Конспект НОД для детей второй младшей группы "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Луговская Надежда Александровна

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» проводилась с целью :

  • Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат,  основные признаки предметов, цвет, форму).
  • Закрепить умение определять количество предметов (один, много), пользоваться понятиями "один", "много".
  • Закрепить знания о жизни диких животных зимой. Называть детенышей животных, живущих в лесу, воспитывать бережное отношение к природе, развивать память, воображение.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
  • Формировать познавательный интерес.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №3

«ЧЕБУРАШКА»

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Подготовила воспитатель: Луговская  Н.А.

2020г.

Программное содержание:

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат,  основные признаки предметов, цвет, форму).

Закрепить умение определять количество предметов (один, много), пользоваться понятиями "один", "много".

Закрепить знания о жизни диких животных зимой. Называть детенышей животных, живущих в лесу, воспитывать бережное отношение к природе, развивать память, воображение.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Формировать познавательный интерес.

Материалы и оборудование: бумажные варежки, в которых вырезаны круглые, квадратные отверстия; квадраты, круги по размеру отверстий; геометрические фигуры (круги, квадраты),обручи; игрушки (белка, заяц); снежки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня нам в детский сад почтальон принес письмо. Мы сейчас его откроем и посмотрим, что там.

Воспитатель: Что это? (геометрические фигуры).

- Назовите их? (круг, квадрат, треугольник).

- Скажите, геометрические фигуры одинаковые? (Нет).

- Почему геометрические фигуры не одинаковые?

Дети: Круг - круглый, гладкий, не имеет углов, может катиться как мячик.

- Квадрат с уголками, квадратный и не может катиться.

Воспитатель: Дети, вы любите играть? (Да).

Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру "Угадай, какая геометрическая фигура исчезла? "

На мольберте геометрические фигуры разного цвета. Дети называют фигуры (красный квадрат, синий круг и т.д.)   Закрывают глаза и отгадывают, какой фигуры нет.                                                            

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в зимний лес.

Динамическая пауза  «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки, 
Как на сказочной картинке. (
Дети поднимают руки над головой
Будем их ловить руками (
хватательные движения ладонями рук)
Любоваться, как цветами (
вытягивают ладони вперед)
А вокруг лежат сугробы, (
дугообразные движения руками)
Снегом замело дороги (
руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (
Ходьба на месте высоко поднимая колени.)
Снег пушистый все летает, (
поднимают руки вверх и медленно опускают)
А метель все завывает. (
Кружатся на месте)
Сколько снегу намело, (
показывают сугробы волнообразными движениями)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем 
(имитируют действия)

В зимний лес гулять пойдем.( Дети ходят по кругу, приближаются к первым жителям зимнего леса.)

Воспитатель: Мы попали в лес. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

(Ответы детей)

Перед детьми зайка со снежками. Проводиться дидактическая игра "Сколько? ".

Воспитатель: Дети, кто здесь живет? (зайка)

- Посмотрите, сколько он сделал снежков?

-Сколько снежков у зайчика? (Много.  Спросить 2-3 детей)

-Возьмите все по одному снежку.

-Сколько снежков у …? (Один. Спросить 2-3 детей)

А сколько снежков у зайчика? (Ни одного.)

-Какой формы  снежки? (круглые)

-Давайте вернем снежки зайчику и пойдем дальше.

-Дети, посмотрите, к кому мы пришли? (к белочке)

-Сколько запасов  у белочки? (много)

-Что приготовила белочка на зиму? (грибы и шишки)

-Сколько грибов? Шишек? Орехов?

Давайте возьмем зверят  с собой в детский сад.

Дети садятся на стульчики.

 Проводится беседа о жизни животных зимой.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима)

-Что идет зимой вместо дождя? (снег)

-Как подготовился зайка к зиме? (он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным)

-Как называются детеныши зайца? (зайчата)

-Как подготовилась белочка к зиме? (запасла грибы, орешки)

-Где живет белка? (в дупле)

-Как называются детеныши белки? (бельчата)

-Что делает зимой мишка? (спит)

-Где спит мишка? (в берлоге)

-Как называются детёныши мишки? (медвежата)

Проводится игра  "Как на горке снег, снег".

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег,

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь! (Дети медленно поднимают руки вверх.

Медленно приседают, опускают руки.

Вновь встают и поднимают руки.

Приседают и опускают руки.

Руки к щеке, показать, как спит мишка.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как заигрались зверята, что даже не заметили, что у них порвались варежки. Как нам помочь зверюшкам? (зашить)

-Давайте подберем заплатки и зашьем дырки.

У вас на столах варежки зверят, разных цветов. Какого цвета варежки? (дети: красного, зеленого, синего, желтого) А на варежках дырки. На что похожи дырки? (дети: круг, квадрат). Да они круглые, квадратные. Обведите дырки пальцем. Пальчики плавно по краю прошли. У вас есть заплатки такого же цвета, что и варежки. Какой формы заплатки? Вот это круг. Обведите круг пальцем. Вот это треугольник. Обведите заплатку пальцем. Идет пальчик по одноА это квадрат. Обведем его пальцем. Палец дошел до угла, остановился, пошел дальше, опять остановился. Ребята положите свои заплатки на «дырки», которые находятся на варежках. Давайте закроем ее. Какой формы заплатка? (дети: круг, квадрат)

Дети работают за столами, где заранее разложены "заплатки". Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот зверята будут рады!

Рефлексия :

-Как хорошо мы провели время. Сделали очень много добрых и полезных дел.

-Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

-Вы, ребята, молодцы, хорошо работали. Показали, какие вы умные,

внимательные добрые и отзывчивые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Зимние забавы снеговика"

Цель: Расширение представлений о диких животныхЗадачи:Область «Познавательное развитие»1.Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы: много снега, холодно.2.Расширять ...

Конспект совместной образовательной деятельности (вторая младшая группа) Тема: «Зимняя одежда»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга...

Конспект НОД. Лепка во второй младшей группе Тема: «Зимние гости»

Конспект НОД. Лепка во второй младшей группе Тема: «Зимние гости»...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Картотека прогулок и наблюдений для детей второй младшей группы в зимний период

Предлагаю картотеку прогулок для детей 4-го года жизни в зимний период. Каждая прогулка содержит наблюдение, игры, труд, индивидуальную работу....