Проект Математика вокруг нас
проект по математике (старшая группа)

Проект Математика вокруг нас

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_matematika_vokrug_nas.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г.Нягань

«Детский сад №10 «Дубравушка»

Проект

(краткосрочный, групповой, информационно-творческий)

 «МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС»

                                                       

 

                                                                                 Воспитатель: Майнова Л.Н.

                                               

Актуальность проекта

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, кратность, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой.  Важно привить детям любовь к математике. Показать ее значимость вокруг нас. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

Объект исследования – учебно-воспитательный процесс в ДОУ.

Предмет исследования – развитие математических способностей дошкольников.

Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.
  • Учить способам практической деятельности в области математики.

Развивающие:

  • Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю;
  • Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

  • формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

К концу дошкольного возраста ребенок должен иметь определенный уровень знаний по математике. Эти знания ребенок получает как на занятиях, так и в повседневной жизни.

Ребенок должен хорошо овладеть следующими математическими навыками:

цифр от 0  до 15;

количественный, порядковый, обратный счет;

умение соотносить число с количеством предметов;

умение сравнивать количественные множества;

знание геометрических фигур, умение находить их в окружающей обстановке;

умение измерять и сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине);

умение ориентироваться на плоскости, на листе в клетку;

умение ориентироваться в сторонах тела;

закреплять и применять математические навыки и умения в повседневной жизни.

Вид проекта: групповой, информационно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети группы

Предполагаемый результат:

  • совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по теме проекта;
  • становление готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, применять знания в играх;
  • участие родителей группы в организации работы по проекту;
  • желание поделиться с педагогами и детьми своими знаниями;
  • накопление методической литературы и дидактического материала;
  • расширение взаимодействия с образовательными учреждениями.

Реализация проекта:

1.Беседы с детьми. Рассматривание иллюстраций, картинок, в результате чего кругозор пополняется математическими знаниями и способами их применения в повседневной деятельности.

2.Чтение сказок, загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок.

3.Использование математических пальчиковых игр, физкультминуток, подвижных и малоподвижных игр во всех видах деятельности.

4.Проведение дидактических игр.

5.Настольные игры, печатные и самостоятельно изготовленные. Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в самостоятельной деятельности и на занятиях.

6.Рисование цифр, раскрашивание по номерам, обведение фигур по цифрам, различные виды штриховок в свободной деятельности детей.

7.Проведение непосредственно игровых образовательных ситуаций, в том числе интегрированных занятий (развитие речи с элементами театрализации; интегрированные занятия по окружающему миру, аппликации и развитию речи ( «город математики» и математическая викторина — итоговое занятие по проекту).

Таким образом, можно сделать вывод, что в процессе проектной деятельности у детей будет стимулировать развитие логического мышления, воображения, повысит мотивацию к исследовательской деятельности. У родителей сформируется стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми. Дети получат ответы на интересующие вопросы и сделают выводы, что математика очень интересная наука. Математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними. Используя их в исследованиях, создавая много нового и интересного, можно играть в разные игры.

Список использованной литературы и ресурсов:

 Репина Г.А. «Математическое развитие дошкольников» современные направления. М.ТЦ Сфера, 2008г

  1. Е.С. Маклакова «Математика» вторая младшая группа, 2008г
  2. З.А. Михайлова, И.П. Чеплакшина «Математика- это интересно», 2002г
  3. Т.И. Тарабарина, Н.В. Елкина «И учеба, и игра: Математика»
  4. Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3лет. Первые шаги в математику», 2010г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Математика вокруг нас"

Форирование элементарных математических представлений детей младшей группы через ознакомление с окружающим миром....

Проект «Математика вокруг нас»

Данный материал предназначен для воспитателей подготовительных групп детского сада. Здесь материал упорядочен, ни одна цифра не осталась без внимания. В материал включены стихотворения, пословицы, пог...

Проект "Математика вокруг нас" 5-6 лет

Развитие математических способностей, это довольно сложное , комплексное понятие. Состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о величине, которые формируют у ребенка «научны» ...

Проект "Математика вокруг нас"

Цель проекта:  расширить представления о числах и цифрах, геометрических фигурах....

Сценарий итогового проекта "Математика вокруг нас"

Это сценарий итогового мероприятия по проводимому проекту "Математика вокруг нас" в старших и подготовительных группах. В него входят индивидуальные проекты детей о числах, цифрах, фигурах, линиях, ко...