Педагогическое мероприятие с детьми
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект НООД по ФЭМП в средней группе 4 - 5 лет

Тема: «Поможем жителям Фиолетового леса»

Цель: развитие операций логического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_plod_znaniy.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД по ФЭМП в средней группе 4 - 5 лет

Тема: «Поможем жителям Фиолетового леса»

Цель: развитие операций логического мышления

Задачи:

Образовательные задачи:  

Знакомство детей с сенсорной развивающей средой «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича.

Закрепить навыки счёта до 5. Учить соотносить целое и части.

Закрепить умение соотносить цвета друг с другом независимо от места расположения.

Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Обучить детей моделировать предметы из заданного количества деталей по образцу.

Развивающие задачи:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

 Развивать конструктивные и творческие способности. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:  

Воспитывать интерес к математике. Воспитывать стремление приходить на выручку попавшим в беду. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал:

 Учебно-наглядные пособия В. В. Воскобовича: пособие «Геоконт»; «Чудо-крестики 1»; Кораблики «Плюх-плюх»;«Фиолетовый лес» и его жители

Задействованные области Фиолетового леса: Чудесная Поляна Золотых Плодов, Озеро Айс, Поляна Чудесных Фигур, Остров Загадок.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная

Методы и приемы:

- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие ФЭМП

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие, речевое развитие.

Ход деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Наталья Викторовна.

(Воспитатель подходит к каждому ребенку протягивает ладони и называет свое имя, ребенок кладет свои ладони на ладони воспитателя и называет свое имя)

 - Ребята, а вы знаете что хочет сказать вам Мальчик Гео?

 - «Дорогие друзья! Я Мальчик Гео, живу в Фиолетовом лесу и помогаю жителям получать новые знания с помощью Большого Дерева Знаний. Но вчера на наш лес налетел сильный ветер, сорвал все плоды с Дерева Знаний и они разлетелись по фиолетовому лесу. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать потерянные плоды Большого Дерева Знаний».

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?   (найти плоды знаний)

Воспитатель: А где же их найти? (В Фиолетовом лесу)

Воспитатель: Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь.

Физминутка. Дети идут по кругу.

Отправляемся в поход

Лес волшебный нас зовет

раз – присели,

два – поднялись,

три–налево посмотрели,

на четыре мы пойдем

в лес волшебный попадем!

Воспитатель.: Как вы думаете где мы свами оказались? (в фиолетовом лесу)

Воспитатель: А давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Каких необычных жителей вы видите? (Гномы)

Воспитатель: Правильно это- гномы. Чем они отличаются?

 (Цветом)

Каждый гном имеет свой цвет. Их зовут – КОХЛЕ, ОХЛЕ,ЖЕЛЕ,ЗЕЛЕ, СЕЛЕ Ребята, они какие то грустные. Сильный ветер перепутал их лепестки. Найдем каждому гному свой лепесток

Воспитатель: Скажите какой лепесток нужен гному КОХЛЕ? (Красный (прикрепляет к гному красный лепесток)

(Дальше дети делают так со всеми гномами)

Воспитатель: Ребята посмотрите наши гномы стали весёлыми, мы им помогли. И они нам дают один ПЛОД ЗНАНИЙ. Прикрепите плод знаний на дерево. Отправляемся дальше. Перед нами остров – геометрических фигур. Что бы дальше нам пройти нужно отгадать загадки ПАУКА  ЮКа, а ответы изобразить на дощечках, которые называются «Геоконт».

Проходите за столы

Пальчиковая гимнастика: (паучок)

Чтобы погулять на ветке

Теперь загадки Паука Юка

1. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины. (треугольник)

Изобразите треугольник на геоконте

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой.

Четыре угла и четыре стороны

Все 4 стороны одинаковой длины. (Квадрат)

Изобразим квадрат

3. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку – кто же я такой друзья? (Круг)

Изобразите круг

Воспитатель: Задание мы выполнили, молодцы. Паук Юк подарил нам еще один ПЛОД ЗНАНИЙ. Пойдемте дальше.

Воспитатель: Ребята, перед нами поляна Чудесных фигур. Магнолик на ней живёт. Он веселый и легкий так как у него есть звери друзья. Но почему то, он сейчас один без своих друзей. Злой ветер  заколдовал их, сделал невидимыми. Как вы думаете, как нам помочь Магнолику?

(расколдовать ее друзей)

Дети проходят садятся за столы.

Воспитатель: У нас есть волшебные фигуры. Какого цвета фигуры? (желтые, красные, синие, зеленые)

Давайте рассмотрим каждую фигуру.  А теперь попробуем собрать Волшебника из наших фигур. Какие фигуры вы использовали? Молодцы.

Воспитатель: А теперь Чудо-крестики» вы возьмите, и зверей по схеме соберите.

Воспитатель: Ребята, назовите какие звери у вас получились?

(Ослик, пчела, бабочка, дятел).

Молодцы вы расколдовали всех друзей. И Магнолик дарит нам ещё один ПЛОД ЗНАНИЙ.

Воспитатель: Ребята, мы прошли все испытания и собрали недостающие плоды Большого Дерева Знаний.

 - Ребята, а вы знаете, что хочет сказать вам Мальчик Гео?

 - «Как здорово, что все плоды нашлись! Ребята, раз вы смогли собрать все-все плоды, значит вы много знаете и умеете. Спасибо большое вам, ребята!»

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, наверняка нас игрушки уже заждались!  

Физминутка. Дети идут по кругу.

Отправляемся в поход

Детский садик нас зовет

раз – присели,

два – поднялись,

три–налево посмотрели,

на четыре мы пойдем

в Детский сад попадем!

Воспитатель:

Ребята, где мы с вами побывали? (в фиолетовом лесу)

Какие задания мы выполняли? (Помогали гномам найти свои лепестки, разгадали загадки о геометрических фигурах паука Юка, помогли Магнолику расколдовать ее друзей)

Для чего мы это все делали? (чтобы найти плоды знаний и помочь жителям фиолетового леса)

Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Какие были внимательные, усидчивые. Поэтому все справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, если вам было интересно наше путешествие в Фиолетовый лес, то похлопайте в ладоши. Если вам было скучно, то потопайте ногами.

На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"

игровое занятие по приобщению детей к чтению художественной литературы с использованием народных потешек и авторских литературных произведений...

итоговое педагогическое мероприятие с детьми по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы "Цирк!Цирк! Цирк!"

итоговая непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...