Конспект непосредственно- образовательной деятельности для средней группы по ФЭМП "Знакомство с кубом и шаром"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бушмакина Анастасия Александровна

Конспект непосредственно- образовательной деятельности для средней группы по ФЭМП "Знакомство с кубом и шаром"

Цель: познакомить детей с геометрическими телами (шар, куб), уметь их различать по форме.

Задачи:

  • Дать детям представление о некоторых свойствах шара, куба: устойчивость и не устойчивость;
  • наличие и отсутствие углов;
  • учить обследовать модели фигур осязательно-двигательным путем;
  • закрепить учение устанавливать соотношения между предметами по высоте;
  • находить предметы, высота которые равна длине полоски
  • устанавливать равное количество предметов разного размера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_po_femp_srednyaya_gruppa.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Знакомство со свойствами шара и куба»

Бушмакиной Анастасии Александровны

Воспитатель ГБДОУ №115

Невского района Санкт – Петербурга

Цель:

-Дать детям представление о некоторых свойствах шара, куба: устойчивость и не устойчивость.

-наличие и отсутствие углов

-учить обследовать модели фигур осязательно-двигательным путем.

-закрепить учение устанавливать соотношения между предметами по высоте

-находить предметы, высота которые равна длине полоски

-устанавливать равное количество предметов разного размера.

Задачи: 

  • Знакомить с отличительными особенностями круга, шара.
  • Закрепить знания о пространственных представлениях: справа, слева вверху, внизу.
  •  Развивать внимание, любознательность, смекалку, память, речь, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, отзывчивость.

Демонстрационный материал:

Модели шара, куба, игрушки кубики и мячики.

Ход занятия:

Организационный момент: Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель. Встанем мы в кружочек дружно,

                          Поздороваться нам нужно!

                          Здравствуй левая рука,

                          Здравствуй правая рука,

                          Здравствуй друг, здравствуй друг,

                          Здравствуй весь наш дружный круг.

                          Все расселись по местам, никому не тесно, 

                         По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Ребята, отгадайте загадки:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(круг)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

(квадрат)

Воспитатель: Предлагаю детям взять шар, покатать его по столу, а потом попробовать покатать куб.

Воспитатель: почему куб не катится? Обведите пальчиком куб! Ощупайте его, что есть у куба?

Дети: Углы

Воспитатель: Верно, у куба углы! Сколько углов?

Дети: много

Воспитатель: А есть ли углы у шара? Покатайте шар между ладонями. Обследуйте его пальчиком. Скажите есть ли углы у шара?

Дети:нет

Воспитатель: Почему шар катится?

Дети: Потому что у шара нет углов

Физминутка:

Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали.

Ручками похлопали, раз-два-три.

Ножками потопали, раз-два-три.

И еще потопали и дружней похлопали.

Сели, встали, и друг друга не задели,

Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, к нам в группу приходил почтальон и принес посылку.

Посмотрим, что в ней?

Дети: Ответы детей

Воспитатель:  Ой здесь игрушки, но они перемешались. (Высыпает их в корзину) О! тут еще две корзинки есть! Смотрите - на одной нарисован круг, а на другой – квадрат. Что бы это значило?

Дети – можно разложить игрушки по корзинкам

Воспитатель – а какие игрушки мы положим в корзину с квадратом?

Дети – кубики

Воспитатель : А почему?

Дети – потому, что кубики похожи на квадрат.

Воспитатель: – А в корзину с кругом мы тогда что положим?

Дети – шары! Потому, что они похожи на круг

Воспитатель: Ребята нам нужно разделиться на две команды, и встать друг за другом. По сигналу первая команда должна принести шары, а другая - кубы.

Игра «шар и куб»

Воспитатель: Правильно ли мы разделили игрушки?

Воспитатель: Молодцы! Чем отличается шар от куба? Шар или куб лучше будет катиться?

Ответы детей: шар.

Воспитатель: Правильно, шар круглый и неустойчивый. А кубик - устойчив. У него есть углы. Это куб.

(Воспитатель предлагает найти в группе предметы в форме шара и куба).

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сегодня с вами познакомились с такими фигурами как куб и шар, многое о них узнали и поиграли с ними. А теперь мы закрепим наши знания и посмотрим обучающий мультик про шар и куб.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»

Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий,  предложенных воспитателем....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...