Конспект по математическому развитию на тему "План"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Фролова Юлия Михайловна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematicheskomu_razvitiyu_na_temu_plan.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике

в средней группе

на тему: «План»

Цель: формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.

Задачи:

- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

- закреплять умение определять и называть свойства предметов , геометрические и пространственные представления.

Материал к занятию: план пути к домику лисы, карточки с разным расположением предметов, план на каждого ребенка, карандаши, карточки с изображением предметов различной формы.

Ход занятия:

Вопросы воспитателя

Ответы детей

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Есть ли у вас друзья?

- Бывает ли, что вы ссоритесь со своими друзьями?

- Что обязательно нужно сделать, если ссора все-таки произошла?

- В одном лесу жили-были Заяц и Еж. Они очень дружили, но как-то раз поссорились. И, чтобы помириться, пригласил Еж Зайца в гости.

- Давайте отправимся вместе с зайцем в гости к Ежу.

- Хотите пойти в гости?

-Сможете найти домик Ежа?

2. Актуализация знания.

-На чем можно добраться до леса?

-Может отправимся на электричке?

-Что нужно сделать прежде всего?

Воспитатель показывает карточки - билеты:

- Купив билет, надо внимательно его рассмотреть, определить, что находится слева и справа от елки, над ней и под ней, а затем найти место в электричке на котором находится точно такая же картинка.

Дети самостоятельно находят свои места.

-Поехали!

-Поезд набирает обороты!

-Подъезжаем к остановке «Поле».

-Нужно ли нам выходить на этой остановке?

-Какая остановка нам нужна?

-Поезд снова набирает ход, едет и подъезжает к остановке «Лес».

3.Затруднение в ситуации.

-Еж сказал как идти к его домику:

«Сначала нужно идти прямо до цветочной поляны, потом повернуть направо и идти до елки, потом повернуть налево, дойти до гриба, повернуть еще раз налево- тут мой дом!»

- Повторите рассказ Ежа.

-Смогли вы повторить рассказ?

-Почему не смогли?

4.Открытие нового знания.

- Что нужно сделать для того, чтобы не ошибиться и прийти туда, куда надо?

-Для того, чтобы было проще найти нужное место, люди придумали план, на котором рисуют улицы, дома, деревья- все то, что поможет отыскать это место.

-Еж тоже нарисовал план.

-Да

Ответы детей.

-Надо помириться.

-Да

-Да

Ответы детей

Ответы детей

Дети ногами изображают стук колес.

Стучат ногами быстрее

Стучат медленнее

-Нет

-Лес

Дети выходят из поезда

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"

Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошколь­ного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...

Конспект по математическому развитию с использованием ИКТ в старшей гр. Тема: «Путешествие по лесной полянке»

1. Закрепить прямой и обратный счет до 10;2. Учить делить предмет на 2, 4 части;3. Формировать понятие, что часть меньше целого, а целое больше части;4. Отгадывать загадки на основе зрительно – ...

Конспект по математическому развитию Тема: «Весёлая неделя».

Дать детям понятие «неделя»,  Развивать чувство времени, Воспитывать дисциплинированность....

Конспект по математическому развитию "Чудесный лесок".

Цель занятия: закрепить у детей понятия качественных характеристик "один" и "много"....

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ БУРАТИНО»

Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи:Образовательные: дать понятие «условная мерка». Учить дет...