Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дронова Наталья Николаевна

При помощи занятия воспитатель может проверить уровень знаний по ФЭМП у детей  старшей группы на конец учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_18_v_st.gr_.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ДЕТСКИЙ САД №39 «ПОЛЯНКА»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НОД ПО  ФЭМП

 В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель: Дронова Н.Н.

2018 г

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков –Семицветиков.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик - Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы? (ответы детей) Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили гудок.

Дети: Это поезд.

Воспитатель: Правильно, это поезд. Возьмите, пожалуйста свои билеты и займите свои места для путешествия (Раздает геометрические фигуры разного цвета. Стулья обозначены такими же геометрическими фигурами). Игра «Найди свое место»

Воспитатель: Все заняли свои места? Диана, почему ты села на это место? и т. д. (3-4 раза). (Потому что, у меня был билет в виде квадрата желтого цвета и на стуле был точно такой же квадрат).

Воспитатель: Молодцы, все справились, все расселись на свои места. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Воспитатель: Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.

- Сколько всего вагонов у поезда?

- Каким по порядку стоит голубой?

- Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?

- Каким по порядку стоит зелёный вагон?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Смотрите, еще один лепесток. Какого он цвета? Дети: Оранжевый. А теперь пора отправляться в путь.

Дыхательная гимнастика. Дети произносят звук - ту-туууууууууууу  

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать цветы и добавить в вазы так, чтобы в каждой вазе стало по 5 цветов.

(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов желтый лепесток)

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – желтый.

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже три лепестка.

Воспитатель: Ребята, нам еще с одним заданием надо справиться. Сможем? (ДА). Молодцы! Возьмите квадраты, которые лежат у вас на столах, сложите их пополам. Сколько частей получилось (две) Как называются эти геометрические фигуры (прямоугольники) Как называется одна из двух частей? (половинка) А, теперь еще раз согните. Какие геометрические фигуры вы видите теперь (квадраты). Как называется одна из четырех частей? (четвертинка).  Дети находят четвертый – зеленый лепесток.

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонечко присядь.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови» (Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

- Какой сегодня день недели? (Среда)

- Какой день недели был вчера? (Вторник)

- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

 - Назови дни недели, начиная с понедельника….

- Назовите, кто стоит с правой стороны, а кто с левой стороны?

- Назовите времена года.

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?  Дети: Лепесток голубого цвета.

Игра  «Скажи наоборот».

Дети садятся на места, воспитатель называет слова, а дети называют их антонимы.

Воспитатель: Я вам буду называть слова, а вы будите говорить наоборот.

Большой – маленький,

День – ночь,

Короткий – длинный  т.д.

- Все верно назвали. Молодцы.

Дети находят ещё один лепесток синего цвета.

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли? Дети: Мы нашли шесть лепестков.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?  Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков? Дети: Нам надо найти ещё один лепесток.

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая –

Руки всем нужны друзья.

Воспитатель: Нужно выполнить еще одно задание выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

•        в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

•        в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

•        в центре нарисуйте черный овал;

•        в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

•        в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: Вот и последний фиолетовый лепесток. (Складывает из всех лепестков Цветик – Семицветик).

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. (Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Воспитатель: А пока мы путешествовали, в нашей группе появилась какая-то коробка. Интересно, что в ней? (Дети находят в коробке цветы). Ну вот, теперь у каждого из вас есть свой волшебный цветок.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей). Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы

Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Открытое занятие проводилось в конце учебного года для воспитателей и родителей группы...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Цель: Упражнять в  порядковом и количественном счете в пределах 10, уравнивании предметов в пределах 7. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, Закреплять представления о дня...