Конспект НОД на тему: "Понятие "мерка""
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponyatie_merka_po_femp.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №17 «Салгал» комбинированного вида

г. Кызыла Республики Тыва

Конспект НОД по ФЭМП

на тему: Понятие «мерка».

                                                                              Подготовила: воспитатель старшей группы

                                                  Ооржак Айрана Дурген-ооловна

Кызыл – 2021

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЭМП «Понятие «мерка»».

Цель: Учить измерять и сравнивать предмет с помощью мерок.

Задачи:

дать понятие «мерка»;

- познакомить с элементарными способами измерения;

- развивать логическое мышление, внимание;

- воспитывать интерес к математике;

- развивать навыки сотрудничества.

Материал: картинка Буратино, полоски бумаги, лента, дощечки, мерки.

Ход НОД:

Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости.

На завтрак съел он только луковку

Но никогда он не был плаксой

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло …(Буратино)

Буратино: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Буратино хочет научиться сравнивать и измерять длину предметов. Давайте ему поможем в этом.

Дети: Давайте поможем.

Воспитатель: Какая дощечка длиннее? Какая уже? Какая шире? Какая тоньше?

Воспитатель: Что значит длиннее?

Дети: Это значит больше по длине.

Воспитатель: Что значит короче?

Дети: Это значит меньше по длине.

Воспитатель: У Буратино есть лента. Чтобы определить длину ленты, её надо измерить. Надо выбрать мерку. Посмотрите на стол. Меркой может быть нитка, палочка, полоска бумаги, картона и т.д. Сегодня такой меркой будет полоска бумаги. А теперь посмотрите и внимательно послушайте правила измерения. Приложим полоску – мерку к ленте, отметим конец мерки карандашом. Нарисуем палочку, крестик – это будет означать, что мерка уложилась полностью один раз.

Воспитатель: Измерение продолжается до тех пор, пока не будет измерена вся длина. При каждом измерении рисуем крестик. Ребята, как можно определить результат измерения?

Дети: Посчитать крестики.

Воспитатель: Давайте вместе посчитаем крестики.

(Перед каждым ребёнком лежит полоска бумаги - все полоски одной длины).

Воспитатель: А сейчас ребята предлагаю немножко отдохнуть.

Физкультминутка « Дни недели».

(Дети, стоя в кругу, проговаривают стихотворение с движениями)

В понедельник я купался (движения плавания),

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения),

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

Воспитатель: Молодцы  дети, вы без ошибок назвали все дни недели.

Воспитатель: Можете ли вы сравнить ваши полоски и определить, у кого самая длинная. У кого самая короткая полоска? (измеряют, подводят итоги).

Дети: Полоски одинаковой длины.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и помогли Буратино научиться сравнивать и измерять длину предметов. Но помните, что нарушение любого правила измерения, например, начали измерение не точно от края или мерку укладывали не по прямой линии, ведет к ошибочному результату.

Буратино: Спасибо вам, ребята! До свидания!

Воспитатель: Ребята,  наши исследования подошли к концу. Расскажите, что вы делали сегодня на занятии? Как измеряли? Какое задание вам запомнилось больше всего? Кто приходил в гости? Что нового узнали сегодня? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....