Н. Стихи о мебели.

Конспект занятия в средней группе по теме «Мебель».

Цель: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения; с мебелью, их функциональным назначением.

Задачи:

Уточнять и расширять знание детей о мебели.

Познакомить детей с частями мебели.

Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель».

Словарь:

Мебельный цех, сборщик, плотник, собирать, деревянный.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением мебели.

Предварительная работа:

Рассказ о производстве мебели.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в царство мебели. Вы хотите узнать, как делают мебель?

Когда вырастают большие деревья, их вырубают и спиливают все ветки. Таким образом, получаются брёвна, которые укладывают в грузовые машины и отправляют в мебельный цех, где делают детали для мебели. Сборщики собирают из них предметы мебели: кровати, стулья, столы, шкафы. Готовую мебель продают в мебельных магазинах.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть.

Воспитатель: Что это? (Это стул.)

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стул. У стула есть ножки. Сколько ножек у стула?

Воспитатель: На ножках стул стоит. У стула есть сиденье. Сколько сидений у стула?

Воспитатель: На сиденье мы сидим. У стула есть спинка. Сколько спинок у стула?

Спинка стула нужна для того, чтобы опираться спиной.

Отгадайте следующий предмет:

Под крышей – четыре ножки

А на крыше – суп да ложки (Это стол.)

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стол! У стола тоже есть ножки, как и у стула. Сколько ножек у стола, посчитайте?

Послушайте следующую загадку:

Он стоит в углу у стенки

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан,

Мама вещи в нем хранит. (Это шкаф.)

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит шкаф! У шкафа есть стенки, полки, дверца, ручки. Сколько стен у шкафа? (Считают вместе).

Дети. Три стены.

Воспитатель: Сколько дверей?

Дети. Две двери.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

По ночам во мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я … (кровать)

Воспитатель: Из каких частей состоит кровать! У кровати тоже есть ножки и спинки. Сколько спинок у кровати? (две)

Воспитатель: Сколько ножек? (четыре)

Воспитатель: Для чего нам нужна кровать? (чтобы спать)

Правильно, на кровати мы спим, поэтому она мягкая, чтобы нам было удобно спать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.

Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение  детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.

здесь представлен конспектНОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Цели:- способствовать формированию навыка порядкового и обратного счёта до семи;- учить соотносить цифры с количеством предметов. Задачи:- развивать умения ориентироваться в пространстве, различа...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада

Материал имеет цель сформировать у детей представление о сравнении предметов по высоте....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада....