конспект образовательной деятельности для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Васильева Альбина Михайловна

Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие в математическое королевство» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_novoe.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: «Путешествие в математическое королевство»

конспект образовательной деятельности для детей старшей группы

Возраст детей: старшая группа

Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Цель: Развитие  у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности

Задачи:

- воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.   Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

- образовательные:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.                               Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел, умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Совершенствовать умения составлять и решать задачи.                                                                 Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).        Закрепить слова на татарском языке: зур, кечкенә, сары, кызыл.

Направление развития (основная образовательная область): Познавательное  развитие.

Интегрированные образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Методы и приемы: Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов и т.д.).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный: Иллюстрации для составления задач;

 «замок» с геометрическими фигурами,

математические знаки >  <  =; сундучок с конфетами.

- раздаточный: набор цифр на каждого ребенка от 1 до 10; карточки с числами для сравнения; простой и цветные карандаши, листочек для задания «Соедини точки по цифрам».

Индивидуальная работа: Повторить с Региной  счет в обратном порядке; упражнять подгруппу детей в составлении задач.

Словарная работа:  Татар. слова (УМК):  зур, кечкенә, сары, кызыл.

Числовой ряд, геометрические фигуры, знаки «больше», «меньше».

Предварительная работа: Подготовка наглядности, написание конспекта; игры и упражнения по составлению задач, сравнению предметов.

Структура:

ОД - 25 минут.

1 – Психологический настрой -  1 минута

2 –  Сообщение о беде, которая произошла в Математическом Королевстве  - 1 минута

3  ̶  «Соедини точки по цифрам» (ракета)  - 2 минуты

4 – Д / упражнение «Открой замок» - 4 минуты

5 – Д / упражнение  «Помоги числу встать

на своё место» - 4 минуты

6 – Физкультминутка -  1 минута

7  ̶  Упражнение «Покажи  цифру» - 2 минуты

8 –  «Помоги математическим знакам» - 3 минуты

9 – Составление и решение задач  -  3 минуты

10  ̶  Задачи шутки –  минуты 2 минуты

11- Итог – 2 минуты.

Ход ОД

1.Начало ОД.  Психологический настрой.

-   Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

2.Сообщение о беде, которая произошла в Математическом Королевстве.

   - Ребята, сегодня утром по телевизору сообщили, что  в королевстве Математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей, разрушил там всё – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Жителям этого королевства нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете расколдовать королевство и освободить её жителей. Мы уже за целый год помогли многим: зайчихе, слонихе, матрёшкам и т д. Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Садитесь на стульчики за столы. На чём мы с вами доберёмся, мы узнаем, когда выполним задание.

3. Упражнение «Соедини точки по цифрам» (ракета).

-  «Соедини точки по цифрам» (ракета) Вот как быстро мы долетели.

4. Д / упражнение «Открой замок».

- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?

- Есть ли здесь одинаковые фигуры?

- Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине на татарском языке)

- Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). Молодцы,  замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

5. Д / упражнение  «Помоги числу встать

на своё место».

- А нас ждет следующее задание. Злой волшебник заколдовал все числа, они  забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать

на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый                ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до  10).

- Посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили.

- Руслан, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

- Какое число вы поставили между числами 7 и 9 и т. д.

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назови число, которое больше числа 3 на 1и т. д.

- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Теперь каждое число                                

заняло нужное место в числовом ряду.    

6. Физкультминутка

- А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Нас ждет физкультминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали

7. Упражнение «Покажи  цифру».

- Ребята мне кажется, что я разучилась считать. Сейчас я буду называть числа  по порядку, возможно, я могу ошибиться, а вы покажете ту цифру, которую я пропустила. (Прямой и обратный счёт) Молодцы!

8   «Помоги математическим знакам».

- Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны?                               Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение

9. Составление и решение задач.

Составление и решение задач по картинкам на сложение и вычитание (Дети по иллюстрациям составляют задачи на сложение и вычитание устно).

10. Задачи шутки

- Ребята, сейчас проведём игру, вы будете отвечать на вопросы:

- сколько носов у трёх котов? (3)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Какая цифра спряталась в слове «семь-я»? (7)

- Сколько пальцев на одной руке?

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Сколько раз в году бывает день рождения? (1)

- Какое сейчас время года? (весна)

- Сколько углов в треугольнике? (3)

- Сколько дней в одной неделе? (7)

- Что бывает раньше: утро или вечер?

- Из какой посуды нельзя ничего есть?

11. Итог – 1 минута

- Молодцы! Вот и помогли жителям королевства.

- Какие задания вам показались трудными?

- Что больше всего понравилось?

- Нравится ли вам помогать?

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».

Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы. «Народные промыслы»

закреплять знания детей о народных промыслах; развивать интерес детей к русской народной игрушке, побуждать желание любоваться игрушками, радоваться их внешнему виду; помогать детям устанавливать связ...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы. «Страна витаминов»

Познакомить  детей с основными витаминами (А,В,С), с продуктами, в составе которых они есть, определить значение этих полезных элементов для здоровья, знакомить детей с витаминами, дать знан...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы "Подарки осени"

         Формировать умение давать полные ответы на заданные вопросы; развивать речь, творческое воображение, мелкую моторику рук....

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы " Осенняя галерея"

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группыНетрадиционная форма рисованияНа тему: Осенняя галерея...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Составление рассказа «Здравствуй, зимушка, зима» по серии слайдов.

данный материал поможет педагогам планировать работу по развитию у детей умения составлять рассказ, опираясь на видеоматериал....