Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЕМП с детьми средней группы «В гостях у колобка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Салихова Мария Владимировна

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.

Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_otkrytoe.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №18

имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьева

городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение «Детский сад №42»

КОНСПЕКТ

 непосредственной образовательной деятельности

по ФЕМП

с детьми  средней группы на тему:

 «в гостях у колобка»

Выполнила

Салихова М.В.

воспитатель

СП «Детский сад 42» ГБОУ ООШ 18

г.Сызрани

Тема «В гостях у колобка»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательная область: Познавательное развитие

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.

Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.

закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, , толстый-тонкий, большой, маленький, поменьше, ; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

закрепить названия частей суток.

Образовательная область: Речевое развитие

Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения  

Обогащать и активизировать словарь детей словами: длинный-короткий, высокий-низкий, большой, поменьше, маленький, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; круг, квадрат, треугольник.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие,

Формировать доброжелательность в общении

Образовательная область Физическое развитие

Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук

Методы и приемы

практические: физкультурная минутка , дидактическая игры

наглядные: демонстрация слайдов

 словесные: загадывание загадок, , вопросы, рассуждения

.Материалы и оборудование:

колобок

- аудиозапись, презентация

- корзинка с шишками, блоки Дьенеша

 

-сервировочный стол ,ложки, миски

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультурная минутка

Игровая

Дидактические игры: «В лесу», «Три медведя» , «Помоги лисичке», « Шишки».

 Интерактивная  игра:

«Построй  дом из геометрических фигур»

Игровая ситуация « Дорожки»

Коммуникативная

 Загадывание загадок. Вопросы.

 

Словесная игра «Что бывает и когда?».

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Формировать доброжелательность в общении

Загадывание загадки

 

Мотивированы на предстоящую деятельность

Формируют доброжелательность в общении

 Восп. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вам и пригласить вас в гости. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (колобок).

Восп: Правильно, это колобок. А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы).

Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

ДКолобок не такой, он круглый, катится.

Восп:(достает из-за квадратного колобкаколобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.

-Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Считать научился и с математикой подружился.

Воспитатель предлагает под музыку отправиться в  сказку к колобку.

 Дети слушают, отвечают на вопросы и                        отгадывают загадку

Деятельностный

Закрепить понятие:, высокий-низкий, , толстый-тонкий, один-много.

Дидактическая игра «В лесу»

 Закрепляют понятие:, высокий-низкий, , толстый-тонкий, один-много.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?

Д: Деревья.

Восп: Давайте поиграем. Деревья бывают какие ?

Д: Высокие и низкие 

Восп: Стволы у них бывают какие?

Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Восп: Ствол – один, а веток - …

Д: Много.

Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Д: Они качаются.

Дети встают со стульчиков и сопровождают движениями ответы

Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук

Физминутка

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Дети слова сопровождаются движениями.

Выполняют действия в соответствии с текстом; развивают мелкую  моторику.

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.

.

Интерактивная  игра «Построй  дом из геометрических фигур»

Закрепляют умение различать и называть геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.

.

Восп: А в лесу колобка и нас уже встречает зайка. Что-то он не веселый. Восп: Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет построить себе дом. Давайте поможем зайчику, Какие геометрические фигуры нам нужны?

Слайд

Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему«До свидания» и пойдем дальше.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, называют геометрические формы

Игра « Шишки»

Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.

Колобок предлагает детям взять шишки, лежащие на полу.

 В:Сколько шишек на полянке? Сколько в руке? Возьмите в руку по одной шишке. Сколько шишек у Ани? Динара? Чего больше шишек или детей? Что можно сказать о их количестве?

Предлагает детям сложить шишки в корзинку для подарка  волку.

Дети  берут в руки по одной шишке, отвечают на вопросы воспитателя. Складывают шишки в корзинку.

 Закрепляют умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.

речевая игра «Что бывает и когда?»

Закрепить названия частей суток.

Кто нас ждет на этой поляне (надеть куклу  ВОЛКА на руку).

Д: Волк.

Восп:

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Восп(за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Д: Нет, не так.

Восп: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?

Показ слайдов , игра «Что бывает и когда»

-Когда мы идем в д/с – утром.

-Когда в садике обедают? – Днем.

-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

-Спать мы когда ложимся? – Ночью. Восп (за волка): Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самому длинной дорожке.

Дети рассматривают слайды, отвечают на вопросы.

Закрепляют  названия частей суток

Игровая ситуация « Дорожки»

Закрепить понятие: длинный-короткий,, цвета: красный, зеленый

А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Д: Одна – две .Две дорожки.

Восп: Какого они цвета?

Д: Красная, зеленая.

Восп: Одинаковые ли они по длине?

Д: Нет, не одинаковые.

Восп: Какая же дорожка длинная?

 А какя дорожка короткая?

Восп: По какой же дорожке нам надо идти?

Д: По самой длинной, по зеленой.

Идем по очереди, друг за другом по зеленой дорожке.

Дети подходят к дорожкам называют цвета,считают,сравнивают по длине, идут  друг за другом по зеленой дорожке

Закрепить понятие: длинный-короткий,, цвета: красный, зеленый

 Дидактическая  игра «Три медведя»

Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

Восп: А вот и медведь.

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Восп: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья миска, где чья ложка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?

Д: Самый большой. И вещи его самые большие.

Восп: А Настасья Петровна?

Д: Поменьше, и вещи ее поменьше.

Восп: А Мишутка какой?

Д: Маленький. И вещи его маленькие.

Восп: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.

Дети раскладывают на столе миски и ложки трем медведям

Закрепляют умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

Игра «Помоги лисичке»

Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

Восп: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьенеша). А какие?

Д: Красные.

Восп: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?

Д: Круглые.

Восп: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит.

Внимательно слушают и приносят дрова к печке. Выбирают пирожки и складывают из на поднос

Закрепляют умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

.

Заключительный

Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения  

Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку«До свидания» и садитесь в поезд на свои места.

Что понравилось больше всего, и в гости к какой сказке им хотелось бы отправиться в следующий раз?

Дети отвечают на вопросы воспитателя

 рассуждают, фантазируют.

Владеют речью, как средством общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная – образовательная деятельность по ФЭМП в саршей группе Тема: «Путешествие с Колобком».

Непосредственная – образовательная деятельность по ФЭМП в саршей группе Тема: «Путешествие с Колобком».  Закрепить прямой  счет в пределах 10, различать и называть геометрические фигуры...

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе По теме «Помоги колобку найти дорогу к бабушкиному дому»

Задачи приоритетных образовательных областей: Познавательное направление: расширять представления детей о лесе и его обитателях (зайце, лисе, волке, медведе). Закрепить признаки весны: солнце ярко све...

Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы на тему: «Знакомство колобка с правилами дорожного движения»

1.Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.2.Познакомить с простыми знаками.3. Создать положительный эмоциональный настрой.4.Обогатить словарный запас.5.Выработать бессознательную ...

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» 2 вторая младшая группа «В гости к Колобку»

Обучающие: Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок». Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.Развивающие:...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие Колобка»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «ПутешествиеКолобка»...

Открытое занятие по непосредственно – образовательной деятельности по ФЕМП в средней группе на тему:«Мы космонавты»

Под музыку «Марш космонавта» дети входят в группу, встают полукругом.Воспитатель: Ребята, недавно мы отметили праздник День Космонавтики, вы многое узнали о космосе о планетах и первых кос...