Путешествие на ферму
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Махрова Наталья Петровна

Ребята, вы любите путешествовать? У нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправляемся в путешествие на ферму. Как вы думаете, кто живет на ферме?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_fer.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие во второй младшей группе

«Путешествие на ферму»

Программное содержание:

Цель: Учить находить один и много предметов: сравнивать предметы по ширине и величине, различать геометрические фигуры круг и квадрат.

-Развивать умения детей отвечать полным ответом; обозначать предметы словами: широкий – узкий, большой – маленький;

-Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться о них.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите путешествовать? У нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправляемся в путешествие на ферму. Как вы думаете, кто живет на ферме? (ответы детей)

-Каких еще домашних животных вы знаете? (ответы детей). А на каком транспорте можно добраться до фермы? Начинаем наше путешествие, а поедем мы на ферму на поезде. Подходите, присаживайтесь в вагончики. Ребята, что бы было весело, давайте споем по дороге песенку.

Поедем, моя милая, в деревню жить

Поедем, моя милая, хозяйство заводить

Заведём себе мы гусочку

Гусочка: “Га-га-га-га!”

Уточка: “Кря-кря-кря!”

Курочка по зёрнышку: “Кудах-тах-тах!”

Поедем, моя милая, в деревню жить

Поедем, моя милая, хозяйство заводить

Заведём себе корову мы

А корова «Му-му - му»

Гусочка: “Га-га-га-га!”

Уточка: “Кря-кря-кря!”

Курочка по зёрнышку: “Кудах-тах-тах!”

-Ну вот мы и приехали!

-Ой, ребята, смотрите, а что это у дороги растёт? (елка)

 -А что растет под ёлкой?

 -Под ёлкой растут грибы.

 -Сколько грибов ? - грибов много. (хоров. и инд. ответы).

-Какие грибы по размеру?

-Грибы маленькие. (хоров. и инд. ответы).

-А вот ещё один гриб. Он какой по размеру?

-Это большой гриб, (хоров. и инд. ответы).

-Сколько больших грибов?

-Большой гриб один. (хоров. и инд. ответы).

 Вывод: маленьких грибов много, а большой гриб один.

Молодцы. Идем дальше. Посмотрите, впереди нас ручеёк. Давайте мы с вами попробуем перешагнуть  ручеек? Все перешагиваем. А почему мы его смогли перешагнуть? (ответы детей).

-Мы смогли его перешагнуть, потому что он узкий.

 -Какой ручеек, скажи Маша? Дима? Аня?

Вывод: Ручеек узкий, мы смогли его перешагнуть.

Хорошо, пойдемте дальше. Ребята, а здесь река, а в реке кто то плавает. Кто это?

-Это утка с утятами. (хоров. и инд. ответы).

-А утка, какая по размеру?

-Утка большая. (хоров. и инд. ответы).

-Правильно. А утята какие?

-Утята маленькие. (хоров. и инд. ответы).

 -А сколько утят?

 -Утят много. (хоров. и инд. ответы).

 -Сколько уток?

-Утка одна. . (хоров. и инд. ответы).

Вывод: Большая утка одна, а маленьких утят много.

-Ребята, а мы можем реку перешагнуть, как ручеек? (ответы детей).

-А почему не можем?

-Потому, что река широкая. (хоров. и инд. ответы).

Вывод: Мы не можем перешагнуть речку, потому что она широкая. 

-А как же нам перебраться на другой берег?

-Молодцы! Конечно же, реку перейдем по мостику, который сейчас с вами построим.

-Вот мы с вами мы прошли по мосту. Устали? Давайте поиграем в игру.

Игра «Вышла курочка гулять» Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу) Не ходите далеко (грозят пальцем) Съели толстого жука, дождевого червяка. Выпили водицы (запрокинуть голову вверх) Полно корытце (руки в стороны)

- Молодцы! Вот мы с вами и дошли до фермы. Посмотрите, на зеленом лугу пасутся домашние животные.

 -Каких домашних животных вы здесь видите? (ответы детей)

-Кто это? (Это лошади.)

-Сколько лошадей? (много)

-А это кто? (Это коровы)

 -Сколько коров? (коров много)

-Посмотрите сюда, кто это? (Это бык)

-А сколько быков? (Бык один)

-Сколько домашних животных на ферме?

-Домашних животных много. (хоров. и инд . ответы).

Вывод: На ферме живет много домашних животных. 

 А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Кто, где живет?»

-Когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите на домики, чем они отличаются друг от друга? Правильно у них двери разной формы.

Дидактическая игра «Кто, где живет?» Возьмите по одному животному, и посмотрите, у каждого животного есть на шее веревочка с геометрической фигурой, вам нужно найти домик с такой же геометрической фигурой и поселить это животное в нужный домик.

Ребята, давайте построим новые дома для животных, что бы фермер смог завести новых животных. Посмотрите у вас на столах лежат листы ,на них нарисованы домики, а еще в корзинках есть разные фигуры.

Итог: Где мы сегодня побывали?

-Мы были на ферме.

-Что мы видели по дороге на ферму?

 -Мы нашли много маленьких грибов и один большой. Перепрыгнули через ручеек, прошли по мосту через реку, видели одну большую утку и много маленьких утят. А на ферме мы поселили домашних животных в большие дома.

-Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

-И мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы. Молодцы!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неорганизованный мини-досуг "Путешествие на ферму"

Мини досуг предназначен для снятия психоэмоционального напряжения, повышения настроения ребенка; способствует развитию образного мышления детей....

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму         Цель: Развитие пре...

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму         Цель: Развитие пре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во 2-ой младшей группе "Путешествие на ферму"

мною представлен конспект НОД, который позволяет на основе окружающих предметов научить детей различать геометрические фигуры, вести счет....