"Путешествие в математический лес"
план-конспект занятия по математике

Николаенкова Мария Александровна

занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «Путешествие в математический лес»

Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, сюрпризный момент, практический.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

Задачи воспитания:

Воспитывать умение работать в коллективе, паре.

Задачи развития

  1. Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.
  2. Совершенствовать стиль партнёрских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого).

Задачи образования

  1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10.
  2. Совершенствовать умение отгадывать логические задачи.
  3. Развивать умение моделировать, ориентируясь по правилам, считывать план, ориентировка на местности.
  4. Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур («Танаграм»)

Активизация и обогащение словаря: числовая, геометрическая, орнамент,графический диктант, схема.

Планируемые результаты: решение логических задач, умение читать схемы, закреплять умение ориентироваться на плоскости и в пространстве, уметь работать в парах, договариваться между собой, быть отзывчивыми, закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10.

Предварительная работа: дидактическая игра «Танаграм», ориентировка в пространстве, чтение рассказа Н.Носова «Приключение Незнайки в Солнечном городе».

Организация среды для проведения образовательной деятельности: расстановка стульев полукругом, изготовление надписи «Геометрическая поляна», «Числовая поляна», мольберт со схемой «Автобуса».

Оборудование: Дидактическая игра «Танаграм», письмо, билеты, карточки с цифрами на каждого ребёнка, примеры для решения задач, схемы для игры в «Танаграм» домашние птицы ( петух, гусь, утка), схемы для срисовывания по клеткам «Ёлочка», листочки в клетку, простые карандаши на каждого ребёнка. Рисунок «Незнайка», раскраски, разносы.

Время проведения занятия: 25-30 мин.

Ход:

Воспитатель показывает письмо.

-Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Посмотрим, что это за письмо, может в нём найдём ответы на наши вопросы. Разворачиваю.

-Здесь что-то написано. К нам кто-то обращается, хотите узнать кто? Читаю письмо.

«Здравствуйте. Ребята, у меня произошла беда я шёл домой в «Солнечный город» и заблудился в математическом лесу. Помогите мне пожалуйста».

-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь автору письма? Тогда отправляемся, но как мы туда попадем, ведь математический лес далеко? (Выслушиваю мнение детей). За каждое занятие вы будите получатьбукву, после прохождения всего пути мы и узнаем кто же написал нам письмо.

Задание №1.

-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним небольшое задание «Соедини точки» дети по цепочки соединяют точки (1-10). (Автобус).

- Что у вас получилось? (автобус).

- Кто в автобусе самый главный? (водитель).

- Посоветуйтесь и решите, кто из вас будет водителем. Водитель сейчас возьмёт руль.

-А для того, чтобы нам войти в автобус нужен билет. Так как мы с вами отправляемся в математическое путешествие, то и билеты мы купим не за деньги, а за решения задач.

Задание №2. «Билеты»

Карточки с заданиями, на которых приклеены геометрические фигуры с цифрами 1и 2 разных цветов. На решение примеров даётся одна минута. После этого выслушиваются ответы детей, если решение правильное, то ребёнок забирает билет себе и клеет на левую сторону. Если не правильно, то другой ребёнок помогает ему.

- На нашем пути все остановки будут носить математические названия. Отправляемся.

Мы в автобусе сидим,        Из окошечка глядим.

Влево, вправо посмотрите        Остановка. Выходи

И на улицу гляди.        Топай смело , без тревоги-

Безопасней нет дороги.

Ребята посмотрите вот наша первая остановка.

Первая остановка «Поляна Числовая».

Задание №3. «Назови соседей».

На каждого ребёнка на «поляне» лежат карточки. Ребята, вы должны назватьсоседей цифры на Вашей карточке.

В: Кто уже готов отвечать? Ответ должен быть полным.

Д: Соседи числа 6 числа 5 и 7 и т. д.

В: Молодцы!

Совсем недалеко следующая остановка.

Следующая остановка «Геометрическая».

Задание №4. Игра «Танграм».

Для того чтобы нам быстро справиться со следующим заданием, нужно будет разделиться по парам. Посмотрите на ваши билеты. И подойдите к тому ребёнку, у кого точно такой же билет. Каждая пара подойдите к столу и выберите карточку которую вы будете собирать. После того как дети соберут схему. Давайте проверим правильность выполнения задания. (Дети проверяют друг у друга под руководством воспитателя).

Физкультминутка. Задание №5.

Девочки.        Мальчики.

В понедельник я стирала        В понедельник я купался,

Пол во вторник подметала,        А во вторник рисовал,

В среду я искала мяч,        В среду долго умывался,

А в четверг пекла калач        А в четверг в футбол играл,

В пятницу чашки я помыла,        В пятницу я бегал, прыгал,

А в субботу торт купила,        Очень долго танцевал,

Всех подружек в воскресенье        А в субботу, в воскресенье

Позвала на День рожденье.        Целый день я отдыхал.

Задание №6. «Отвечай быстро» (игра проводится на ковре с мячом)

В: Какой сегодня день недели?

Р: Четверг.

В: Какой он по счету в неделе?

Р: Четвертый.

В: Какой день недели был вчера?

Р: Среда

В: Какой день недели будет завтра?

Р: Пятница.

В. Назови седьмой день недели

Р: Воскресенье

В: Назови второй день недели?

Р: Вторник

Теперь занимайте места за столами.

Задание №7.

А это задание на внимание. Возьмите листы бумаги в клетку и карандаши. Найдите на листах точку - это начало вашего рисунка. Будем выполнять графический диктант. Ребята возьмите пожалуйста каждый для себя листочек в клетку и схему рисунка, карандаш. Все готовы все всё взяли, начинаем работу, когда вы закончите выполнять задание положите карандаши на стол, а глазки на меня, я увижу, что вы закончили и тихонечко сидите ждёте других. Срисовывание по образцу.

В: Ребята, что у вас получилось? (Ёлочка)

-Вот мы и дошли до математического леса. А теперь ребята давайте составим слово и узнаем кто же написал нам письмо. Дети составляют буквы и читают.

В конце не хватает одной буквы.

Какой? (Н)

Ребята, а давайте расскажем Незнайке какие испытания встретились на нашем пути.        

-А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в свои автобус, закрываем глаза и отправляемся в путь (шум моря). Но прежде чем отправиться назад. Ребята я для вас приготовила вот такие смайлики, подойдите и выберите тот смайлик какое у вас настроение после нашего путешествия и прикрепите на доску. Подарите своё настроение нашим гостям.

Ребята посмотрите сюрприз. Открываем глаза и видим перед собой коробочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».

При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация",  "Физическая культура"....

Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»

Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....

Интегрированное занятие по формированию математических представлений "Путешествие к математическому чудо дереву".

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физкультура", "Музыка".Интеграция детской деятельности: Игровая,  коммуникативная, познавательная. В современной образовательной ...

«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе

«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...