Приключения в стране математики
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
« Приключения в стране математики»: конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Цель: выявить знания детей по математике.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить ориентировку в пространстве, совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, слева – справа).
- Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.
- Учить делить квадрат на две равные части, называть части.
- Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Интерактивные технологии:
ИКТ
Демонстрационный материал: 2 квадрата вырезанные из бумаги, мяч.
Раздаточный материал: воздушные шары на каждого ребенка, квадраты из пластилина на каждого ребенка, влажные салфетки, доска для лепки, танграм –по количеству детей, ножницы и бумага –по количеству детей.
Ход НОД:
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку, а нашему жюри мы пошлем воздушный поцелуй. Отлично!
Дидактическая игра “Определи свое место”
- Саша, кто находится справа от тебя?
- Давид, а кто находится слева от тебя?
- Саша, встань впереди меня.
- Алина, встань сзади меня
- Деля, встань слева от Алины.
- Давид, встань справа от Баиры.
- Молодцы.
Видео обращение Королевы МАТЕМАТИКИ
«Дорогие ребята, я Королева в нашей стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям страны математики? ( Да) Воспитатель: Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть, сообразительными, внимательными и наблюдательными. Но самое главное вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что не передумали? (нет) Воспитатель: Я предлагаю отправиться на необычном виде транспорта. Мы отправимся в волшебную страну Математика на воздушных шариках ( каждому ребенку воспитатель дает шар) Полетели ребята. (Звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в Страну математики.
Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?
Треугольник (һурвлҗн), квадрат (дөрвлҗн), прямоугольник (һо булӊт), круг (төгрг).
Есть ли здесь одинаковые фигуры? Да
Сравните их, и скажите, чем они похожи? (сравнение по форме, цвету) Воспитатель: Назовите цвет каждой фигуры?
Какая фигура самая большая? А какая самая маленькая?
Как вы считаете, какая фигура лишняя? (Круг-төгрг)
Почему круг лишний? (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Итак, 1-ое задание:
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?
Ответ детей: Выстроить числовой ряд.
Давайте все вместе выстроим числовой ряд.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно ли вы справились со своим заданием?
Воспитатель: Нам нужно посчитать числа по порядку, а теперь на калмыцком языке. Молодцы. Воспитатель: А теперь обратный счет. Ребята, а от 10 до 1 я посчитаю на калмыцком языке.
Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9? ( 8)
Воспитатель: Все согласны?
Воспитатель: Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Воспитатель: Молодцы вы отлично справились с этим заданием.
А теперь становитесь в круг. Поиграем в игру « Назови на один больше» Я брошу мяч кому- либо из вас и назову число. Вы, называете число на один больше и возвращаете мяч мне. ( Счет от 1 до 10)
Воспитатель: Вот мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите, с цветком что-то случилось? Какой он? ( Серый, бесцветный, тусклый)
Воспитатель: Какое у него настроение? ( Грустное, плаксивое, печальное).
Воспитатель: Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника - отгадать его загадки. Тот, кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:
-Сколько солнышек на небе? (1) (Смотрите, цветок наш оживает)
-Сколько ушек у кота? (2)
-Сколько спинок у трёх свинок? (3)
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)
-У маленькой Светы четыре конфеты.
Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)
Молодцы! Быстро всё разгадали! Наш цветок расцвел и стал красивым и веселым!(музыка)
2-е задание: Воспитатель: Итак, отправляемся в путь. Дальше у нас волшебный лес и двигаться в нем надо змейкой. Вставайте, строго друг за другом. Вот мы с вами и добрались. Но что это? Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. (Танграм)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот и звери все ожили. Отправляемся дальше.
3-ое задание: Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей королевства математики при помощи магического квадрата. Если мы, ребята, разделим магический квадрат на равные части, злой волшебник больше не сможет навредить, и превратится в доброго. У меня в руке квадрат. Квадрат – это целое. Мы будем учиться делить квадрат на две равные части. Давайте вместе подумаем, как можно разделить квадрат на две равные части? Может, кто догадался, как можно это сделать?
Воспитатель: Внимательно посмотрите и послушайте, как я буду это делать (показ воспитателя) Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, сглаживаю линию сгиба, разрезаю ножницами. – На сколько частей я разделила квадрат? На две - Равны ли части? Как узнать? Мы накладываем одну часть на другую. – Какие геометрические фигуры у нас получились? Прямоугольники. - Что больше одна часть или целый квадрат? (дети работают за столами)
Как правильно держать ножницы, когда мы работаем? Острием вниз.
Воспитатель: А еще, ребята, можно квадрат разделить другим способом на две равные части: складываем противоположные углы, сглаживаем стороны, разрезаем ножницами. Воспитатель: Какие геометрические фигуры у вас получились? (треугольники ) - Равны ли части? Как проверим? Мы накладываем одну часть на другую. Давайте в вами закрепим: квадрат – это целое, а половина его часть. Воспитатель: У вас на столах лежат волшебные квадраты. Ваша задача разделить их на две равные части одним из способов, который вы увидели. Но работать мы будем уже не ножницами, а пластилином.
Воспитатель: Закатайте рукава, смочите руки салфеткой, возьмите в руки пластилин, разогрейте его, раскатайте прямыми движениями ладоней длинную палочку. Получившейся палочкой поделите волшебный квадрат. ( Дети работают с пластилином)
Закрепление: Равны ли части? А какие геометрические фигуры у вас получились? Вот мы научились делить квадрат двумя разными способами. Молодцы, злые чары сняты!!!
А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных квадратов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).
Ребята, сегодня вы все работали хорошо, мне очень понравилось путешествовать с вами.
( В руки берут шарики)
Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Вот Мы и в детском саду.
Мы в королевстве побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Приключения в стране Математики" для детей подготовительной группы
Увлекательное занятие, детям легко выполнять задания и интересно....
«Необыкновенные приключения в стране Математика»
Подвести детей к понятию независимости результата счёта от качественных признаков предметов....
Конспект НОД по ФЭМП "Приключения в стране Математики"
Разработанный конспект в старшей группе по ФЭМП...
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Приключения в стране Математики"
Программное содержание:-обобщить знания и закрепить умение детей по всему пройденному материалу.1.Умение считать в пределах 12, в прямом и обратном счёте, учить понимать отношения между числами, назыв...
"Приключения в стране математики"
Цель: выявить знания детей по математике.Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать ...
ФЭМП в старшей группе "Приключения в стране математике"
Конспект по ФЭМП в старшей группе "Приключения в стране математике"...
«Приключения в стране математики».
Итоговое занятие по ФЭМП....