Итоговая НОД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дронова Наталья Николаевна

Материал будет интересен воспитателям ДОУ, работающим в старших возрастных группах. Занятие построено в игровой форме с сюрпризным моментов в виде дерева с конфетами, в которых находятся задания. Такая форма проведения занятия способна повысить заинтересованность детей, значительно повысить их познавательную активность. Все элементы НОД связаны между собой общей темой и общей целью - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_st._gr.1.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ДЕТСКИЙ САД №39 «ПОЛЯНКА»

Воспитатель: Дронова Н.Н.

2017 г

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Продолжать учить называть дни недели, времена года; определять свое местоположение.

Совершенствовать умение считать до 10 и обратно.

Совершенствовать умение узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Развивать  умение сравнивать предметы по величине;

Формировать умение решать логические задачи.

Развивать у детей любознательность, внимание, усидчивость.

Материал:  дерево с бумажными конфетами, числовые карточки с точками, флажок, разноцветные домики  разной высоты из картона с треугольными крышами, кружки из цветной бумаги.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И занятие начнем.

Перед ними стоит чудо-дерево с конфетами.

Воспитатель.         «На свете много есть чудес,

  Но обойти весь свет,

   Такого чуда как у нас,

   На целом свете нет».

Нравится вам чудо - дерево? Интересно, что же там в конфетах? Может мармелад, может шоколад? Может орехи или халва? Просто кругом идёт голова. Давайте не будем гадать, а снимать и смотреть.

Воспитатель.    «Красную конфету с дерева снимаю,

Что в конфетке я пока не знаю».  (Разворачивает)

 1задание:         «Вопрос-ответ» и дидактическая игра “Определи свое место”.

- Какое сейчас время года?

- Назовите признаки весны.

- Какие три весенних месяца вы знаете?

- Какой сейчас месяц?

- Сколько дней в неделе?
- Сегодня у нас третий день недели?
- А какой будет завтра день недели?

- А вчера, какой был день недели?

-  Какой день между воскресеньем и пятницей?

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Катя, кто находится справа от тебя?

- Даша, а кто находится слева от тебя?

- Миша, кто стоит впереди тебя? А сзади?

Воспитатель.  Молодцы.

Воспитатель.     Жёлтую конфетку с дерева снимаю,

Что лежит в конфетке, я не знаю. (Разворачивает)

2 задание:         «Скажи наоборот»

Игра проводится с флажком. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок отдает флажок обратно и называет противоположность названному понятию.

 Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый.

Воспитатель.      Синюю конфетку я срываю,

Что лежит в конфетке, я не знаю. (Разворачивает)

Воспитатель.         Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места. (Разворачивает)

3 задание.         Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Пусть теперь подружатся маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять…

Начинай считать опять –

Один, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

Ну-ка вместе, ну-ка дружно сосчитать все пальцы нужно

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и обратный счет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. (Считают пальцы)

Воспитатель.      Зелёную конфетку с дерева срываю,

Что лежит в конфетке, я не знаю. (Разворачивает).

4 задание.  « Расставь домики по высоте».

Перед вами  цветные домики. Расположите их по порядку от самого высокого к самому низкому.

Расскажите про свой домики…. (он самый большой 4х этажный, самый маленький одноэтажный, мой домик с двумя этажами он ниже, чем 3хэтажный, но выше, чем 2х этажный). На какую геометрическую фигуру похожи крыши домиков? А на какую геометрическую фигуру похожи окна?  Солнце? Книга? Дыня?

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель.      Оранжевую конфету дерева срываю,

Что лежит в конфетке, я не знаю. (Разворачивает).

4 задание.  « Раздели круг на 2 и 4 равные части».

У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей?   (половинка). А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? (четвертинка). Молодцы!!!

Воспитатель.         Розовую конфетку я срываю,

Что лежит в конфетке, я не знаю.

5 задание.  « Физкультминутка».

Воспитатель. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физкультминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали. (Дети выполняют действия по тексту).

Воспитатель.         Голубую конфетку я срываю,

Что лежит в конфетке, я не знаю.

6 задание.  Игра «Молчанка с числовыми карточками ».

Воспитатель. Садитесь на свои места. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие -  говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.

Воспитатель. (подходит к дереву)

 Много было здесь конфет.

 В каждой спрятан был секрет.

 А сейчас на тонкой ветке.

 Лишь одна весит конфетка.

 Последнюю конфетку я срываю,

 что лежит в конфетке, я пока не знаю.

 Дети, смотрите, там угощение!

Что мы делали сегодня на занятии?  Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями.

Список литературы:

  1. Физкультминутка - http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/03/26/40-fizkultminutok-dlya-doshkolnikov.
  2. Математика в детском саду. //Под ред. В. П Новиковой. – М., 2008.
  3.  Петерсон Л. Г., Кочемасов Е. Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Баласс, 2003. – 176с.
  4.  Панова Е. Н. Дидактические игры – занятия в ДОУ ТЦ «УЧИТЕЛЬ» 2006.
  5. Нищева, Н. В. Играйка 10. Считайка. Игры для развития математических представлений у старших дошкольников / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2013. - 673 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы

Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе

конспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием игры "танграм"...

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе

Занятие целью которого является : Выявить полученные знания,умения,которые дети получили в течение учебного года в старшей группе....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Открытое занятие проводилось в конце учебного года для воспитателей и родителей группы...