Открытый показ НОД "Здоровье в порядке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: закрепить счёт в пределах 7
Задачи:
- Закрепить знания о днях недели, их последовательности, счет в пределах 7;
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
- Формировать представление о пользе физических упражнений для здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_13_dekabrya_-_kopiya.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа
№ 1245
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
(г.Москва, ул.Чертановская, д.53А)
К О Н С П Е К Т
НОД по образовательной области
«ФЭМП»
в старшей группе
Тема: «Здоровье в порядке»
Подготовила и провела:
Воспитатель 5 группы
Мирон Л.Д.
Декабрь 2018г.
Цель: закрепить счёт в пределах 7
Задачи:
- Закрепить знания о днях недели, их последовательности, счет в пределах 7;
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
- Формировать представление о пользе физических упражнений для здоровья.
Оборудование и материалы: кукла мальчика Нехочуха, мяч, фланелеграф с заданиями; геометрические фигуры в виде солнца, дерева, домика, облака, цветок, листы белой бумаги.
Ход занятия
1. Организационный момент
Сегодня, у нас необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте, садитесь! Мы занятие начнём интересное для вас. Слушайте внимательно! Поймёте всё обязательно!
Правило работы на занятии:
Каждый день-всегда, везде,
На занятиях, в игре.
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим!
Стульчик к ножке стола, садимся из середины.
Девиз: Хотим всё знать (дети, а я вам в этом буду помогать (воспитатель).
- Ребята, я недавно познакомилась с одним мальчиком, а звали его Нехочуха. Как вы думаете, почему его так зовут? (ответы детей).
- Да, правильно.
- Нехочуха начал болеть и перестал расти. Сегодня он пришел к нам в гости, чтобы попросить у вас помощи. (Дети: Здравствуй, Нехочуха!)
- Ребята, из-за того, что Нехочуха часто болеет, говорить ему очень сложно, поэтому он принес с собой необычные письма с заданиями. Выполнив эти задания, мы узнаем, чем можно вылечить Нехочуху. А так как он ленился и не ходил в детский сад, он сам не может эти задания выполнить. Поможем Нехочухе? (ответы детей). Слушайте внимательно задание, а то не получиться помочь Нехочухе.
2. Основная часть
1 - Выполним первое задание. Воспитатель снимает первый лист с фланелеграфа и зачитывает: 1) Счет до 7.
- Ребята, а давайте все вместе посчитаем 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 (Пока дети считают воспитатель вывешивает цифры на доске). Молодцы, ребята!
2) А теперь вам нужно посчитать в обратном порядке 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Молодцы!
3) ребята, а еще в этом задании нужно назвать числа соседей 2 (1, 3), 5 (4, 6), 3 (2, 4), 6 (5, 7).
Молодцы, ребята, вы успешно справились с первым заданием!
2 – Выполним второе задание. Воспитатель снимает второй лист и зачитывает: « дни недели и части суток». Ребята, сейчас я буду по очереди вам кидать мяч и задавать вопрос. А вы должны подумать и ответить:
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)
- Сколько всего дней в неделе? (7)
- Назовите все дни недели. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
- Какой сегодня день недели? ( четверг)
- Какой день недели был вчера? ( среда)
- Какой день идет за пятницей? (суббота)
- Какой день будет завтра, если сегодня среда? (четверг)
- Какой третий день недели? (среда)
- Седьмой? Пятый? (воскресенье, пятница)
Молодцы и с этим заданием вы справились! А теперь я предлагаю вам показать Нехочухе, как мы заботимся о своем здоровье. Выходим из-за столов.
Даст здоровья за минутку добрая физкультминутка!
Физкультминутка
3 – А теперь, ребята, садимся на свои места. Стульчик к ножке стола, садимся из середины.
Выполним третье задание. Воспитатель снимает третий лист и зачитывает: Возьмите лист бумаги, выложите картинку и найдите геометрические фигуры.
-Возьмите солнышко и положите его в правый верхний угол. На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (круг)
-Возьмите облачко и положите его в левый верхний угол. На какую геометрическую фигуру похоже облако? (овал)
-Найдите дерево и положите его в нижний правый угол. Из каких геометрических фигур сделано дерево? (прямоугольник, овал)
-Возьмите цветок и расположите его в нижнем левом углу. На какие геометрические фигуры похож цветок? (круг, квадрат)
(на столе остались треугольник, квадрат, овал и круг)
-Найдите 2 фигуры и в центре игрового поля постройте дом. Назовите геометрические фигуры, которые вы использовали? (треугольник, квадрат)
- А теперь давайте проверим все ли правильно выполнили задание. (воспитатель показывает лист с верно выполненным заданием)
- У всех так получилось? Молодцы, ребята, и это задание вам по плечу! Наш друг Нехочуха стал выздоравливать благодаря вашим стараниям.
3. Рефлексия и заключение
- А теперь, ребята, дадим нашим глазкам отдохнуть:
Ветер дует нам в лицо (моргаем глазками)
Закачалось деревцо (смотрим влево и вправо)
Ветер тише, тише, тише (опускаем глаза вниз)
Деревца все выше, выше (поднимаем глаза вверх)
- Ребята, наше занятие подошло к концу. Кто скажет, что мы сегодня делали? (Считали до 7 и обратно, повторили дни недели, располагали предметы на листе бумаги)
- Молодцы, ребята! Спасибо Нехочухе и гостям, что пришли сегодня к нам на занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ "Как хлеб на стол пришёл"
Конспект занимательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2-ой младшей группе. Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: 1.Фо...
Открытый показ логоритмического занятия:"Ой, да чудо-платок"
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста (авторский материал) "Ой, да чудо-платок"...
Открытый показ вечера досуга
Конспект проведения вечера досуга с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...
Открытый показ досуга по ОБЖ для воспитателей детского сада на тему "Мы-пожарные"
Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. Воспитывать чувство уважения к труду пожарных. Развивать чувство коллективизма, ответственности, выдержку. Развивать умения ...
Фрагмент открытого показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: Рассказывание р.н.с. "Теремок"
Фрагмент показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Теремок" С использованием схем-моделей на родительском общесадовом собрании...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...