Конспекты
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Гилёва Анна Валерьевна

В данном разделе вы найдете материалы, которые помогут вам,как педагогам подготовиться и провести занятия по разным областям и для разных возрастных групп. Публикации буду обновлять регулярно, так что следите за появлением новых конспектов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №15 «Ручеек»

Конспект итогового занятия во второй младшей группе

 «Три медведя»

Выполнила: воспитатель Гилёва А.В.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:


1.    Развитие речи:

  • вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей). Предложить детям новый вариант развязки сказки- медведи добрые и приглашают Машеньку и ребят к себе в гости;
  • развивать связную речь;
  • закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;

2.    Ознакомление с окружающим:

  • перечислить приметы весны;
  • закрепить понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по эти признакам;
  • закрепить с детьми  название взрослых диких животных и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, берлога, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, нора, белка - бельчонок, дупло)

3.    Математика:

  • закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;
  • совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький): по длине (короткий - длинный).
  • закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.

    ОБОРУДОВАНИЕ:
  • 2 бумажные или матерчатые дорожки разные по длине;
  • 3 медведя (мягкие игрушки), кукла Маша (кукольный театр);
  • картонные трафареты вагонов и геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат;
  • картинки с изображением взрослых животных и их детенышей;
  • 2 кастрюли;
  • 2 корзины;
  • картонные грибы (большие и маленькие);
  • макеты цветов (красный, желтый, синий, белый);
  • бумажные бабочки таких же цветов;
  • макеты деревьев;
  •  

ЛИТЕРАТУРА

  • 1.    Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство», Т.И. Бабаева.
  • 2.    «Комплексные занятия в II младшей группе детского сада» Т.И. Бондаренко.
  • 3.    «Развиваем восприятие (3-4 года)» А. Левина. Издательство ОЛМА- ПРЕСС Экслибрис 2004 год.
  •  

Ход занятия:
Дети заходят в группу.  Их встречает воспитатель, на руке, у которой кукла, Маша (кукольный театр).
Маша здоровается с ребятами и знакомится с детьми по именам.
Маша говорит, что хотела бы попасть в лес, можно ли сейчас это сделать? Дети отвечают: «Конечно можно, ведь наступила весна».
Кто-то из детей читает стихотворение:
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы таят под ее ногами.
Черные проталины на земле видны,
Видно очень теплые ноги у весны.
Воспитатель: ребята, давайте назовем приметы весны:
Растаял снег;
Солнышко яркое и теплое;
Появились насекомые;
Распускаются листочки;
Люди сменили теплую одежду на боле легкую;
Зеленеет трава.
Маша интересуется, на чем поедем в лес?
Воспитатель отвечает, что на поезде.
1  задание.
Дети собирают вагончики поезда из геометрических фигур, прямоугольника, квадрата, круга. Вместе с детьми воспитатель делает сам паровоз.
После выполнения задания дети во главе с воспитателем становятся в «поезд».
Паровоз кричит: «ду - ду!
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
«так-так, так-так,
так-так, так-так».
Остановка «Веселая поляна»
Воспитатель: «Машенька, а к кому же мы в гости приехали?»
Маша: «К трем медведям».
Воспитатель и дети боятся.
Воспитатель: «Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»
Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка».
Воспитатель: «Что хотели сделать медведи с Машенькой?»
Дети: «Поймать и съесть».
Маша: «Нет, нет. В нашей сказке все наоборот.  Наши медведи мои друзья и они ждут нас в гости».
2  задание.
Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.
Воспитатель ребята по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой. (По короткой)
Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми.  Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился мишутка.
Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»
3 задание.
Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, назвать место их обитания (белка – бельчонок, дупло; медведица – медвежонок, берлога; волчица – волчонок, лиса – лисенок, нора; ежиха – ежонок и т. д.) дети заходят в дом. Там Настасья Петровна собирается варить обед – борщ и компот.
4  задание.
Дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях. Появляется маленький Мишутка. Он очень любит играть. Предлагает ребятам выполнить следующее задание.
5  Задание.
«Помоги сесть бабочкам на цветочки».  На поляне макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета.
У каждого ребенка бабочка определенного цвета.
На слова: «Раз, два, три – бабочка лети!» дети сажают бабочку на цветок таково же цвета.
6  задание.
В лесу растут большие и маленькие грибы. В большую корзину дети собирают большие грибы, а в маленькую – маленькие. После выполнения задания подводится итог, каких грибов мало, а каких много.
Медведям очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Они благодарят Машу за то, что она привезла ребят к ним в гости. Медведи дают детям угощенье и прощаются с ними. Поезд отправляется в детские сад. Занятие заканчивается.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №15 «Ручеек»

Конспект открытого интегрированного занятия

во второй младшей группе

«Путешествие с Винни-Пухом»

                                                                   Выполнила: воспитатель Гилёва А.В.

(Занятие по ФЭМП с элементами аппликации)

Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей второй младшей группы.

Задачи:

1. Учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат).

2.  Закрепить умение находить один и много предметов, пользоваться словами один, много.

3.  Развивать умение различать и называть основные цвета.

4. Учить составлять картинку из готовых элементов, закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой.

 5. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи,                   дружеские   взаимоотношения между детьми, аккуратность в работе с клеем.

Оборудование и материалы:

Винни-пух, корзинка с кругом и квадратом, 6 тарелочек разного цвета, 6 вагончиков, салфетки, кисти, клей. Раздаточный материал: круги, квадраты. Одна корзинка с кругом, 1 корзинка с квадратом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня утром я  встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

Кто к кролику нанёс визит,

 Хотя с утра он был сердит,

И съел весь мёд и всё варенье

Большущей ложкой за мгновенье? (Винни Пух).

Воспитатель: Правильно, это Винни Пух. А вот и он.

Винни Пух: Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас в путешествие, но сначала предлагаю отгадать загадки о геометрических фигурах (с собой у него корзиночка с кругом и квадратом):

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг)

Винни Пух: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).

Винни Пух: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

Винни Пух: Отправляемся в путешествие и первое задание. На столе стоят тарелочки разного цвета, давайте назовем какого? Подойдите каждый к любой одной тарелочке и посмотрите на столе лежат фигуры. Какие это фигуры (круги)?

Задание: положите в свою тарелочку круги только такого же цвета, как цвет вашей тарелочки.

Посмотрите, на столе что-то осталось. Что это? (Круг черного цвета. Он никому не подходит. Спросить каждого «Сколько кругов на его тарелочке? (много), «А сколько кругов черного цвета» (один).

Молодцы! Вы справились с этим заданием!

Винни Пух: Двигаемся дальше и вот второе задание. На столе две корзиночки: на одной нарисован круг, на другой квадрат.

Задание: Вот все перемешалось, нужно разложить круги и квадраты в свои корзиночки.

Молодцы! Вы справились и с этим заданием!

Физминутка.

Винни Пух: А сейчас, предлагаю отдохнуть.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

Винни Пух: Посмотрите на столы, там лежат вагончики, круги, квадраты. Что можно сделать из этих элементов? (Круги - это колеса, квадраты – окна). Берите кисточки и склейте элементы. Молодцы, у вас все получилось! А теперь вставайте вагончики друг за другом и под веселую песню (из м/ф «Паровозик из Ромашково») отправляемся в детский сад!

Понравилось вам наше путешествие?

А мне нужно спешить к другим детям, я прощаюсь с вами, до свидания!





Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №15 «Ручеек»

Конспект открытого занятия

(Экспериментальная и познавательно-исследовательская деятельность).

В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».

Выполнила: воспитатель Гилёва А.В.

Цель образовательной деятельности:

Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка подготовительного дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Цель эксперимента:

Закрепление представления детей о свойствах соли и о разных ее состояниях, встречающихся в природе и в жизни.

Образовательные задачи:

-Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли.

-Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом.

- Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении в природе, в жизни человека.

Развивающие задачи:

-Развивать произвольное внимание; диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующий вопрос.

-Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.

-Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

-Развивать мышление, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.

-Воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в группах, коллективе.

-Проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.

Словарная работа:

Обогащать словарь детей словами: «соль», «вещество», «растворить», «минерал», «приправа», «кристалл», «сыпучая», «плотность».

Оборудование: Соль: поваренная, каменная, морская. Баночки с солью каждому ребенку, ложки, яйцо, прозрачные емкости, вода, палочки, нитки, скрепки.

Ход занятия:

Детей встречает «Ученый».

Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла из страны «Наука-ландия » принесла с собой много знаний и экспериментов. Отгадав загадку, вы узнаете, с каким веществом мы сегодня с вами познакомимся!

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук.

И становится вся пища несъедобной вдруг,

Если в ранку попадает - испытаешь боль,

Вы, конечно, догадались, ну конечно это…(соль).

Какие вы молодцы! Да ребята, сегодня мы будем изучать с вами соль!

 Сейчас немного истории (просмотр презентации).

II Основной

Теперь я вам расскажу немного о соли!

Соль, один из важнейших минералов на земле. Откуда она берётся? Источниками соли являются моря и океаны. Так же соль находится в природе – это каменная соль. Есть много видов соли. Есть морская соль. Это соль, содержащаяся в морской воде. Каменная соль, добытая из горных месторождений. Поваренная соль, отбеленная и очищенная каменная соль, в виде кристаллов. 8 тысяч лет люди употребляли соль в пищу.

Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу. Человек может прожить без соли не больше 10 дней, т. к. нарушается пищеварение. Соль нужна для усвоения пищи, для дыхания, для движения мышц. Употребление суточного употребления соли составляет 1 чайная ложка. 

Во время рассказа о соли, дети рассматривают картинки с изображением разных видов соли и местонахождением их в природе.

-Ну а чтобы нам начать эксперименты, давайте превратимся в маленьких исследователей! (одеваем халаты).

-Но, мало выглядеть, как ученый, нужно еще знать правила, которые нужно соблюдать в лаборатории. Подойдите к столу, перед вами карточки с картинками, в одну сторону сложите картинки, изображающие, что можно делать во время эксперимента, а что нельзя! ( перед детьми 9 карточек, изображающие действия: кричать, трогать, нюхать, пробовать, баловаться, болтать, отвлекать соседа, смотреть, слушать).  Задача воспитанников разложить их в 2 группы, что делать можно, а что нельзя. Карточки пробовать, нюхать, трогать окажутся между этими двумя группами, нужно объяснить что не все вещества во время эксперимента можно трогать, нюхать и пробовать).

Хорошо теперь мы можем приступить к экспериментам!

Опыт 1:

Отдельно останавливаемся на поваренной!

Перед вами баночки с поваренной солью, внимательно рассмотрите ее. Давайте попробуем описать наше вещество.

Какого цвета соль?

Какую имеет структуру? На что похожи ее частички?

Возьмите ваши баночки с солью и поднесите к носу. Имеет ли запах соль?

Теперь возьмите маленькие ложечки и попробуйте соль на вкус! Имеет ли вкус? Какой?

Давайте возьмем щепотку соли и пересыпаем ее обратно в баночку! Какая соль?

Сыпучая не сыпучая?

Давайте сделаем вывод, соль она какая?

Опыт 2:

Перед вами стоят стаканчики с жидкостью, предлагаю вам попробовать и ответить что за вещество у вас в стаканчике (дети пробуют воду).

Так что вы попробовали?

Имеет ли она вкус?

Теперь давайте попробуем растворить соль в воде. Погружаем одну маленькую ложку соли в стакан с водой, и размешиваем! Смотрим, растворилась или нет!

Пробуем на вкус, какой стала вода?

А какой была? Делаем вывод.

Опыт 3 на показ:

(Перед детьми в миске лежат куриные яйца, и стоят 1л банки: 4 с водой, 4 с соленным раствором).

Скажите, что вы видите перед собой?

Погружаем яйцо в банку и наблюдаем.

Что произошло?

А как вы думаете, в какой воде яйцо не утонуло?

Правильно, соленая вода, более плотная чем пресная, по этому вытолкнула яйцо на поверхность. Те, кто был на море, наверняка заметили, что в морской воде плавать легче, чем в пресной, морская вода вас держит на плаву.

- Подведем итог, что мы узнали о соли?

Белая, соленая, не имеет запаха, сыпучая; соль растворяется в жидкости, делает воду плотной и соленой.

Опыт №4 выращивание кристалла:

Соль добавляем в стакан с водой и размешиваем до тех пор, пока она станет оседать (т.е. перестанет растворяться). Поместить в стакан шерстяную нитку, привязанную к палочке. Объяснить детям, что процесс выращивания кристалла долгий и результат будет не сразу, предложить поместить свой стакан на подоконник и наблюдать.

III Заключительный, рефлексия.

Рефлексия:

-Расскажите мне, пожалуйста, какое вещество мы изучали?

-Какие свойства у этого вещества?

-Чем мы занимались?

-Что было вам трудно?

-А что было легко?

-Что нового изучили? Чему научились?

-Вам понравилось экспериментировать? Тогда я вам предлагаю, продолжить опыты с солью, но в следующий раз.  А сейчас мне пора в свою страну «Наука-ландию», спасибо до свидания!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №15 «Ручеек»

Конспект по совместной игровой деятельности

 во второй младшей группе

 «Путешествие в сказку».

Выполнила: воспитатель Гилёва А.В.

Цель: создание условий для развития общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Задачи:

- закрепить названия русских народных сказок, умение отгадывать загадки;

- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

-воспитывать дружеские отношения, желание помогать другим, готовность отвечать на вопросы воспитателя в совместных игровых действиях.

Оборудование:

Солнышко из картона ,  8 лучиков, мягкие игрушки: Ёжик, Зайчик, Медведь; клей, кисточки, салфетки, маски Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь.

Ход деятельности:

Воспитатель:

-Встаньте дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся (улыбаемся гостям и здороваемся.)

(Солнышко на фланелеграфе и с письмом).

Воспитатель читает:

-Здравствуйте, дети, лучики – детки мои потерялись.

Я сказки очень люблю, и пока читала, по сказкам лучики свои растеряла,

Помогите мне их найти, пожалуйста.

-Поможем солнышку? (Дети отвечают)

Нужно нам перенестись в мир сказок, закрываем глазки и говорим:

 -Раз, два, три, покружись. Сказка, сказка, появись!

На стеллаже лежит книга со сказками, рядом сидит Ёжик (пофыркать с детьми, как ёжики), он предложил свою помощь, если дети отгадают его загадку, он отдаст лучики:

- Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

К мишке в домик забрела,

Вместе с мишенькой жила.

(Маша и медведь)

Ёжик: - Да, солнышко читало такую сказку, и обронила здесь 2 своих лучика (отдает детям)

Дальше сидит Зайчик (допрыгали до него как зайки).

Зайчик читает свои загадки:

- Уходя сказала мама

своим деточкам упрямым:

"Вы к дверям не подходите,

не балуйтесь, не шумите.

Никому не открывать.

Я приду вас стану звать."

Это сказ для всех ребят -- 

(Волк и семеро козлят)

-И такую сказку читало солнышко, вот еще 2 лучика.

- У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

(Гуси лебеди). Дает заяц еще 2 лучика.

Дальше сидит Медведь (дошли до него как мишки).

Медведь читает свою загадку:

- Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом

Рада мышка- поскребушка

И зеленая лягушка.

Ничего что ростом мал,

Меховой домишко.

Всем хватило место в нем

Вот какой чудесный дом.

Дзинь ля-ля-поем синичка

Это сказка (Рукавичка). Дает Медведь еще два лучика. Все лучики собраны.

Возвращаемся домой, закрываем глазки и говорим:

 -Раз, два, три покружились. Все домой возвратились.

Идем к столу, там лежит солнышко, дети приклеивают найденные лучики.

-Посмотрите, какое радостное солнышко стало, улыбается.

Давайте еще порадуем солнышко, раз оно так любит сказки, мы еще с одной сказкой познакомим, отгадайте с какой:

На поляне дом стоял,

Кто-то в домик забежал.

Поселилась там норушка,

Косой заинька с лягушкой,

Поселилась там лиса,

Серый волк - вот чудеса.

(Теремок)

Проводится игра-хоровод «Теремок»

Для игры выбираются «звери» - Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок) .

Дети идут по кругу и поют:

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Мышка бежит

(Мышка бежит за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Мышка

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка стучит, поет, вбегает в круг) .

Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, Лягушка бежит,

(Лягушка прыгает за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Лягушка

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Лягушка стучит и поет)

Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка :Я Лягушка-квакушка!

Мышка: Иди ко мне жить!

(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к теремку подходит Медведь и говорит: «Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь их ловит).

Дальше дети самостоятельно играют, строят теремок из модульного конструктора, меняются масками-ролями и т.д. Развивают сюжет самостоятельно.

                                       

Длжплаочти

Ё


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....