Конспект занятия по математике "Путешествие в сказку "Три поросенка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Аладьина Людмила Николаевна

Конспект занятия по математике для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx83.77 КБ

Предварительный просмотр:

             

         КОНСПЕКТ        

                        ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

            «ПУТЕШЕСТВИЕ

                    В СКАЗКУ

          «ТРИ ПОРОСЕНКА»

   

                                                   

                              Выполнила:                                                  

                              Аладьина Л. Н.                                                    

                              воспитатель МАДОУ № 437

            г.  Н. Новгород

                      2020 г.

               ЗАДАЧИ

Образовательные:

  • закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание (состав числа);
  • уточнить представление о месяцах и временах года, используя модель;
  • совершенствовать порядковый счет в пределах ста;
  • продолжать учить находить признаки отличия одной группы фигур от другой, выделять и обобщать признаки, учить обосновывать свое решение, доказывать правильность решения.

Развивающие:

  • развивать интеллектуальные способности детей;
  • развивать скорость мыслительных операций (анализа, синтеза обобщения);
  • развивать зрительную и слуховую память, внимание, сообразительность, смекалку, воображение, скорость мышления;
  • развивать пространственную ориентацию и координацию тонких движений кисти и пальцев рук;
  • развивать словесно-логическое мышление;
  • развивать познавательные и творческие способности детей.

Воспитательные:

  • формировать навыки самоконтроля;
  • воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки, умения работать в команде;
  • воспитывать навыки учебной деятельности;
  • продолжать формирование коммуникативных навыков.

                ОБОРУДОВАНИЕ:

- изображения героев сказки «Три поросенка», фланелеграф, счетные палочки, схема маршрута, корзинка,  желуди, муляжи грибов,  карточки с цифрами и кодом, индивидуальные карточки с  заданиями  (см. приложение),  магнитофон с аудиозаписью песни «Нам не страшен серый волк».

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

  • проблемная ситуация;
  • вопросы;

-  игровые приемы;

  • технические средства;
  • сюрпризный момент;
  • наглядные методы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  • игры с дидактическим материалом;
  • разгадывание кроссвордов и ребусов;
  • чтение познавательной литературы;
  • беседы;
  • развивающие игры и упражнения;
  • система творческих заданий.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, вы знаете сказку «Три поросенка»? Кто помнит, как звали героев этой сказки? (ответы детей).

Давайте сейчас совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в сказочный  лес, где жили братья-поросята, по волшебной дорожке. Я покажу схему нашего маршрута, а вы должны ее запомнить и выложить у себя на столе из счетных палочек. Смотрите внимательно и запоминайте (в течение 20 секунд дети запоминают схему). Только те из вас, кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу.

Дети самостоятельно выкладывают дорожку из счетных палочек.

Педагог и дети переходят на ковер.

Воспитатель: Смотрите, что я нашла в лесу! (Показываю детям корзину, в которой лежат желуди и муляжи грибов, накрытые салфеткой). Разгадайте шифр, и вы узнаете, что лежит в моей корзинке (дети рассматривают карточки с цифрами и карточку с кодом).

      Правильно, грибы и желуди поросята собрали себе на обед. Сами они побежали веселиться и играть. Давайте посчитаем, сколько здесь грибов и желудей. (9 грибов и 10 желудей). Сколько грибов и желудей достанется каждому поросенку на обед.

Все лето поросята резвились, веселились. Покажите на модели года лето и осень.

Часто поросята бегали к озеру, на берегу которого растут деревья. Но однажды они обратили внимание на то, что в волшебном озере отражения деревьев в воде перепутались, поменялись местами. Помогите поросятам найти дерево и его отражение в воде.

Но вот нагрянула осень. Стало холодно, и НАФ-НАФ предложил всем вместе построить теплый, прочный дом, чтобы не простудиться и не


попасть в лапы серому волку. Но НИФ-НИФ и НУФ-НУФ продолжали веселиться, распевая хвастливую песенку. Кто помнит ее слова?

ФИЗМИНУТКА. Дети все вместе поют песню «Нам не страшен серый волк».

Воспитатель: А в это время НАФ-НАФ приступил к строительству своего дома. Кое-как кирпичи класть нельзя. Делать это нужно по чертежу. НАФ- НАФ начертил чертеж, нарисуйте его и вы. (см. приложение)

Пока НАФ-НАФ строил свой дом, НИФ-НИФ и НУФ-НУФ беззаботно играли и задавали друг другу веселые вопросы. Сможете ли вы ответить на них?

  • Назови пять дней подряд, не называя чисел и дней недели.
  • На дубе висело пять яблок, одно упало в траву, сколько осталось висеть?
  • НИФ-НИФ выше НУФ-НУФА, НАФ-НАФ выше НИФ-НИФ А, кто самый высокий?
  • НИФ-НИФУ 5 лет, НАФ-НАФ на год старше его, а НУФ-НУФ на год младше. Сколько лет поросятам?

И только когда по утрам лужи стали покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братцы взялись за работу. НИФ-НИФ решил построить себе самый простой домик. Вы его найдете, выполнив следующее задание (см. приложение).

А какой домик построил НУФ-НУФ вы узнаете, выполнив следующее задание (см. приложение «Найди одинаковые домики»).

Построив домики, довольные своей работой, братцы пошли посмотреть, как движутся дела у НАФ-НАФ А. Поросята удивились, что дом НАФ- НАФА похож на каменную крепость, а НАФ-НАФ продолжал достраивать свой дом.

Что произошло дальше? К кому первому пришел волк?

Волк начал дуть на соломенный домик, и тот разлетелся. Хотите узнать, что осталось от домика, тогда соедините на своих листочках числа по порядку (см. приложение).

НИФ-НИФ увернулся от волка и побежал к дому НУФ-НУФА. Оба поросенка спрятались в домике из прутьев, но и здесь волк не оставил их в покое. Вы узнаете, сколько раз пришлось волку дуть, чтобы разрушить домик НУФ-НУФА, если сосчитаете звуки металлофона (семь раз).

А что произошло потом? Дети с помощью воспитателя рассказывают сказку до конца.

Волк убежал в лес, а поросята втроем стали жить в домике НАФ-НАФА. Они поняли, что поможет им построить надежный и крепкий дом. Это вы узнаете, если выполните следующее задание (см. приложение - реши примеры и выложи нужное слово).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"

Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в уме­нии соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....

конспект занятия по математике в старшей группе по сказке "Три поросенка"

конспект занятия по математикеПрограммное содержание: использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных и измерительных действий.Методические приемы: заинтересовать детей ...

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Три поросенка», посвященного Дню Театра.

Материал является частью модуля, посвященного проведению Недели театра в ДОУ. Он позволяет не только закрепить знания детей, полученные на различных  занятиях  , но и творчески решить постав...

Конспект занятие-инсценировка для детей старшей группы по сказке "Три поросенка"

Тема: «Три поросенка»Цель: Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов и движений. Воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками театрализации. ...

Конспект занятия по математике в старшей группе по сказке Три поросенка.

Состав числа 9, повторение геометрических фигур, дней недели....

Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.

по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...