Тема НОД: «Снегурочка». (Образовательная область: ФЭМП, познавательное развитие)
материал по математике (средняя группа)

Куковерова Наталия Владимировна

Цель: закрепление представлений об основных геометрических фигурах, и ориентировки в пространстве.

Задачи:

  • Обучающая:

- формировать у детей интерес к познанию окружающего мира, формировать у детей умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий при показе.

  • Развивающая:

-     Продолжать формировать умения у детей соотносить количество предметов с цифрой, один – много.

 - Закреплять умение ориентироваться в пространстве : право, лево, вперёд, назад.

 - Закрепление представлений, об основных знаний о геометрических фигурах.

  • Воспитывающая:

        - воспитывать симпатию, помогать тем, кто оказался в беде (в трудной ситуации).

- воспитывать самостоятельность, активность, любознательность.

 

Виды деятельности: двигательная, продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Формы реализации детских видов деятельности: игровая ситуация, игра с речевым сопровождением, решение проблемной ситуации, моделирование, конструирование, беседа.

Формы организации: групповая, подгрупповая

Оборудование: : фланелеграф, геометрический набор, фигуры снегурочки с цифрами.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е.Вераксы.

Возрастная группа: средняя

Тема ООД: «Снегурочка».

(Образовательная область: ФЭМП, познавательное развитие)

Цель: закрепление представлений об основных геометрических фигурах, и ориентировки в пространстве.

Задачи:

  • Обучающая:

- формировать у детей интерес к познанию окружающего мира, формировать у детей умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий при показе.

  • Развивающая:

-   Продолжать формировать умения у детей соотносить количество предметов с цифрой, один – много.

 - Закреплять умение ориентироваться в пространстве : право, лево, вперёд, назад.

 - Закрепление представлений, об основных знаний о геометрических фигурах.

  • Воспитывающая:

        - воспитывать симпатию, помогать тем, кто оказался в беде (в трудной ситуации).

- воспитывать самостоятельность, активность, любознательность.

Виды деятельности: двигательная, продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Формы реализации детских видов деятельности: игровая ситуация, игра с речевым сопровождением, решение проблемной ситуации, моделирование, конструирование, беседа.

Формы организации: групповая, подгрупповая

Оборудование: фланелеграф, геометрический набор, фигуры снегурочки с цифрами.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Снегурочка».

ХОД ООД: Деятельность  педагога

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть: (мотивация)

 В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

Улыбнёмся, подмигнём,

По дорожке мы пойдем

Вместе в сказку попадем.

Дети присаживаются на свои места.

 Введение в игровую ситуацию.

 Вот мы с вами и в сказке. Отгадав загадку, вы узнаете в какой сказке мы с вами оказались.

Воспитатель: Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. «Снегурочка».

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

 

Ответы детей (если не помнят назвать самой) 

Дети: - Снегурочка!

Основная часть. Решаем поставленные задачи.

 Жили были дед и баба, у них не было детей. Вот они и решили слепить себе дочку из чего ребята? (снега). Слепили они дочку Снегурочку. Сколько девочек они слепили? (одну). Наступила (весна) Снегурочка загрустила, пришли подружки. Сколько подружек пришло (много) и позвали ее в лес гулять, цветы да грибы собирать. Развели они костер и встали в хоровод поиграть.

Вот и я вам предлагаю встать в хоровод и поиграть.

Игра «Все ликует и поет!»

Все ликует и поет,

По земле Весна идет!

 В марте побегут ручьи,

Тает снег в апреле

В мае звонко соловьи

Распевают трели. 

Воспитатель:

Какие вы молодцы. Присаживайтесь на свои места.

Когда подружки поводили хоровод они решили попрыгать через костер. Все прыгали, но только Снегурочка прыгнула и (растаяла). Ребята как вы думаете дедушка с бабушкой очень расстроятся?. А как мы можем им помочь, чтобы они не плакали?.

Давайте мы тоже с вами сконструируем Снегурочку.

 Д\ игра «Сложи Снегурочку из геометрических фигур»

Воспитатель: Перед вами на столах лежат геометрический набор. Из каких фигур мы с вами можем сконструировать Снегурочку? (круг, треугольник).

Какие вы молодцы вы справились с заданием.

Ребята нам нужно вернуться обратно в группу.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

Улыбнёмся, подмигнём,

По дорожке мы пойдем

Вместе в групп попадем.

Подведение итога.

Скажите, где мы с вами сегодня побывали? (В сказке). Что получилось у вас, а что не получилось?

Молодцы вы сегодня справились со всеми заданиями.

Ответы детей.

Активизация познавательных процессов.

Ответы детей

ходят в хоровод

хоровод в обратную сторону.

в центр круга.

круг шире

хлопают в ладоши

руки вверх- фонарики

Ответы детей.

(Да)

(слепить снегурочку)

Рассматривают Снегурочек

Ответы детей.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Ответы детей

- До свидания!

Фланелеграф:

Снегурочка, подружки, елочки.

Геометрический набор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Весна пришла»

Конспект непосредственно образовательной областипо познавательному развитиюдля детей первой младшей группыТема: «Весна пришла» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомлен...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: ОО «Познавательное развитие» (предметное и социальное окружение), ОО «Художественно - эстетическое» (рисование) на тему: «Любимые игрушки»

Задачи:Образовательные: закреплять формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения;  закреплять умение правильно держать  кисть; умение бережно отн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»: познавательное развитие: «Югра – мой край родной»

Конспект НОД по ОО "Познание" : познавательному развитию "Я живу в Югре" поможет обобщить, систематизировать знания детей о родном крае, коренных жителях Югры  - ханты и манси....

Конспект проведения комплексного занятия по образовательным областям (ФЭМП, речевое развитие, ознакомление с природой, конструктивно-модельная деятельность) на тему: «Весна идёт» для детей старшей группы

Цель: Активизация знаний  о сезонных изменениях в природе.  Задачи:Образовательные:Закреплять умение давать развёрнутые ответы на вопросы по теме «Весна»;Закреплять знания д...

Конспект НОД Образовательная область: по Познавательному развитию в средней группе на тему «Вторая жизнь бумаги»

Знакомство детей с новым понятием "макулатура" причинами ее сбора. Связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....