Конспект занятия "В путешествие с математикой"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шкулипа Наталия Николаевна

Комбинированное занятие для старшей и подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-Формировать навыки вычислительной деятельности;

-упражнять детей в порядковом счете в пределах 10,

- закреплять  пространственно – временные понятия,

-упражнять в установлении равенства между числами;

-закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, делить их на множества по одному из признаков, выстраивать цепочку не повторяя ни одного из трех признаков (цвет, размер, форма).

-упражнять в составлении и решении задач,

- развивать графические навыки,

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического  мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал: название станций, , геометрические фигуры схемы для составления задач , билеты на посадку, дерево с прикрепленными яблоками и написанными на них примерами, сказка репка с перепутанной последовательностью героев.

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки схемы, листы в клетку с рисунком по клеточкам , карточки с числами на сравнение , билеты.

.Ход занятия:

Звучит музыка «Мы едем , едем..»

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам отправимся в путешествие в страну  Математика.

Вы любите путешествовать?  (ответы детей)

-Я тоже очень люблю путешествовать! А поедем мы на поезде.

Тогда поехали. Только, чтобы не потеряться в дороге,

 давайте посчитаемся.

(Порядковый счет)

А теперь посмотрите, кто стоит с вами рядом .

Вопросы к детям:

Ваня, кто стоит справа от тебя, кто стоит слева от тебя, между кем ты стоишь? (такие же вопросы задаются и другим детям)

Дети поворачиваются друг за другом, воспитатель задает вопросы:

Кто стоит перед тобой, за тобой?

Перед кем ты стоишь, между кем?

А  теперь, вы получите посадочные билеты, но они все зашифрованы, чтобы найти свое место в нашем автобусе, нужно расшифровать их. Дети подготовительной группы должны решить пример и соответственно ответу занять свое место, дети старшей группы должны сосчитать предметы на своем билете и по количеству найти нужную цифру.

(Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения)

Вот мы все и заняли свои места, можно отправляться. (Звучит музыка «Мы едем, едем..»)

Первая остановка «Строительная»

Ребята посмотрите как много строительного материала ( геометрические фигуры разные по цвету, размеру и форме), нам нужно разобрать материал по размеру.

(Выполняют дети старшего возраста)

А теперь мы будем строить мост, чтобы он был крепким,  мы должны будем соблюдать правила при строительстве. Мы   должны  разместить  фигуры  так, чтобы не повторять цвет, размер и форму.

(Выполняют дети подготовительной группы)

Молодцы вы хорошо справились с этим заданием.

А еще нам для строительства нужен песок , нам нужно условной меркой отмерять необходимое количество песка.

У детей старшей группы маленькая мерка , у детей подготовительной группы большая мерка , количество мерок  одинаковое.

Вывод: чем больше мерка ,тем больше получится песка.  

Отправляемся дальше  (Звучит музыка)

Следующая станция «Сказочная»

Воспитатель выставляет на доску яблоню с яблоками на липучках и сказку Репка с перепутанной последовательностью героев.

Ребята, посмотрите, что не так в этой сказке.

(Дети старшей группы выполняют задание.)

Кто стоит первый?

Кто стоит пятый? И т.д.

Ребята, а помните из какой сказки яблонька, что она говорила девочке?

А вам она говорит, что  пропустит нас дальше если вы правильно решите примеры, которые спрятались на яблочках .

( Дети подготовительной  группы выполняют задание)

Молодцы, мы можем ехать дальше. (Звучит музыка )

Следующая станция «Сравнительная»

Детям подготовительной группы раздаются листочки с заданием поставить знаки < > =

Детям старшей группы предлагается задание «Разделить морковки зайчикам»

Вопросы:

Почему осталась морковка? (морковок больше чем зайцев)

А как можно сделать , чтобы зайцев и морковок стало поравну?

 Молодцы вы справились и с этим заданием.

А сейчас я предлагаю вам выйти  из автобуса и размяться.

Физкультминутка (музыкальная)

-Ну что, ребята, отправимся дальше? (Звучит музыка «Голубой вагон»)

Следующая остановка «Задачкина»

Подготовительной группе раздаются схемы по которым они составляют и решают задачи.

Старшая группа по наглядному  материалу  решает задачи.

На одной  тарелке 2 яблока,  на  другой 3  яблока. Сколько  всего яблок?

Дети подготовительной подгруппы представляют свои составленные задачи.
Следующая станция «Внимашкино»

Детям предлагается перенести  рисунок  по клеточкам (подготовительная группа)

Продолжить рисунок (Старшая группа)

Ребята вы все отлично справились с заданием, ваши пальчики устали давайте сделаем для них разминку. Пальчиковая гимнастика

«Пальчики»     

 Палец Толстый и Большой            (Загибать пальцы на левой руке)
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Палец Средний — самый меткий,
Он снимает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А Мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

Станция: «Конечная ».

Молодцы! Вы справились со всеми  заданиями.

Ребята, вот и закончилось наше путешествие,  вам оно понравилось . А что больше всего понравилось,  на какой станции?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по разделу  «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1.     Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия "Путешествие в математику"

Конспект занятия "Путешествие в математику"...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

конспект занятия "Путешествие в страну математики" и презентация к занятию

Занятие "Путешествие в страну математики"и презинтация к занятию...

Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе

Занятие для детей 6-7 лет по математике,с интересными заданиями,в счете до 10,работа с геометрическим материалом,включены логические задания,работа с счетным материалом,счетными палочками....

Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе

Занятие для детей 6-7 лет ,с логическими задачами,геометрическим материалом,счетными палочками....