Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Путешествие в подводный мир"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Озалайнен Наталья Михайловна

В конспекте  использованы развивающие игры (блоки Дьенеша), задачи на смекалку. с детьми в игровой форме закрепляются навыки счета, умение составлять и выкладывать решение арифметических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_puteshestvie_v_podvodnyy_mir.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района  г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы «Путешествие в подводный мир»

Составила воспитатель высшей квалификационной категории Озалайнен Н.М.


Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие познавательного интереса детей.

Познавательные задачи:

1.Закрепить навыки счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке.

2.Закрепить знание цифр, знаков, умение устанавливать неравенство групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены по-разному.

3.Закреплять умение ориентироваться в пространстве, на плоскости листа.

4.Упражнять в решении арифметических задач, закрепить знания детей о структуре арифметической задачи.

Развивающие задачи:

1.Развивать умение составлять целое из частей.

2.Учить анализировать, сравнивать, обобщать, выделять внешние признаки (свойства) объектов, находить предметы, соответствующие этим признакам, кодировать и декодировать информацию с помощью кодовых карточек.

3.Развивать память, воображение, логику и мышление.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2.Воспитывать желание работать вместе, помогать другим, договариваться, ставить цель, сотрудничать друг с другом, подчиняться дисциплине.

Материалы к занятию: фланелеграф, магнитная доска, картинки с задачами.

Раздаточный материал:  карточки с цифрами и математическими знаками; круги , разрезанные на 5 частей; карточки с заданными свойствами.


Ход занятия

1 часть: Организационный момент: 

Воспитатель: Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло сообщение. Давайте посмотрим его.  (Включается видеофрагмент – на экране дельфин).

«Здравствуйте, ребята! Прошла молва по морскому царству-государству, что в детском саду «Солнышко» все дети умные и смышленые. Подводный царь Нептун  хочет с вами помериться умом-разумом и приглашает в подводное царство».

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в гости к морскому царю? Померимся с ним умом-разумом? (Да.) Ну, для этого нужно отправиться в подводное путешествие и пройти  испытания, которые приготовил нам Нептун. Вы готовы преодолеть трудности и препятствия? (Да!) Хорошо, тогда я предлагаю разминку.

2 часть: «Игра с мячом» 

Воспитатель: Встаньте в круг. Сейчас я буду бросать вам мяч, а вы,  поймав его, должны быстро ответить на вопрос.  Готовы?  

Дети: Да!

  • Сколько дней в неделе?
  • Назовите второй, четвертый, пятый день недели.
  • Назовите выходные?
  • Какой день недели сегодня?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Назовите части суток, которые вы знаете?
  • Сколько частей в сутках?
  • Назовите весенние месяцы.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Можно отправляться в путешествие. Вот только я не знаю, как попасть в подводное царство-государство?

 (Дети проходят, садятся за столы).

3 часть -  Работа с раздаточным материалом «Собери батискаф».

Дети предлагают варианты: » На дно морское можно опуститься с помощью батискафа».

Воспитатель: «А что это такое?»

Дети: «Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Слайд фото с батискафом).

Воспитатель: Давайте превратимся в конструкторов!  У вас на столах есть Детали, из которых нужно собрать батискаф. Приступайте к работе!

(Один ребенок работает на отдельной доске).

Воспитатель: Сколько деталей вам понадобилось, чтобы собрать весь батискаф? Верно, 5 деталей. Какой формы наш батискаф? Ребята, какой формы центральная часть батискафа?  (правильно, прямоугольной). Как по-другому называется эта фигура? (четырехугольник). Как вы догадались? (4 угла, 4 стороны, 4 вершины). Какие еще фигуры вы знаете, которые тоже можно назвать четырёхугольником? (верно, квадрат, ромб, трапеция).

Воспитатель: Итак, наш батискаф готов к погружению. Ведем обратный отсчет от 10. Начинаем погружение! (звучит музыка -  шум воды, на слайде -  погружение под воду)

- Вот мы и опустились на дно морское! Но, чтобы мы смогли дышать под водой,  нужно проговорить волшебные слова:

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат рыбы и киты,

Дышим он, и я, и ты.

Воспитатель: Теперь мы можем с вами выйти из нашего подводного транспорта и изучить более подробно дно морское.

4 часть   Игра «Разноцветные рыбки».

Воспитатель: Посмотрите - ка, ребята, сколько здесь разноцветных рыб, целая стайка! (на слайде - разноцветные рыбки) Давайте посчитаем, сколько их? (Счет до 10)

- Посчитайте, сколько рыб плывет вправо? (5)

- Сколько влево? (2)

- Сколько вверх? (2)

- Сколько вниз? (1)

- Очень хорошо. Всех рыбок рассмотрели! 

- Молодцы! Выполнили задание! А теперь можно отдохнуть. Давайте вместе с рыбками подвигаемся. Встаньте возле своих столов.

Физминутка

Рыбка рыбке говорила,

Плавничками шевелила:

"Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо,  хлоп  налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка".

Воспитатель: Молодцы! Поплыли дальше!

5 часть. «Задачки»

Воспитатель: Идём дальше. Что за чудо, ребята, посмотрите!

Из-за щек не видно глаз,

Рыбка дуется на нас.

Дети: Это рыба-шар!

Воспитатель: Это» рыба-шар», ее научное название  - «рыба-фугу». Когда она чувствует опасность, то проглатывает  много воды и раздувается. Колючая чешуя встает дыбом. Поэтому никакой морской хищник не может ее проглотить. Только не трогайте ее руками! Она является самой ядовитой рыбой в мире. Но, по-моему,  она приготовила нам задачки. Их нужно поскорее решить!  Я буду читать условие задачи, а вы будете решение выкладывать с помощью цифр и знаков, считать помогут морские камешки.

  • На завтрак щука съела одного карася. На обед она съела двух пескарей. А на ужин щука съела столько же уклеек, сколько было съедено пескарей и карасей. Сколько рыб щука съела за целый день?
  • В море плавало 3 медузы. К ним приплыла еще одна. Сколько медуз плавало в море? (3+1=4)
  • В рыбьем царстве к осетру

Приплывают поутру:

Две молоденькие щучки,

Чтоб ему почистить щечки,

А четыре чебака,

Моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора,

Сколько слуг у осетра?  (2+4=6)

6 часть. Работа с раздаточным материалом «Осьминоги» 

Воспитатель: Посмотрите! Что за странное существо прячется среди водорослей? Как же оно называется? Да это же, осьминог! Да он не один , здесь их целая семейка! Они чем-то очень встревожены. Кажется, их мама попала в ловушку: ей не выбраться из-под камней. Что же делать?

Дети: Нужно камни отодвинуть!

Воспитатель: Это не так просто сделать! Каждый из вас сейчас возьмет карточку с заданными свойствами и »отодвинет» соответствующий им камень.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Вы и с заданием справились! Посмотрите, как обрадовались  осьминожки. А их мама благодарит вас за помощь.

7 часть  Встреча с Царем, возвращение домой.

Воспитатель: Смотрите, ребята, нас встречает сам морской царь Нептун!

 (На мониторе идет демонстрация подводного мира. Звучит  музыкальное сопровождение, появляется Нептун).

Нептун: «Ну, что, ребята, добрались до моего царства – государства  подводного? Я за вами наблюдал, видел, какие вы дружные, умные, сообразительные, внимательные, весёлые и смелые. За это я вам даю в подарок раскраски с морскими жителями, чтобы всегда помнили о вашем путешествии. А чтобы вам быстрее выбраться на сушу, скажите дружно волшебные слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская волна домой нас верни».

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам нужно вернуться домой. Подойдите ко мне, встаньте в круг и скажите волшебные слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская волна домой нас верни».

8 часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, закончилось наше подводное путешествие. Было трудно? Интересно? А что вам больше всего запомнилось? Что узнали нового?  Что бы вы хотели повторить?   Дети отвечают.

- Посмотрите, здесь стоит какой- то сундучок!  Да это же подарок от самого Нептуна (открывает сундучок, там раскраски).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Сахар и его свойства"

Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Сахар и его свойства"...

Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Я б в строители пошел"

Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Я б в строители пошел"...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего возраста "Зачем нужна посуда"

Занятие с использованием ИТК и здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.

Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет).  Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с  историей возникновения и традициями праздник...