Непосредственная образовательная деятельность ,,Расколдуем Буратино".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

полуэктова нина михайловна

Закрепление математических знаний детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnye_zadachi.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:  

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно

Получать равенства из неравенства, добавляя к меньшему один или убирая из большего

один.

Развивать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте)

Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по

форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы.

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить представления детей о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей)

Правильно, это полено. Скажите, а в какой сказке нам встречается полено? (ответы детей)

Правильно, в сказке про Буратино.

- Ой, ребята, тише, тише, полено мне что – то хочет сказать. Полено говорит, что это

Буратино и что его заколдовал злой Дуремар. А чтобы его расколдовать, нам нужно

сделать несколько игровых заданий. Ну, что готовы помочь Буратино?

- Ой, ребята, да здесь замок. Чтобы нам открыть замок нужно сказать волшебные слова:

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог

Потянули, покрутили, постучали

И открыли.

1.  И вот наше первое задание нужно соотнести количество предметов с цифрой. На столе

лежат картинки с предметами и цифры нужно их соотнести.

2. Второе задание Дидактическая игра “По порядку становись.”

Дети разбирают цифры и встают по порядку. Счет по порядку и обратно. Назовите

соседей числа 3, 6, 5. Я задумала число оно на одно больше, чем 6. Оно на одно меньше,

чем пять. Молодцы!!!

3. . Посмотрите, ребята, перед вами лежит чистый листок. А рядом лежат геометрические

фигуры. (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал)

Какую геометрическую фигуру видит (имя)?

Каким она цветом (имя)?  

Положите в правый верхний угол квадрат. В левый нижний прямоугольник. В правый

нижний овал, в левый верхний треугольник. А посередине положите круг.

Одного ребенка можно вызвать делать к доске. На что походят геометрические фигуры.

 4. Работа по подгруппам. Разложить картинки от самого узкого до самого широкого, от

самого низкого до самого высокого, от самого короткого до самого длинного.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

 А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть. Раз мы расколдовываем Буратино то и

физминутку мы сделаем про него.

Физминутка  

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,  

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать  

Надо на носочки встать.

Отдохнули, а сейчас проходим за столы.

5. Ребята, посмотрите, у вас на столе стоят матрешки. Поставьте в первый верхний ряд

красные матрешки, а на нижний желтые. Посчитайте сколько красных и сколько желтых

матрешек. Каких больше? Каких меньше? А как можно сделать, чтобы их стало поровну?

Молодцы!

6. А сейчас я загадаю загадки, а вы угадайте, о какой части суток я говорю. Назовите

части суток какие вы знаете?  

Солнце яркое встает  

Петушок в саду поет

Наши детки просыпаются  

В детский садик собираются. (утро)

 

Спешат пешеходы

Нигде не увидишь ребят

И только вокзалы, заводы

Часы и машины не спят (вечер)

 

Целый день поет щегол

За окошком в клетке

И не может сосчитать

Сколько птиц на ветке (день)

 

В окошко к нам луна глядит

Малым деткам спать велит. (ночь)

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»

- Завтракаем мы утром, а ужинаем … (вечером)

- Спим мы ночью, а зарядку делаем … (утром)

- Делаем зарядку утром, а обедаем … (днем)

- Солнышко светит днем, а луна … (ночью)

А еще ребята скажите, какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?

Сколько дней в неделе? Сколько дней выходных в неделе? Давайте назовем все дни

недели по порядку.

7. У вас на столах лежат квадраты на нужно разделить их две и четыре части.

8. Появляется Буратино. Спасибо ребята, что помогли меня расколдовать. А у меня для вас

есть игра на внимательность.  

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Какое сейчас время года?

- Сколько углов в треугольнике?

- Что бывает раньше утро или вечер?

 

 Рефлексия. Ребята, скажите вам понравилось, как мы сегодня играли (ответы детей). А

что вам понравилось больше всего. Если вам понравилось, как вы занимались, возьмите

смайлик с улыбкой, если вы в чем – то затруднялись, возьмите грустный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино»

Занятие с детьми группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи по образовательной области "Познание" (природный мир)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие» для старших дошкольников с ОНР. Тема: «Поможем Буратино».

Цель непосредственно образовательной деятельности (НОД): - развивать, познавательно-исследовательскую деятельность детей, через экспериментирование;- формировать коммуникативные универсальные предпосы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Поможем Буратино» (ФЭМП) (образовательная область «Познание»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Поможем Буратино"....

Непосредственно–образовательная деятельность «Обучение Буратино финансовой грамотности» (старшая группа 5-6 лет)

НОД «Обучение Буратино финансовой грамотности» (старшая группа 5-6 лет) Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обм...

Конспект проведения совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Как помочь Буратино?» Образовательная область «Познавательное развитие»

Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знание детей о последовательности дней недели. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения ...