Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Большой-маленький" в первой младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Киселева Марина Алексеевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_bolshoy-malenkiy.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Большой - маленький» в первой младшей группе.

Цели: Учить группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету. Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой – маленький; элементы конструктивного мышления, умения понимать словесные указания взрослого, память, активный словарный запас, координацию мелких движений рук и зрительного контроля.
Оборудование: стол, 2 игрушки- зайцы, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 морковки – соответствующие зайкам по величине; мыльные пузыри. Ход занятия:
1. Вступительная часть.
- Ребята, смотрите, кто это к нам в гости пришёл? Да, правильно это зайка большой и сегодня он у нас в гостях на занятии. Но он пришёл не один он с собой взял маленького зайку.
- Ребята, покажите мне большого зайца. Покажите мне маленького зайца. (Дети показывают).
2. Основная часть.
- Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут зайцы. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).
- Этот заяц, какой? (большой). Он будет жить, в каком домике? Покажите (в большом).
- А это зайчик, какой? (маленький). Он будет жить, в каком домике? Покажите (в маленьком).
- А давайте, зайчикам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик по величине? А этот, какой? (ответы детей).
- Большой бантик, какому зайцу подарим? (большой).
- А маленький бантик, какому зайцу подарим? (маленькому); (дети могут показать).
- Посмотрите, какие нарядные у нас стали зайцы.
- Большой и маленький зайцы играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.
(Показываю большой и маленький мячи).
- Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.
- Большой мяч, какой собачке отдадим? (дети показывают на большого зайца).
- А маленький мяч, какому зайцу отдадим? (показывают на маленького).
Физкультминутка.
- А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте с вами немного поиграем. Согласны? Повторяйте за мной!
- Ну ка, зайка, поскачи, поскачи,
- Лапкой, лапкой постучи, постучи.
- Ты на травку упади, упади,
- Полежи и отдохни, отдохни.
- Отдохнул, теперь вставай,
- Прыгать снова начинай!
- Быстро к ёлочке беги
- И скорей назад скачи.
- Зайцам понравилось как вы прыгали. Садитесь. Наши зайцы – большой и маленький захотели кушать. Давайте покормим их.
- Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).
- Большую тарелку поставим, какому зайцу? Покажите. (Показывают на большого зайца).
- Маленькую тарелку поставим, какому зайцу? Покажите. (Показывают на маленького).
Давайте вспомним, что любят зайцы? Правильно зайки любят морковку.
- Угостим их морковкой. Это большая и маленькая морковки. Это какая морковка? (большая). Какому зайцу мы дадим большую морковку? Покажите.
- А это какая? (маленькая). Какому зайцу дадим маленькую морковку? Покажите.
- Молодцы.
3. Заключительная часть.
Итог занятия.
- Вот мы и покормили большого и маленького зайца. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую морковку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть зайки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"

Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимушка-Зима!"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «высоко» - «низко»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк

Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...