ФЭМП «Путешествие на поезде»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие на поезде»
Цели:
1. Образовательные:
- Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много
- Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов
- Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет;
- Обследовать геометрические фигуры
2. Развивающие:
- Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Демонстрационный материал: книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда(можно взять лист бумаги формат А4).
Раздаточный материал: Круги и квадраты разного цвета и величины (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см)
Ход занятия.
Задайте вопрос:
-На чем можно путешествовать?
Загадайте загадки:
Он по рельсам быстро мчал —
Шпалы все пересчитал. (Поезд)
Далеко-далеко
По железному пути,
Может этот молодец
Весь посёлок увезти.
(Поезд)
(Если ребенок затрудняется подскажите)
- Молодец! Какие геометрические фигуры лежат на столе?
- Здесь лежат квадраты и круги.
- А квадрат мы можем катать? Давай, попробуем его покатать.
- Получилось?
- Нет.
- Почему не получается катать квадраты? Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю острые углы. И значит квадраты не могут быть колесами поезда, а сделаем из них окошки для нашего вагона.
- А круг можно катать?
- Правильно! Можно(Предложить ребенку покатать круг).
- Молодец, поэтому кружки будут колесами поезда. (Помогите приложить правильно колеса к вагончикам).
- А теперь мы с тобой отправимся в путешествие на поезде!
- Посмотри, какой у нас получился вагончик на котором мы отправляемся! Чух-чух...(имитируя движения руками)
- И так, первая остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?
- Здесь находятся книжки.
- А какие книги по величине?
– Книги есть большие и маленькие.
- Молодец! А сколько больших книг?
– Одна большая книга.
- А сколько маленьких книг?
- Маленьких книг много!
- Умничка! Поехали дальше: чух -чух…
-А здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится?
- Здесь стоят машины.
- А какие они по величине?
- Большие и маленькие машины.
- Сколько маленьких машин?
- Маленьких машин много.
- А сколько больших машин?
- Одна большая машина.
(Если нет машин, замените другими игрушками например куклами и т.п., и перефразируйте станцию по ситуации)
- Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Игровая». Давай поиграем.
Физминутка.(Ваш ребенок ее знает и покажет движения)
— Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
- И на этом наше путешествие закончилось на сегодня!
Итог.
- Тебе сегодня понравилось путешествовать?
- На чем мы путешествовали?
- Какие станции были на нашем пути?
- Какие фигуры могут катиться?
- Какой формы колеса у нашего вагончика?
- Какой формы окошки на вагончике?
- Какой(ая) ты молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-578169-1422792929.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему:"Путешествие на поезде".
Материал направлен на развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с изпользованием Палочек Кюизенера, Блоков Дьенеша....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-561494-1430450354.png)
НОД : игра - путешествие " На поезде " (ФЭМП - младший возраст )
Игра – путешествие « На поезде »(формирование элементарных математических представлений) ТЕМА: Сравнение двух групп предметов. ЦЕЛЬ: Формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/02/picture-438985-1493748434.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на поезде» для второй младшей группы.
Тема: «Путешествие на поезде».Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи:Образовательные:-Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и находить сходство...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/23/picture-938775-1545594621.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы по методике Л.Г. Петерсона "Путешествие на поезде"
Конспект итоговой открытой НОД по математике (по методике Л.Г. Петерсона) в средней группе «Путешествие на поезде»Подготовила Анисимова О.В.Цель: - закреплять у детей порядковый счет в пределах 5...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/14/picture-1126446-1552579719.jpg)
Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие: ФЭМП» во 2 младшей группе Тема: «Путешествие на поезде»
Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие: ФЭМП» во 2 младшей группеТема: «Путешествие на поезде»Пр.задачи:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-создан...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/04/picture-728265-1509809270.jpg)
Занятие по ФЭМП "Путешествие на поезде"
Занятие по ФЭМП в младшей группе. Закрепление знаний о геометрических фигурах, умение отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/31/picture-1001943-1622440594.jpg)
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ФЭМП "Путешествие на поезде"
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ФЭМП "Путешествие на поезде"...