Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач на нахождение суммы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Калинина Алёна Дмитриевна

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач на нахождение суммы» с помощью условно - схематических моделей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx48.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

«Решение задач на нахождение суммы»

Цель: научить детей решать арифметические задачи методом моделирования.

Задачи:

Образовательная: продолжать знакомить детей со структурой задачи, продолжать учить решать задачи на нахождение суммы, составлять условно – схематическую модель.

Развивающая: развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике.

Словарная работа: условие, сложение, арифметические знаки, математическое выражение.

Оборудование: иллюстрации шариков, тетради, карандаши, счетные палочки.

Интеграция ОО: речевая, физическая.

Ход НОД:

1. Ребята, сегодня к нам пришел опять Незнайка. И он собирается на день рождение к двум девочкам к Маше, которой 4 года и Кате, которой 5 лет. Незнайке нужно подарить столько шариков, сколько лет девочкам. А Незнайка еще плохо умеет решать задачи, поможем ему собраться на день рождения? (ответы детей)

2.Если Маше 4 года, сколько ей Незнайка должен подарить шариков? А если Кате 5 шариков, сколько Незнайка должен ей подарить шариков? (ответы детей)

Маше подарили на день рождения 4 шарика, а Кате 5 шариков. Сколько всего шариков у девочек? (9)

Что такое условие задачи? (то что уже известно). Назовите условие в этой задаче. Что такое вопрос в задаче? Назовите вопрос этой задачи.

Я на доске буду выставлять шарики, а вы их выкладывайте счетными палочками. (можно разноцветными).

В первом ряду выкладываем столько палочек, сколько Шаров подарили Маше. Сколько нужно палочек?(4) . Во втором ряду выкладываем столько палочек, сколько шаров подарили Кате. Сколько нужно палочек? (5)

Безымянный1.png

 ?

На доске у меня висят шарики, а у вас шарики обозначены счетными палочками. И так, что нам нужно узнать? (сколько всего шариков).

Что мы можем сделать благодаря нашей модели? (посчитать).

Правильно, мы можем просто сосчитать все шарики, но так как мы учимся решать задачи, мы должны составить математическое выражение. Давайте составим вместе. Маше подарили 4 шарика, значит пишем 4, нам нужно узнать сколько всего шаров, значит какой арифметический знак нам нужен? (ответы детей +), правильно пишем плюс и дальше пишем сколько подарили шаров Кате. Сколько мы должны прибавить к четырем? (ответы детей 5).

И дальше пишем арифметический знак равно, сейчас сосчитайте пример. Правильно, получается 4+5=7. Ответ задачи, всего у девочек 7 шаров. Сколько придется Незнайке купить шаров на день рождения? (ответы детей 7).

Я:Незнайка, сейчас ты знаешь сколько шаров тебе нужно.

Н:Да, спасибо вам, ребята, что помогли мне. Я еще обязательно к вам приду.

Я: ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть и продолжить наше занятие.

Физкультминутка Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

А наше занятие продолжается. Мы с вами решим еще одну задачу.

Нарисуйте сначала  девочку и мальчика.  У мальчика нарисуйте 3 шарика, а у девочки 2. Что вы только что сделали? (нарисовали мальчика с 3 шариками и девочку с 2 шарами.) Задайте вопрос к своим действиям.(сколько всего шаров у девочки и мальчика)

Безымянный.2png.png

А сейчас давайте запишем математическое выражение. Кто готов? (3+2=5)

3.  Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии? Что нового вы узнали? Нравится ли вам решать задачи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Решение задач"

Цель занятияПродолжать учить детей составлять и решать простые арифме­тические задачи на сложение и вычитание на наглядном материа­ле, «записывать» задачи, пользуясь знаками ...

конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Решение задач"

конспект по математике в подготовительной группе...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Решение задач"

Цель занятия: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+, -&ra...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач. Знаки больше, меньше, равно»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:– упражнять в умении детей составлять и записывать решения задачи с помощьюцифр ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. «Решение арифметических задач на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания»

laquo;Решение арифметических задач на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания»...