ООД для детей мл.группы по ФЭМП «Поиграем с геометрическими фигурами»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Грачева Наталья Васильевна

·         Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник);

·         Учить обследовать их, различать по цвету;

·         Закрепить понятия «один». «много», «по одному», «ни одного».

·         Учить ориентироваться в пространстве по указанию воспитателя;

·         Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук, наблюдательность;

·         Воспитывать интерес к работе с нетрадиционным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_ml.gr_.femp_.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Поиграем с геометрическими фигурами»


Цель:

  • Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник);
  • Учить обследовать их, различать по цвету;
  • Закрепить понятия «один». «много», «по одному», «ни одного».
  • Учить ориентироваться в пространстве по указанию воспитателя;
  • Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук, наблюдательность;
  • Воспитывать интерес к работе с нетрадиционным материалом.

Материалы: фигурки из картона, бассейн с крупой, бассейн с песком.


Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами станем волшебниками. Я беру «волшебную палочку» и становлюсь большой волшебницей. А вы?

Ответы детей (маленькими)

Воспитатель: Одна волшебная палочка – это много или мало?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, мало. А если бы у всех было по волшебной палочке?

Ответы детей

Воспитатель: Но у нас с Вами и так есть «волшебные палочки» - это наши руки и пальцы. А волшебные они потому, что много умеют делать. Сегодня с нами хотят поиграть геометрические фигуры. Они от нас спрятались, и чтобы их найти нам нужно подготовить свои пальчики.

Дети закатывают рукава. Пальчиковая гимнастика:

«Десять пальцев»

Кулаки могу сжимать,

А потом их открывать.

Я могу переплести,

А могу и спрятать,

Полетать могу пустить,

А потом и падать.

А потом сложу тихонько

На груди их, как ребенка.

Воспитатель: Пальчики наши подготовились к игре. Давайте сначала поиграем в игру «Что можно, а что – нельзя», а потом будем искать фигуры.

Игра: «Что можно, а что – нельзя»

Можно: играть, рисовать, писать, обнимать, держать ложку и т.д.

Нельзя: бить, толкать, пачкать, кидать, и т.д.

Воспитатель: Где же наши геометрические фигуры? Они спрятались в этом бассейне, и в нём не вода.

Выставляется сухой бассейн

Игра: «Найди геометрическую фигуру»

(Дети находят в бассейне по одной геометрической фигуре, называют её и становятся в круг)

Игра на ориентировку в пространстве.

Дети у которых квадраты – сели на стулья;

У кого круги – подойдите ко мне;

У кого треугольники – присели.

Загадки

Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я? 
Треугольник.


Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны 
Одинаковой длины. 
Вам его представить рад. 
А зовут его… 
квадрат.


Он похож на колесо

А ещё на букву О

По дороге катится

И в ромашке прячется

Нрав его совсем не крут

Догадались? – Это (круг)


Физкультминутка

1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)

Дзинь-дзинь-дзинь.

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

Воспитатель: У нас есть ещё сухие бассейны, а в них песок. Давайте поиграем с фигурами в песочницах?

Игра: «Обследуй фигуру»

Дети обследуют фигуры, находят и показывают углы у квадратов и треугольников, катают круг по песку.

Игра: «Обведи фигуру»

Дети кладут на песок фигуры, обводят пальчиками.

Игра: «Песочные прятки»

Дети прячут в песок фигуры – ни одной фигуры. Находят – опять по одной. А вместе – много.

Воспитатель: Ребята, время волшебства подходит к концу. Вы все молодцы. Дружно, весело играли с фигурками. Пришла пора превращаться опять в хороших и послушных детей, а мне опять в воспитателя. Вам понравилось играть?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворд по ФЭМП для детей старшего дошкольног фозраста "Путешествие в стану геометрических фигур"

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, их характерных признаках....

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»...

Конспект НОД по ФЭМП "В стране геометрических фигур" для детей младшей группы

Конспект НОД по ФЭМП "В стране геометрических фигур" для детей младшей группы...

Конспект организационной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 19 «Золотой петушок » станицы Незлобной»...

Проект в средней группе по ФЭМП «В стране геометрических фигур»

Вид: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед, наблюдений, настольно – печатные игры, чтение худо...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры» «Колобок в гостях у детей»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов.Задачи:Образовательн...

Отрытое занятие в старшей группе группе по ФЭМП"Занимательная страна геометрических фигур"

- упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;- познакомить с новыми геометрическими фигурами – трапеция и ромб;- учит...