Столько же
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Бадмаева Наталья Павловна

Столько же

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_stolko_zhe.docx35.52 КБ

Предварительный просмотр:

                      Тема: Столько же.

Цель: Учить детей выкладывать или рисовать столько же объектов, сколько их уже есть. Учить сравнивать на основе составления пар - прикладыванием, путём пересчёта. Учить детей чётко формулировать и произносить правильный устный ответ.

Задачи: Формировать представление о том, что оставшиеся без пары предметы показывают, на сколько одних предметов больше или меньше, чем других.

Формировать умение записывать, зарисовывать результат.

Учить детей грамотно, четко формулировать и произносить свой ответ.

Закрепление знаний частей суток.

Закрепление умений изображать геометрические фигуры по клеточкам.

Предварительная работа: На прогулках и в свободное время закрепили умение считать в пределах 10. Играли в дидактические игры: «У кого столько же», «Разложи по порядку».

Средства: Мяч, счетные наборы, картинки 2 белочки, 3 зайчика, 5 чашек, 5 блюдец, 5 пирожков,  тетради в клетку, цветные карандаши.

Способы. Игровой прием, вопросы к детям, работа в тетрадях, помощь, похвала, рефлексия.

Ход НОД

Ребята, вы знаете, что сутки состоят из нескольких частей. Назовите их. (Утро, день, вечер, ночь.) А что бывает в разное время суток, знаете? Вот сейчас мы это с вами проверим в игре «Верно-неверно». Согласны? (Да).

1. Утром солнышко встаёт.

2. Днём в небе ярко светит луна.

3. Вечером люди ужинают.

4. Ночью всегда светит солнце.

5. Утром люди ложатся спать.

6. Днём взрослые работают, а школьники учатся.

7. Вечером дети приходят в детский сад.

8. Ночью на небе светят луна и звёзды.

Молодцы, я вижу, что вы всё хорошо знаете, что бывает в разное время суток. А ещё я хочу вам открыть один секрет - чтобы целый день было хорошее настроение, утро должно начинаться с улыбки! Так что давайте сейчас все улыбнёмся, порадуемся весеннему солнышку, и день сегодня у нас пройдёт замечательно!

 - Ребята а вы любите ходить в гости?

- Ну тогда мы сегодня отправимся в гости к животным вы согласны?

На доске картинки или на столе воспитателя игрушки: 2 белочки, 3 зайчика – мама, папа и сынок, и в стороне – 5 чашек, 5 блюдец и 5 пирожков.

- Зайчики и белочки – соседи. Они часто ходят друг к другу. Сегодня белочки приглашены на чай к зайцам. Раздайте им чашечки и блюдца.

_ Работа проходит за столами со счетными наборами.

Дети за  столами расставляют  предметы и приходит к выводу о соответствии количества чайных приборов и количества гостей.

- Чего больше – зверей или чашек? Чего меньше – зверей или блюдец? (Их поровну: зверей столько же, сколько чашек; блюдец столько же, сколько зверей.) Докажите. (У всех по одной чашке и по одному блюдцу.)

- Сегодня к чаю – пирожки с грибами. Посмотрите, всем ли хватит угощения?

 Дети  составляют пары: блюдце – пирожок и т. д.

- Равно ли количество блюдец и число пирожков? Почему?  Как выразить словами?

Молодцы ребята, а сейчас я приглашаю вас поиграть

Физкультминутка «Мяч – паре».

Дети встают в две шеренги лицом друг к другу. Один из детей получает мяч и перебрасывает его соседу напротив. Тот возвращает мяч. Так все дети по очереди бросают мяч своей паре. Воспитатель хвалит наиболее ловких и точных в движениях детей.

Закрепление материала проходит в рабочих тетрадях

Детям предлагается зарисовать в своих тетрадях столько предметов сколько нарисованно на доске.

Например:

                                 

Детям предлагается нарисовать прямоугольники, а под прямоугольниками столько же, квадратов.

                        

Детям предлагается нарисовать треугольники, а под треугольниками     столько – же , кругов.

        

Детям предлагается нарисовать овалы, а под овалами столько – же квадратов.

И в заключении детям предлагается нарисовать любых предметов, но чтоб их было столько – же, сколько.

Рефлексия: Ребята что нового вы сегодня узнали?

Что для вас вызвало затруднение?

Какие вы были все молодцы все старались спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""

занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Столько же, больше, меньше»

Формирование представление детей о равночисленности групп предметов, расширение словарного запаса детей выражением «столько же»....

Игротерапия "Радуга детства или вокруг нас столько удивительного"

Игротерапия «Радуга детства или  вокруг нас столько удивительного»....

"Много-мало-один","столько-сколько-поровну"

Сравнение количества предметов в двух группах, используя слова:"столько..сколько,поровну,"  "много-мало-один"....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Поровну, столько же, не столько же.»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: " Поровну, столько же, не столько же"...

конспект НОД по ФЭМП «Поровну, столько же, не столько же» для детей 3-4 лет по программе "Детский сад 2100"

Тема НОД: «Поровну, столько же, не столько же» (знакомство с новым)Направление образования и развития (образовательная область): поисково – исследовательская деятельностьЦель: формир...