Открытый показ НОД "Здоровье в порядке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мирон Лариса Дмитриевна

Цель: закрепить счёт в пределах 7

Задачи:

- Закрепить знания о днях недели, их последовательности, счет в пределах 7;

- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

- Формировать представление о пользе физических упражнений для здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_13_dekabrya_-_kopiya.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа

№ 1245

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

(г.Москва, ул.Чертановская, д.53А)

К О Н С П Е К Т

НОД по образовательной области

«ФЭМП»

в старшей группе

Тема: «Здоровье в порядке»

Подготовила и провела:

Воспитатель 5 группы

Мирон Л.Д.

Декабрь 2018г.

Цель: закрепить счёт в пределах 7

Задачи:

- Закрепить знания о днях недели, их последовательности, счет в пределах 7;

- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

- Формировать представление о пользе физических упражнений для здоровья.

Оборудование и материалы: кукла мальчика Нехочуха, мяч, фланелеграф с заданиями; геометрические фигуры в виде солнца, дерева, домика, облака, цветок, листы белой бумаги.

Ход занятия

1. Организационный момент

Сегодня, у нас необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте, садитесь!  Мы занятие начнём интересное для вас. Слушайте внимательно! Поймёте всё обязательно!

Правило работы на занятии:

Каждый день-всегда, везде,

На занятиях, в игре.

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим!

Стульчик к ножке стола, садимся из середины.

Девиз: Хотим всё знать (дети, а я вам в этом буду помогать (воспитатель).

- Ребята, я недавно познакомилась с одним мальчиком, а звали его Нехочуха. Как вы думаете, почему его так зовут? (ответы детей).

- Да, правильно.

- Нехочуха начал болеть и перестал расти. Сегодня он пришел к нам в гости, чтобы попросить у вас помощи. (Дети: Здравствуй, Нехочуха!)

- Ребята, из-за того, что Нехочуха часто болеет, говорить ему очень сложно, поэтому он принес с собой необычные письма с заданиями. Выполнив эти задания, мы узнаем, чем можно вылечить Нехочуху. А так как он ленился и не ходил в детский сад, он сам не может эти задания выполнить. Поможем Нехочухе? (ответы детей). Слушайте внимательно задание, а то не получиться помочь Нехочухе.

2. Основная часть

1 - Выполним первое задание. Воспитатель снимает первый лист с фланелеграфа и зачитывает: 1) Счет до 7.

- Ребята, а давайте все вместе посчитаем 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 (Пока дети считают воспитатель вывешивает цифры на доске). Молодцы, ребята!

2) А теперь вам нужно посчитать в обратном порядке 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Молодцы!

3) ребята, а еще в этом задании нужно назвать числа соседей 2 (1, 3), 5 (4, 6), 3 (2, 4), 6 (5, 7).

Молодцы, ребята, вы успешно справились с первым заданием!

2 – Выполним второе задание. Воспитатель снимает второй лист и зачитывает: « дни недели и части суток». Ребята, сейчас я буду по очереди вам кидать мяч и задавать вопрос. А вы должны подумать и ответить:

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)

- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)

- Сколько всего дней в неделе? (7)

- Назовите все дни недели. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

- Какой сегодня день недели? ( четверг)

- Какой день недели был вчера? ( среда)

- Какой день идет за пятницей? (суббота)

- Какой день будет завтра, если сегодня среда? (четверг)

- Какой третий день недели? (среда)

- Седьмой? Пятый? (воскресенье, пятница)

Молодцы и с этим заданием вы справились! А теперь я предлагаю вам показать Нехочухе, как мы заботимся о своем здоровье. Выходим из-за столов.

Даст здоровья за минутку добрая физкультминутка!

Физкультминутка

3 – А теперь, ребята, садимся на свои места. Стульчик к ножке стола, садимся из середины.

Выполним третье задание. Воспитатель снимает третий лист и зачитывает: Возьмите лист бумаги, выложите картинку и найдите геометрические фигуры.

-Возьмите солнышко и положите его в правый верхний угол. На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (круг)

-Возьмите облачко и положите его в левый верхний угол. На какую геометрическую фигуру похоже облако? (овал)

-Найдите дерево и положите его в нижний правый угол. Из каких геометрических фигур сделано дерево? (прямоугольник, овал)

-Возьмите цветок и расположите его в нижнем левом углу. На какие геометрические фигуры похож цветок? (круг, квадрат)

(на столе остались треугольник, квадрат, овал и круг)

-Найдите 2 фигуры и в центре игрового поля постройте дом. Назовите геометрические фигуры, которые вы использовали? (треугольник, квадрат)

- А теперь давайте проверим все ли правильно выполнили задание. (воспитатель показывает лист с верно выполненным заданием)

- У всех так получилось? Молодцы, ребята, и это задание вам по плечу! Наш друг Нехочуха стал выздоравливать благодаря вашим стараниям.

3. Рефлексия и заключение

- А теперь, ребята, дадим нашим глазкам отдохнуть:

Ветер дует нам в лицо (моргаем глазками)

Закачалось деревцо (смотрим влево и вправо)

Ветер тише, тише, тише (опускаем глаза вниз)

Деревца все выше, выше (поднимаем глаза вверх)

- Ребята, наше занятие подошло к концу. Кто скажет, что мы сегодня делали? (Считали до 7 и обратно, повторили дни недели, располагали предметы на листе бумаги)

- Молодцы, ребята! Спасибо Нехочухе и гостям, что пришли сегодня к нам на занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ "Как хлеб на стол пришёл"

Конспект занимательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2-ой младшей группе. Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: 1.Фо...

Открытый показ логоритмического занятия:"Ой, да чудо-платок"

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста (авторский материал) "Ой, да чудо-платок"...

Открытый показ вечера досуга

Конспект проведения вечера досуга с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)

Открытый  показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы.  Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...

Открытый показ досуга по ОБЖ для воспитателей детского сада на тему "Мы-пожарные"

Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. Воспитывать чувство  уважения к труду пожарных. Развивать чувство коллективизма, ответственности, выдержку. Развивать умения ...

Фрагмент открытого показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: Рассказывание р.н.с. "Теремок"

Фрагмент показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Теремок" С использованием схем-моделей на родительском общесадовом собрании...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...