НОД по познавательному развитию ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Знакомить детей с простыми арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike.docx37.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад

общеразвивающего вида  «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Конспект НОД по ФЭМП и Обучение грамоте

в подготовительной группе

Тема: «Помощники Незнайки»

                                                                                                      Воспитатель:

                                                                                                  В.И.Уреки

                         

 Цель: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

 Развивающие задачи:

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

обратный счёт в пределах 10.

2. Продолжать учить решать и придумывать задачи

3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку

7. Закрепить знания о геометрических фигурах.

8. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

Методические приемы:

  • Игровой
  • Наглядный
  • Словесный
  • Поощрение

Демонстрационный материал: кукла Незнайки, конверт с письмом, конверты с заданиями;

Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и цветные карандаши, простые карандаши, цифры, белый лист бумаги.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот необычный конверт, там оказалось письмо от одного сказочного героя. Попробуйте узнать кто это? (Дети отвечают). Молодцы! Это письмо от Незнайки. В нём говорится о том, что в Сказочном городе произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улице всё время темно. Маленькие коротышки в отчаянии, злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, читать, решать задачи, готовы прийти на помощь.

Ребята, вы согласны помочь жителям этого города?

(А Залина расскажет нам стихотворение)

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Ну, что, ребята? Поможем Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Первое задание в конверте под номером 1.

Воспитатель: (Обращаясь к одному из детей) принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

1 задание: «Повторенье – мать ученья»!

Ребята, задание называется «Повторенье – мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях.

Вопросы:

1. Назови времена года

2. Назови дни недели по порядку

3. Какой день недели после среды, после пятницы, перед вторником, перед понедельником.

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Назови зимние месяцы. Весенние месяцы. Летние месяцы.

6. Сколько месяцев в году?

7. Что больше: неделя или 7 дней? Год или 12 месяцев?

8. Когда мы завтракаем, обедаем, ужинаем?

9. Назови части суток по порядку.

10. Назови соседей числа 8.

11. Какое число находится между числами 8 и 10.

12. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

13. После, какого числа идёт число 6.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующий конверт с заданием.

И это задание №2.

(Илюша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 2.)

2 задание: «Сравни числа» (работа у доски).

Ребята Незнайка спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

3 задание: «Минутка для шутки».

Давайте посмотрим, что же в конверте №3.

Ребята,  Здесь нас ждут хитрые задачки.

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?

 ( висело 5 яблок)

2.Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени  играл каждый? ( 3 часа)

3.Росли две вербы, на каждой вербе- по две ветки. На каждой ветки по две груши.      Сколько  всего груш? ( Ни одной).

4. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось?

 ( Нисколько, остальные птицы улетели)

5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

6. У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего детей(8)

7. Сколько рогов у трех коров? ( 6)

4 задание «Реши примеры».

Ребята вы молодцы! Вызаданиявыполнили  правильно.

А задание это состоит в том, что мы должны решить примеры:

3+3= 8-5=

7+2= 9-4=

6+1= 4-2=

Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.

Вы все устали, я предлагаю вам немного отдохнуть:

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся, руки под щеку — засыпают)

5 задание: «Волшебная коробка».

Ребята, посмотрите, что нам принес Незнайка, это не конверт, а целая посылка. Ой, какая необычная посылка, что же на ней написано? Волшебная коробка Незнайки, интересно, что же в ней.

Воспит. Давайте  вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого давайте соберем пирамидку:

1. Что такое условие? ( условие, это то, что нам известно)

2. Что такое вопрос задачи? (  Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

3. Что такое решение задачи? ( Решение, это то, что получилось, и не  известно нам)

4. Что такое ответ задачи?( Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

- Хорошо! закройте глаза.

                     Воспитатель меняет составляющие  части пирамидки местами

  ПРЕЗЕНТАЦИЯ: ( Задачи)

Воспитатель: И опять вы справились! Молодцы!

6 задание «Работа в центрах»:

Давайте посмотрим, что же в конверте №5.

Задание называется:

  1. Центр « Юный строитель»

Строим из геометрических фигур разные предметы

2 Центр: « Веселый счет»

«Состав числа».

3 Центр « Размышляй-ка»

Потерялась цифра

2.«Соедини названия предметов и животных с теми слогами, с которым они начинаются.»
3. «Определение позиции звука «Х» « Б» « Ж»

«Ребята вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Незнайке и маленьким жителям Сказочного города. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку».

Воспитатель: Саша, почему ты оценил себя на 4? (ответ ребёнка) Молодец, ты поступил честно.

(Младший воспитатель приносит посылку от почтальона).

Ой, а нам снова пришла посылка, и письмо к ней (Воспитатель читает письмо).

«Дети спасибо большое за вашу помощь в нашем спасении! Вы очень хорошо справлялись с заданиями и победили злого волшебника. Теперь в нашем сказочном городе снова светит солнышко, и цветут цветы. В благодарность, я вместе с другими коротышками дарю вам медали. С любовью, ваш Незнайка».

(Детям раздаются медали).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие( ФЭМП) и Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: « Путешествие по сказке»

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; за...

Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.Тема: «Путешествие по сказкам»

Задачи:Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.Развивать представление о г...

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»

Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...