Занятие в подготовительной группе по ФЭМП "Состав числа 6"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Артемьева С.А.

Знакомить детей с составом числа 6; учить раскладывать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 6 (на конкретных предметах и на числовых карточках); учить считать по 2 («двойками»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_sostav_chisla_6.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие . Состав числа 6

Лексическая тема. «Транспорт».

Цели. Знакомить детей с составом числа 6; учить раскладывать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 6 (на конкретных предметах и на числовых карточках); учить считать по 2 («двойками»).

Демонстрационный материал. 6 машин(2 грузовые, 2 легковые, 2 автобуса); 5 больших овалов, 30 кружков на магнитах разных цветов.

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Чудесный мешочек». В мешочке 6 машин (2 грузовые, 2 легковые, 2 автобуса). Дети по очереди вытаскивают фигурки из мешочка, называют и ставят на стол.

Основная часть

Беседа

  • Что это? (машины)
  • Какие это машины? (Грузовые, легковые, автобусы.)
  • Сколько их? (Шесть.)
  • Сколько грузовых машин (автобусов,легковых)? (Две.) (Ставит одинаковые фигурки рядом друг с другом.)
  • По сколько грузовых, легковых, автобусов? (По две.)
  • Каким словом мы договаривались заменять число два? (Два — это пара.)
  • Сколько пар машин у нас есть? (Три пары.)
  • Три пары — это сколько машин? (Шесть.)
  • А две пары — это сколько? (Четыре.)
  • А одна пара — это сколько? (Два.)

Работа с демонстрационным материалом

На магнитной доске 5 овалов (достаточно большого размера, чтобы в каждом можно было расположить 6 кружков на магнитах). Над каждым овалом цифра 6.

  • Какими способами можно получить число шесть? (Применяя полученные ранее знания.)
  • 1й овал: 1 красный кружок и 5 зеленых кружков (действия сопровождаются речью, математическая запись 1+5=6, чтение записи).
  • 2й овал: 2+4=6 (аналогичная работа).
  • 3й овал: 3+3=6 (аналогичная работа).
  • 4й овал: 4+2=6 (аналогичная работа).
  • 5й овал: 5+1=6 (аналогичная работа).

Вывод: от перемены места частей целого, само целое не изменяется.Число 6 состоит из 5 и 1,1 и 5, 3 и 3,4 и 2,2 и 4, из трех пар.)

Самостоятельная работа

Каждый ребенок получает лист белой бумаги, на котором нарисован прямоугольник, расчерченный на 5 рядов клеток по 6 клеток в каждом ряду. Дети выполняют работу по составу числа 6 из двух меньших чисел, используя опору на доске (овалы и подписи к ним) с помощью красного и синего карандашей (закрашивая определенное количество квадратов в строке).

Физкультминутка

Игра «Самый быстрый».

Дидактическиезадачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание,сформировать опыт взаимоконтроля.

Воспитатель предлагает детям поиграть. Часть детей будет выполнять задание, другая часть - проверять его выполнение, после чего дети поменяются ролями

Сначала нужно выбрать тех, кто будет первыми выполнять задание.

Дети двигаются по группе под музыку.С окончанием музыки они должны быстро сесть на 6 поставленных в ряд стульев. Те, кто успел это сделать, начнут игру.

Игра «Найди своё место».

Дидактические задачи: закрепить умение определять и называть свойства предметов, умение вести порядковый счет, связать его с движениями детей;развивать внимание, двигательную память, воображение,речь.

Шесть выбранных детей получают по одному фламастеру. Все фломастеры разного цвета. Дети под музыку двигаются по группе. При остановке музыки воспитатель показывает детям карточку с наклеенным на неё рядом цветных квадратов того же цвета, что и фломастерыв руках детей. Дети должны выстроиться в том же порядке, что и квадраты на карточке.

Проверяющим детям воспитатель задаёт вопросы:

-кто стоит на втором (четвертом,первом и т. д.) месте справа (слева)?

-На каком месте справа (слева) стоит Саша ( Маша, Сережа и т. д.)? Дети меняются местами, и игра проводится во второй раз.

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в подготовительной группе "Числа от 1 до 10"

Структура занятия позволяет обобщить и систематезировать знания детей по теме "Числа от 1до 10". Сюжетно - игровой подход во время занятий позволяет детям закрепить ранее полученые знания по колличест...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур.  Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием   у дете...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие Вовки в сказочную страну». «Состав числа 5.Решение задач».

Закрепить прямой и обратный счёт а пределах 10 находить смежные числа;закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших;продолжать учить составлять и решать задачи на сложение в пределах 5,знакомить ...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе по теме «Число 8.Цифра 8»

Цель:1) Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.Материалы к занятию:Демонстрационны...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: математические представления в подготовительной группе на тему: «Число 10». «Число 0».

Знакомство детей с числом ноль и составом числа десять. Анализ изображения цифр 10 и 0 на что похожи из каких частей состоят, развивать внимание, память. Воспитывать усидчивость, интерес к предмету, а...