Открытое занятие в 1 младшей группе "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гордеюк Оксана Александровна

Конспект совместной деятельности по элементарному математическому развитию детей в 1 младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putishestvie_v_les.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в 1 младшей «В» группе «Сказка» по математическому развитию.

«Путешествие в лес»

Воспитатель: 1мл. «В»

Группы «Сказка»

Гордеюк О.А.

Конспект совместной деятельности по элементарному математическому развитию детей в 1 младшей группе

Тема: «Путешествие в лес»

Цель. Развитие сенсорных способностей, позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир.

Образовательная задача:

-различать и называть цвета: жёлтый и зелёный;

-закрепить понятия: «большой – маленький»;

-продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;

Развивающая задача:

-развивать зрительное внимание; память, мышление.

-развивать общую моторику рук.

-развивать эмоциональный отклик.

Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость, доброту,

эмоционально-положительное отношение к животным.

Материал:

-мягкая игрушка Мишка, Белочка

-фланелеграф

-картинки: две елочки – большая и маленькая; два зайчика – большой и маленький; две морковки – большая и маленькая;

-мячики из сухого бассейна (жёлтые, зелёные), коробки или ведёрки такого же цвета;

-воздушные шарики;

Сюрпризный момент: медведь Миша приглашает детей в лес; в конце занятия медведь Миша дарит детям воздушные шары.

Индивидуальная работа: закрепить основные цвета; добиваться ответа на поставленный вопрос; закрепить понятие (большой – маленький);

Использованные технологии: художественное слово; словесная инструкция; индивидуальный подход; показ; сравнение.

Предварительная работа:

-рассматривание мягкой игрушки медведя;

-чтение стихотворение «Мишка косолапый»;

-д/и «Собери цветные карандаши» и др.;

Ход занятия:

-Ребятки, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.

Минутка вхождения:

Доброе утро, глазки! (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и                 посмотреть друг на друга.)

Вы проснулись?

Доброе утро, ушки! (Погладить ушки, приложить ладошки за ушками, изобразить уши слона.)

Вы проснулись?

Доброе утро, ручки! (Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.)

Вы проснулись?

Доброе утро, ножки! (Потоптать ногами, попрыгать на месте.)

Вы проснулись?

Доброе утро, дети! (Поднять руки вверх)

Мы проснулись!

(За спиной держу игрушки медведя, затем показываю его детям.)

-Ребята посмотрите, кто этот к нам в гости пришёл? (Мишка)

-Здравствуй, Мишка! (Дети здороваются с медведем)

-Мишка, а почему ты такой грустный?

-Я заблудился в лесу, не могу найти дорогу к берлоге. Помогите мне, пожалуйста.

-Ребята, поможем Мишке найти берлогу? (Да)

-Тогда отправляемся в лес.

Большие ноги идут по дороге: топ, топ, топ

Маленькие ножки идут по дорожке: топ, топ, топ.

Основная часть:

-Вот мы с вами, и попали в лес.

-Ребята, что растет в Мишкином лесу? (ёлки)

-Посмотрите, эта ёлочка большая. (показываю)

-Алина, это какая ёлочка? (большая)

-А эта ёлочка маленькая. (показываю)

-Какая это ёлочка, Саша? (маленькая)

-Смотрите ребята, а вот ещё ёлочка (на фланелеграфе закреплены большая и маленькая ёлки, рядом на тарелочке лежат большой и маленький зайцы и морковки такого же размера)

-Это какая ёлочка? (большая)

-Владик, возьми большого зайчика и поставь рядом с большой ёлочкой.

-София, возьми маленького зайчика и поставь его рядом с маленькой ёлочкой.

-Дети, а что любят кушать зайчики? (морковку)

-А я захватила морковку с  собой, давайте угостим зайчиков?

-Кого угостим большой морковкой? (большого зайчика)

-А кого, угостим маленькой морковкой? (маленького зайчика)

-Молодцы, справились с заданием. А теперь Мишка хочет с вами поиграть. Поиграем?

Физкультминутка п/и «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Шишка отскочила прямо Мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

-Ребята, смотрите, кто там спрятался за кустиком? (белочка)

-Здравствуй, белочка.

-Здравствуйте, ребятки.

-Белочка, а почему ты грустишь?

-Корзинка с мячами упали, все мячи перепутались, помогите мне разложить мячи по цвету.

-Поможем белочке? (да)

(Под ёлкой вперемешку лежат жёлтые и зелёные мячи.)

-Ребята, вот вам две корзиночки зелёная и жёлтая, разложите мячи по цвету.

-Алина, какой ты мячик положила?

-Саша, а у тебя какого цвета мячики?

-Спасибо, вам ребята, что вы мне помогли, а то бы я без вас не справилась. Молодцы.

-А мы дальше отправляемся в путь.

Большие ноги идут по дороге: топ, топ, топ

Маленькие ножки идут по дорожке: топ, топ, топ.

Заключительная часть:

-Смотрите ребята, вот и берлога Мишкина.

Сюрпризный момент:

-Спасибо вам ребята, за вашу помощь. У меня для вас есть сюрприз. Держите! (Мишка из берлоги достаёт воздушные шарики)

-Спасибо, Мишка. А нам пора возвращаться в детски сад.

Большие ноги идут по дороге: топ, топ, топ

Маленькие ножки идут по дорожке: топ, топ, топ.

-Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Скажите вам понравилось в лесу? А кого вы, встретили в лесу? А что вы, собирали в корзиночки? А давайте завтра, в группе ещё раз поиграем с мячами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-нравственне воспитание дошкольников в условиях реализации программы"Детство""открытое занятие в младшей группе

Программное содержание:Помочь детям понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Вызвать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Развивать связную речь, уме...

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....

"Осенние листочки" открытое занятие для младшей группы

Экологическое воспитание детей младшего возраста, побуждать эмоциональную отзывчивость к природе, вызывать восхищение и желание создавать красоту. Обучающие задачи: развивать способность слушать и пон...

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Открытое занятие для младшей группы "Волшебница-вода"

На данном занятии по окружающему миру дети знакомятся со свойствами воды....

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...