Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Любовь Вадимовна Петрова

Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в математиеское царство" для детей 6-7 лет 2020 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Образовательный центр «Протон»

Дошкольная группа по адресу: Тучковская д.5

Конспект

открытой НОД

По формированию элементарных математических представлений

Тема : « Путешествие в математическое царство»

Для детей подготовительной группы

Подготовила воспитатель гр. №10

Петрова Любовь Вадимовна

Москва 29 октября 2019 г.

Цель:

 Развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:

Обучающие

Упражнять в порядковом и количественном  счёте в пределах 10;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, многоугольник);

Закреплять навыки составлять предметы из геометрических фигур (дома, транспорт, деревья, людей);

Учить конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств;

Закреплять умение на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание  и записывать решение, используя знаки + - =

Развивающие

Развивать логическое мышление детей;

Развивать слуховое внимание, память  и координацию движений;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

Воспитывать интерес к математике;

Воспитывать чувство товарищество, желание прийти на помощь.

Материалы

Конверт с письмом, мяч, 10 мягких игрушек – животные, карточки с цифрами, ватман , клей, геометрические фигуры из цветной бумаги (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал ); конусы с цифрами 4, 5, 6, 7; карточки с предметами для решения задач.

На каждого ребёнка: счётные палочки, простой карандаш, листок в крупную клетку.

Ход НОД

Воспитатель: 
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)
- Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:
Мы веселые ребята,
Мы  ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, легко!

Воспитатель:

- Я сегодня утром пришла в детский сад и нашла на столе это письмо, прислала его нам сама царица Математика. Вот послушайте, что она пишет…

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: « Помните, чтобы помочь жителям Математического царства,  нужно справиться со всеми заданиями, и пройти все испытания.

 Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
По дороге в это царство, мы с вами поиграем в игру «Посчитай –ка!»

Вставайте скорее в круг, я встану в центр круга  с мячом и буду задавать вам вопросы, кому брошу мяч, тот будет отвечать.

Вопросы:

Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)

Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).

Сколько хвостов у семи ослов? (семь)

Сколько месяцев в году?

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание ! И сейчас у ворот царства нас встречают животные, которые живут в этой стране.

Игра «Рассчитай по порядку»

Давайте рассчитаем их по порядку: (вместе с детьми) Первый, второй, третий, четвёртый, пятый и т.д.

Ребята, скажите, пожалуйста,

 который по счёту зайчик?

Который по счёту мишка?

Который по счёту дракончик?

Кто по счёту пятый?

Кто по счёту восьмой?

Сколько всего верей встретило нас ?

 - Правильно, 10. И все они очень сильные и смелые, потому, что по утрам любят делать зарядку. Давайте с вами тоже сделаем зарядку

Физкульминутка « Дни недели»

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался, 

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

 Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

 Целый день я отдыхал.  

А вот вам следующее задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».

Дети: «Из домов, жителей, транспорта и деревьев».

 Воспитатель: давайте сначала мальчики построят дома и транспорт, а затем девочки вырастят деревья и жителей.

Задание «Построй город из геометрических фигур»

(На столе лежит: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши., фломастер)

Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. (Работа проходит в быстром темпе.)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!

Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил хулиган.

Игровое задание со счетными палочками - Восстанови узор. 

Воспитатель дает детям задание: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник). 
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 
Постройте фигуру, у которой две противоположные стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру из  пяти палочек. Что получилось? (многоугольник).

Какую фигуру не получится выложить из счётных палочек? (круг, овал)

Почему?
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

А сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в игру

« Кто самый внимательный?»
Под музыку вы будете двигаться в одном направлении друг за другом. Как только музыка остановится, нужно собраться вокруг конуса и взяться за руки, в том количестве, какая цифра на конусе. Будьте внимательны.

Отлично, вы хорошо умеете считать и знаете цифры! Это значит вы легко справитесь со следующим заданием. (дети садятся за столы)

Игра « Реши задачки»

  1. В море плавало 3 кораблика, к ним приплыло ещё 2 кораблика. Сколько корабликов стало?
  2. Ёжик собрал в лесу 6 грибов. По дороге домой он встретил белочку и отдал ей 2 грибочка. Сколько грибов осталось у ёжика?
  3. В аквариуме плавало 4 рыбки, купили ещё 3 рыбки. Сколько рыбок стало в аквариуме?
  4. В вазе было 3 яблока, одно яблоко съела Маша. Сколько яблок осталось в вазе?
  5. На грядке росло 5 морковок, 4 морковки вытащили. Сколько морковок осталось на грядке?

( Подходят к мольберту дети, которые смогут составить решение задачи и объясняют, почему поставили + или -)

Подвижная игра с цифрами « Числовой ряд»

11 человек разбирают карточки с цифрами от 0 до 10.

Под музыку дети гуляют по группе, музыка останавливается, дошкольники должны встать в один ряд.

Остальные проверяют, правильно ли составлен числовой ряд.

После дети меняются местами, только встают уже в обратном порядке от 10 до 0. Первая подгруппа детей проверяет.

 

Воспитатель:

Ну вот ребята, все испытания позади. Благодаря вашим знаниям, вы помогли жителям и Царице Математике навести порядок в математическом царстве.

А теперь скажите, было ли вам очень трудно? Что понравилось больше всего?

Мы не прощаемся с этой замечательной страной, и вскоре вернёмся сюда ещё.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

0

=

-

+

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

0

=

-

+

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

0

=

-

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)

Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие  программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с  объемными геометрическими фигур...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...

Конспект интегрированного открытого занятие по формированию элементарных математических представлений «Полёт в математическую галактику». Подготовительная группа. 2016

Цель: закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей подготовительной группы.Задачи:Образовательные:- закрепить обратный счёт в пределах 10;- закрепить представления о том, что при ...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в Математическое Королевство»

Закреплять навык прямого и обратного счета; закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, ...