Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Зайнуллова Лилияна Альбертовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений

«Поможем Незнайке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений

«Поможем Незнайке»

                                                     Составила: Зайнуллова Л.А.

    воспитатель подготовительной

                                                                      к школе группы

Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.

Обучающая: Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, изменять слово, находить противоположные по значению слова, упражнять в составлении схем предложения.

Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Подготовительная работа: Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Демонстрационный материал: Письмо от Незнайки, коробка с задачами, коробка сладостями.

Раздаточный материал: цветные карандаши, листочки с цифрами, коробка сладостями, листочки для рисования по клеткам, конфеты-мармеладки, карточки с зеленым и с красным цветом.

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями встают на коврик.

1,5

мин

2.

Проблемная ситуация

Воспитатель: Дети, когда я пришла в детский сад то увидела на столе письмо.

Воспитатель: В нём говорится о том, что в Сказочном городе произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улице всё время темно. Маленькие коротышки в отчаянии, злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, готовые прийти на помощь. Ребята, вы согласны помочь жителям этого города?

Дети сидят на стульчиках. Отвечают на вопрос, готовы ли они помочь Незнайке.

1,5

мин

3.

Основная часть

И так первое задание:

1. Вам ребята нужно посчитать прямой и обратный счет, и назвать соседи числа.

2. А в следующем  задание нужно подбирать к слову противоположное по значению?

3. Ребята Незнайка просить назвать  предметы во множественном числе. Давайте каждый назовет слово.

4. Ребята, посмотрите, что нам принес Незнайка, это не конверт, а целая посылка. Ой, какая необычная посылка.  Волшебная коробка Незнайки, интересно, что же в ней. Ребята, в коробке задачи.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик …»

5. Ребята, послушайте 5 задание. Перед вами красный  и зеленый карандаш. Нужно обвести цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным карандашом.

6. Узнай по описанию: Желтые, красные, осенние …(ЛИСТЬЯ)

Бурый, косолапый, неуклюжий …(МЕДВЕДЬ)

Зелёный, продолговатый, сочный …(ОГУРЕЦ)

Белое, пушистое, легкое …(ОБЛАКО)

Маленькая, серая, пугливая …(МЫШЬ)

Ветвистая, зелёная, колючая …(ЁЛКА)

Старый, кирпичный, двухэтажный …(ДОМ)

Сладкое, белое, холодное …(МОРОЖЕНОЕ)

Красное, сладкое, спелое …(ЯБЛОКО)

А теперь отгадайте загадку:

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик, так, тик и так.

Стрелки, будто как усы.

Называются… (часы)

Физминутка «Тик-так»

7. Игра от Незнайки «Бывает - не бывает»

Раздаю детям карточки с красным и зеленым цветом.

8. А теперь еще игра «Кто где живет?»

(человек-дом,) (медведь-берлога,) (белка-дупло,) собака-конура,) (птица-гнездо,) (еж-нора,) (пчела улей, )(корова-хлев,) (рыба-вода,) (червяк-земля,) (черепаха -песок) .

        

9. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Ребята, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше. Воспитатель: Что получилось?

Дети считают от 1 до 10 и обратно. Называют соседей числа.

 Подбирают к слову противоположные по значению.

Называют предметы во множественном числе.

Решают задачи, и диктуют примеры воспитателю.

Выполняют вместе с воспитателем пальчиковую гимнастику.

С красным карандашом обводят цифры больше 10, а зеленым карандашом меньше 10.

Угадывают слова по описанию. Отгадывание загадки (ЧАСЫ)

Вместе с воспитателем встают в круг и делают физминутку.

Дети встают в круг. Если да то показывают карточку с зеленой стороны, если нет, то с красной стороны показывают

Дети отвечают на вопросы кто где живет.

С карандашом под диктовку воспитателя рисуют по клеточкам. Получается у детей КЛЮЧИК.

22-23 мин

Заключительная часть

«Ребята вот мы и победили злого волшебника. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Незнайке и маленьким жителям Сказочного города. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! А какую оценку вы сегодня поставили себе, только отвечаем честно!

Отвечают на вопросы. Каждый ребенок  ставит себе оценку.

2-3 мин

Рефлексия

Ой, а нам пришла посылка, и письмо к ней (Воспитатель читает письмо).

«Дети спасибо большое за вашу помощь в нашем спасении! Без вас мы бы погибли. Вы очень хорошо справлялись с заданиями и победили злого волшебника. Теперь в нашем сказочном городе снова светит солнышко, и цветут цветы. В благодарность, я вместе с другими коротышками дарю вам эти сладости. С любовью, ваш Незнайка».

Дети берут по одной конфетки.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений « Математическое кролевство»

-Закрепить умение детей ориентиррваться в пространстве.-Развивать любознательность,доброжелательное отношение друг к  другу взаимопомощь,навыки самооценки-Совершенствовать умение находить место ч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Математический КВН- Хочу всё знать!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности   по формированию элементарных математических представлений «Математический КВН- Хочу всё  знать!» предназначен  ...