Открытые занятия
материал

Тухтарова Татьяна Сергеевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений детей группы среднего дошкольного возраста «Землянички» (от 4 до 5 лет)

Тема: «На помощь Фиксикам».

Автор разработки: Тухтарова Татьяна Сергеевна.

Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний по ФЭМП.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
  • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
  • Совершенствовать представление о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие задачи: Развивать внимание, мышление, слух, игровую деятельность.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Активизировать словарный запас словами: «Круг», «квадрат», «треугольник», «прямоугольник», «утро», «день», «вечер», «ночь».

Демонстрационный материал: числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), геометрические фигуры из плотного материала для игры «чудесный мешочек», геометрические фигуры для подвижной игры, для обозначения домиков (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Раздаточный материал: наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Картинки с изображением стиральных машин, по 5 шт на каждого ребёнка, и картинки с изображением футболок для каждого ребенка по 5 шт, мяч, картинки с изображением героев мультфильма Фиксики.

Предварительная работа: работа в тетрадях по математике, рассматривание картинок «Части суток».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в группу (звучит песня из мультипликационного фильма «Фиксики»).

Дети стоят свободно, возле воспитателя. Педагог обращается к детям:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в сад пришло письмо от Фиксиков. Предлагаю вам послушать, что нам пишут. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: «Дорогие наши ребята. Мы знаем, что вы очень способные дети. Все вы умеете и знаете. Мы, починили всю бытовую технику и нам нечем заняться и просим детей с нами поиграть, выполнить следующие задания.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Фиксикам, поиграем? Выполним задания?

Дети: Да.    

Детям предлагается выполнить ряд заданий.

(Воспитатель достает из конверта карточек с кругами).

  Воспитатель: Вот первое задание.  

Задание № 1. Игровое упражнение «Сделаем столько же».

Сосчитайте, сколько кругов и попрыгайте столько же. (Воспитатель показывает карточку с тремя кругами, дети три раза прыгают).

Воспитатель: «Сколько вы выполнили движений (прыжков)? Почему вы выполнили столько движений?

Дети: 3 прыжка. Потому что три круга.

Сосчитайте кругов и похлопайте столько же. (Воспитатель показывает карточку с пятью кругами, дети хлопают пять раз).

Воспитатель: «Сколько вы выполнили движений (хлопков)? Почему вы выполнили столько движений?

Дети: 5 раз. Потому что показали 5 кругов.

Сосчитайте кругов и приседайте столько же. (Воспитатель показывает карточку с четырьмя кругами, дети   выполняют приседание четыре раза).

 Воспитатель: «Сколько вы выполнили движений (приседаний)? Почему вы выполнили столько движений?

Дети: 4 раза. Потому что 4 круга.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Первое задание выполнили.

Задание № 2. Работа с раздаточным материалом. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, у Вас у каждого на столах приготовлены карточки, с изображение стиральных машин и футболок. Выложите на первый ряд 5 стиральных машин. На второй ряд 4 футболки. (Каждый ребенок самостоятельно выкладывает изображение).

Вопросы к детям:

Воспитатель: Что вы можете сказать о количестве футболок и стиральных машин.

Дети: 5 стиральных машинок и 4 футболки.

Воспитатель: Мася нам дала задание постирать футболки в стиральной машине, при условии, что в каждую машинку мы должны положить по одной футболке.

Воспитатель: Сможем мы это сделать?

Дети: Да.

Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы машинок и футболок стало поровну?

Дети: К стиральной машинке добавить одну футболку.

Воспитатель: Проверьте себя, положите на каждую машинку футболку.

Воспитатель: Что вы теперь можете сказать о количестве машинок и футболок?

Дети: 5 стиральных машин и 5 футболок их поровну.

Задание № 3. А теперь Шпуля, нам предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек». Достаньте из мешочка по одному предмету и скажите, что вы достали (достают и называют геометрические фигуры). Посмотрите, у нас есть для каждой фигуры домики.

- Слушайте задание: пока звучит музыка, вы двигаетесь по группе под музыку из мультфильма Фиксики «Помогатор», как музыка останавливается, вы находите свои «домики»: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат- к квадрату и т. д. Затем дети обосновывают свой выбор. (Дети под музыку выполняют задание).

Дети: У меня кружок, и я подошёл к домику круга. У меня квадрат, и я подошёл к домику квадрату. У меня треугольник, и я подошёл к домику треугольник. У меня прямоугольник, и я подошёл к домику прямоугольнику.

Задание № 4. На магнитной доске с одной стороны Симка, на другой стороне картинки в полный рост Фиксиков (Папус, Мася, Симка и Нолик). (Дети подходят к мольберту).

У Фиксиков возник спор, кто из них выше ростом, поможем им?

Задание: выставить Фиксиков по росту. (Дети стоят у мольберта полукругом и выставляют фиксиков по росту).

Воспитатель: Ребята, вы все справились с заданием, молодцы! Теперь последнее задание.

Задание № 5. Дидактическая игра с мячом «Когда это бывает».

(Дети стоят полукругом, возле воспитателя).

Предложить детям игру, кидая мяч, воспитатель спрашивает:

Воспитатель: - Какое время суток, когда вас мама приводит в сад?

Дети: Утро

Воспитатель: - В какое время суток в саду мы обедаем?

Дети: День

Воспитатель: - В какое время суток, вас мамы и папы забирают домой?

Дети: Вечер

Воспитатель: - В какое время суток, все люди спят?

Дети: Ночь

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете геометрические фигуры и хорошо справились со всеми заданиями. Вам понравилось играть с Фиксиками?

Дети: Да.

Воспитатель: Детки, скажите, что вам больше всего понравилось? А что было трудно? Вам понравилось занятие?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Возьмите смайлики и покажите своё настроение во время нашего занятия.

- Почему ты показал именно этот смайлик? (ответы детей)

Воспитатель: А за то, что мы помогли Фиксикам, они хотят подарить вам картинки фиксиков. Они всегда придут вам на помощь.

(В письме лежат фиксики для каждого ребёнка).

Воспитатель: Спасибо за занятие!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тухтарова Татьяна Сергеевна

МБДОУ №89 «Крепыш»

г. Сургут Тюменская область ХМАО-Югра

Конспект непосредственной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.

Тема: «Свойства и применение воды».

Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи: Изучить особенности воды, ее свойства и применение.

Образовательные задачи: 

- Ознакомление детей со свойствами воды: Закрепить знания о свойствах воды (текучесть, бесцветность, прозрачность, не имеет запаха, вкуса).

- Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.

- Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Развивающие задачи: развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей. Развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время проведения экспериментов. Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу; подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле зависит от окружающей среды.

Демонстрационный материал: (для воспитателя) глобус, яблоко, стакан, мячик, блюдце, книжка, схемы “Свойства воды”, кувшин с водой, перчатка, воздушный шарик, масло апельсиновое, сахарная пудра, ложка, белый халат, шапочка из натканного материала.

Раздаточный материал на каждого ребенка: 5 пронумерованных стаканов (1-с водой, 2- пустой, 3- с молоком, 4 и 5 – с водой, коктейльная трубочка, 2 пластиковые ложки, салфетка тканевая, шапочки из натканного материала.

Предварительная работа: отгадывание загадок по теме, рассматривание фотографий и иллюстраций о воде в природе и природных явлениях.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Доброе утро!

2. Эмоциональная настройка детей.

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

3. Постановка образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: Синего, голубого.

Воспитатель: Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?

Дети: Вода, реки, моря, океаны.

Воспитатель: Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле.

Воспитатель: Дети, а теперь посмотрите, что у меня в руках? (держу зелёное яблоко).

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Яблоко, как и глобус, круглое. Сейчас я разрежу это яблоко на четыре равные части. А теперь посмотрите: одна часть символизирует сушу, а три другие – воду. Так чего же больше на Земле, воды или суши?

Дети: На земле больше воды.

Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой “ Вы слыхали о воде?”

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить!-

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, скажите где в природе можно встретить воду?

Дети: Моря, реки, океаны, ручей, дождь.

Воспитатель: Правильно. Воду в океане называют океанической, а как называют воду в реке?

Дети: Речная

Воспитатель: А в роднике- Дети: родниковая

В море- Дети: морская,

В болоте- Дети: болотная.

Воспитатель: А вы знаете, что в море и океане вода соленая, пить ее нельзя. А какая вода в реке, озере, роднике?

Дети: пресная

Воспитатель: Правильно, пресная. Такую воду пить можно.

Чтение рассказа:

Жила-была в пустыне черепаха. Воды она почти не видела, поскольку получала ее с растениями, которые ела. Поэтому, думала черепаха, что вода и не нужна. А вы как думаете? Кому нужна вода?

Дети: Животным, растениям, человеку.

Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?

Дети: Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.

Воспитатель: Молодцы. А для чего нужна вода животным?

Дети: Пить, купаться.

Воспитатель: А растениям нужна вода?

Дети: Да. Без воды они погибнут.

Игра «Скажи наоборот»

Из одного крана течет холодная вода, а из другого…. горячая.

В чайнике вода чистая, а в луже …. грязная.

Река глубокая, а а ручеек…. мелкий.

В ведре воды много, а в стакане…. мало.

В реке вода пресная, а в море …. соленая.

Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить со свойствами воды. А чтобы это узнать, давайте пройдем в нашу лабораторию. Для этого мы оденем шапочки и послушаем правила поведения в лаборатории.

Вспомним правила друзья!

В группе как ведем себя?

Говорим по-одному,

Не мешаем никому.

Если хочешь отвечать,

Руку нужно поднимать!

Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание детей на то, что находится у них на столах.

4. Опыты:

Опыт № 1: Вода – жидкость.

Воспитатель: Перед вами стоят стаканчики.

Под № 1 – в нем вода, под №2 – пустой.

Давайте аккуратно перельем воду из стакана № 1 в стакан № 2

Что происходит? Вода льется? А почему это происходит? Какая вода?

Дети: Вода льется, потому что она жидкая.

Воспитатель: А если бы вода была твердая, могла бы она течь в реке, ручейке, из крана?

Дети: Нет.

Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью. Воспитатель вывешивает на доску схему № 1.

Опыт № 2: Вода не имеет формы.

Воспитатель: Ребята, скажите вот о чём. Мяч, например, какой?

Дети: круглый.

Воспитатель: Книга какая?

Дети: Квадратная

Воспитатель: Блюдце какое?

Дети: Круглое.

Воспитатель: А вода, какой формы? Налью я воду из кувшина в стакан. Какую форму приняла вода?

Дети: Форму стакана.

Воспитатель: Сейчас я из кувшина перелью воду в воздушный шарик? Какую форму приняла вода?

Дети: Форму шарика.

Воспитатель: А сейчас я перелью воду из кувшина в резиновую перчатку, какую форму приняла вода?

Дети: Форму перчатки.

Воспитатель: Правильно. Ребята, это значит, что вода не имеет определённой формы. Куда бы мы её не налили, вода приобретает ту форму, в каком сосуде она находится.

Итак, делаем вывод- вода не имеет формы.

Воспитатель вывешивает на доску схему № 2.

Воспитатель: Ребята, давайте не много отдохнем.

Физкультминутка:

К речке быстрой мы спустились (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс, (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой – это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все как один, плывем, как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой и пошли домой. (Шагаем на месте.)

Опыт № 3: Вода – прозрачная.

Воспитатель: У каждого из вас есть ложечки. Опустите одну ложечку в стакан с водой № 2, а другую в стакан с молоком №3.

Скажите, мне, пожалуйста, видно ли нижнюю часть ложки в стакане с водой?

Дети: Да.

Воспитатель: А в стакане с молоком?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: Делаем вывод - вода прозрачная.

Воспитатель вывешивает на доску схему № 3.

Опыт № 4: Вода – бесцветная.

Воспитатель: Посмотрите на стаканчик с водой № 2 и молоком № 3.

Воспитатель: А у молока есть цвет? Какой?

Дети: Молоко белого цвета.

Воспитатель: Есть у воды цвет? Как вы думаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, Вода не имеет цвета, значит она какая?

Дети: Бесцветная.

Воспитатель: Правильно. Делаем вывод- вода бесцветная.

Воспитатель вывешивает на доску схему № 4.

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся. Встаньте около своих стульчиков.

Опыт № 5: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Ребята, возьмите стаканчик № 4 и понюхайте водичку. Есть запах у воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Чистая вода не имеет запаха. А если добавить в воду “волшебные капли” (Воспитатель добавляет детям в стаканчики по несколько капель масла апельсина.) Появился запах?

Дети: Да. Пахнет апельсином.

Воспитатель: Ребята, какой вывод мы сделаем? Есть ли запах у чистой воды?

Дети: Нет. Вода не имеет запаха.

Воспитатель вывешивает на доску схему № 5.

Опыт № 6: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Давай те возьмем трубочку и попробуем воду из стакана № 5. Есть у воды вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если мы в воду добавим сахар? Что произойдет? (Воспитатель добавляет детям в воду сахар) Давайте попробуем.

Дети: Вода стала сладкая.

Воспитатель: А если мы в воду добавим соль? А сок лимона?

Дети: Вода будет соленой, кислой.

Воспитатель: Делаем с вами вывод: Чистая вода не имеет вкуса.

Воспитатель вывешивает на доску схему № 6.

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Вам понравилось проводить опыты? Что мы с вами сегодня узнали? Давайте повторим.

5. Итог: Дети вместе с воспитателем, опираясь на схемы, повторяют свойства воды.

Вода – это жидкость, не имеет формы, прозрачная, бесцветная, не имеет своего вкуса и запаха.

Рефлексия:

Вопросы:

- С каким свойствами воды вы сегодня познакомились?

- Что вы нового сегодня узнали о воде?

- Что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...