НОД "Путешествие с Красной Шапочкой"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Крылова Ольга Александровна

               Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры -путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством      

игры-путешествия.

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Упражнять в счете предметов в пределах 5.
  2. Упражнять в умении соотносить цифры с количеством предметов.
  3. Закреплять знание геометрических фигур.
  4. Упражнять умение детей находить геометрическую фигуру по описанию.
  5. Сравнивать предметы по ширине, длине используя знакомые им способы сравнения; развивать логическое мышление.
  6. Повторить части суток.
  7. Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: 

1. Продолжать развивать цветовосприятие.

2. Побуждать детей быть активными и самостоятельными в выборе материала для работы.

3. Тренировать восприятие, устойчивое внимание, память, речь.

4.  Развивать умение анализировать результат сделанной работы.

5.  Создать проблемную ситуацию и решить ее.

 Воспитательные: 

  1. Через занятие дать понятие «доброты», учить ребят делать добрые поступки просто так.
  2. Воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ.
  3. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте улыбнемся и поздороваемся друг с другом!

В круг широкий, вижу я, (идем по кругу)

Встали все мои друзья.   (Останавливаемся)

Мы сейчас пойдем направо, (поворот направо)

А теперь пойдем налево, (поворот налево)

В центре круга соберемся, (идем в центр)

И на место все вернемся. (Возвращаемся обратно)

Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)

И работать все начнем.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?  (заходит грустная Красная Шапочка)

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель: Здравствуй, Красная шапочка. Что у тебя случилось?

- Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам за помощью. Мама попросила меня сходить навестить бабушку, которая живёт на другом конце леса. А я очень боюсь идти одна через лес, боюсь заблудиться и встретить там злого волка. Пожалуйста, проводите меня к моей бабушке.

- Ребята, поможем Красной Шапочке дойти до дома её бабушки?

- Да.

- Тогда отправляемся в путь. Давайте мы произнесем волшебные слова:

«ножкой топнем,

в ладошки хлопнем,

 вокруг себя повернемся,

 дружно за руки возьмемся,

 глаза закроем,

 скажем: «Ах»,

и окажемся в лесу в гостях»

- Вот мы и в лесу. Какой же здесь лесной аромат. Давайте мы с вами носиками вдохнём, через рот выдохнем и почувствуем этот запах (Ароматерапия). Красная Шапочка, а как же мы найдём дорогу к твоей бабушке?

- А чтобы мы не заблудились в лесу, нам будут помогать мои друзья - лесные жители. Если мы правильно выполним их задания, то они покажут нам дорогу.

 - Какая красивая полянка. Кто же на ней живёт?   (Зайчик)

- Здравствуй, зайчик.

- Здравствуйте, ребята.

- Помоги нам, пожалуйста, найти дорогу к дому бабушки Красной Шапочки.

- Я вам помогу. Только сначала и вы мне помогите. Лесные животные перепутали свои домики, помогите каждому найти свой дом.

У медведя дом синего цвета, 4 стороны, все стороны одинаковой длины, 4 угла  (квадрат)

У волка дом красного цвета, 4 угла, 4 стороны, но не все они равны (прямоугольник)

У ёжика домик зелёного цвета и у него 3 угла   (треугольник)

У белки дом похож на колесо и жёлтого цвета   (круг)

У зайчика домик вытянутой формы и без углов, оранжевого цвета  (овал)

- Спасибо, ребята. Теперь каждый из нас будет жить в своём домике. А идти вам надо по самой узкой и длиной дороге, тогда вы не заблудитесь и встретите следующего лесного жителя. (Перед ребята разложены дороги: узкая длинная и широкая короткая. Дети выбирают нужную дорогу)

- Посмотрите внимательно. Сколько дорожек всего? Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая и длинная? Давайте, их сравним. Дети способом наложения или приложения выбирают самую узкую и длинную дорогу.

- Кто нас сейчас встречает?

- Белка.

- Здравствуй, белочка.

- Здравствуйте, ребята.

- Помоги нам, пожалуйста, найти дорогу к дому бабушки Красной Шапочки.

- Я помогу вам. Но сначала и вы мне помогите разложить по корзинкам ягоды, грибы и орехи. Для этого надо их посчитать и соотнести количество ягод, грибов и орехов с цифрой на корзинке.

- Молодцы, ребята. Справились с задание. Теперь вы должны идти по широкой, длинной тропинке. Она приведёт вас к следующему лесному жителю.

- Спасибо.

- Дорога нас утомила совсем, надо немножечко отдохнуть.

Кр. Шапочка: Ребята, я очень люблю танцевать, и я приглашаю вас на весёлый танец.

Физкультурная  пауза (танец под музыку «Весенняя капель»).

- Ребята, смотрите. Кто это нас встречает?   (Ёжик)

- Здравствуй, ёжик. Помоги нам, пожалуйста, добраться до дома бабушки Красной Шапочки.

- Я помогу вам. Только отгадайте сначала мои загадки.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный (вечер)

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила (ночка)

Дети отгадывают загадки.

- Назовите  все части суток, которые вы знаете? (утро, день, вечер, ночь). Сколько частей суток? (четыре)

 - Молодцы. Дом уже не далеко и найти его легко. За горой, совсем уж близко…  Ой! Крадётся к нам волчишко!  Побегу- ка, я быстрей.

- Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Красная Шапочка. Куда это вы направляетесь?

- Мы идём к домику бабушки Красной Шапочки.

- Возьмите меня с собой.

- Нет, мы тебя не возьмём с собой.

- Не бойтесь меня, я вас не трону. Я ведь почему такой злой, потому что со мной ни кто не дружит, со мной, ни кто не играет и мне ни кто не хочет помогать. А если вы возьмёте меня с собой в гости к бабушке, то я стану добрым. Я подарю ей вот этот платочек, только помогите мне его украсить.

- Ну, что, ребята, позовём волка с собой в гости? Он обещает быть добрым. А сначала поможем волку украсить платочек.

Проводится пальчиковая гимнастика

Это зайчонок, это бельчонок,

Это ежонок, это волчонок,

(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(Вращают большим пальцем.)

- Какой формы платок у волка? (Квадратной).
- Давайте вспомним, где у вас правая рука? Покажите левую руку. Молодцы!
– А теперь послушайте задание:

  • В правый верхний угол положите две ягодки.
  • В левый верхний угол – две божьих коровки,
  • В левый нижний – три грибочка,
  • В правый нижний – три цветочка.
  • А в середину – одну бабочку.

- Какой красивый получился платок.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, не заблудились в лесу и подружили волка с Красной Шапочкой. Дом бабушки уже виден и теперь они легко доберутся до него.

- Ребята, спасибо вам большое за помощь. До свидания.

- А нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три – повернись, и в группу возвратись! Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания были трудными? С какими заданиями вы легко справились?

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.

Систематизировать  элементарные  математические представления у детей,    дать  понятие о ломаной линии, через виды деятельности:  игровую, двигательную (путешествие); ко...

Итоговое занятие по математике в средней группе: "Путешествие с Красной Шапочкой"

Игра- занятие итоговое.Занятие проходит весело, интересно. Дети в течении всего времени меняют виды деятельности....

«Путешествие с Красной Шапочкой на вершину крымской горы Роман-Кош»

Итоговое занятие по математике за первый квартал старшая группа....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)

ИТОГОВОЕ  ЗАНЯТИЕ   В  СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель:  Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...

«Путешествие с Красной Шапочкой»

Непостедственно образовательная деятельность по развитию речи в интеграции с лепкой из соленого теста....

Путешествие с красной шапочкой

Итоговое занятие в старшей группе...

Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе детей с ОНР "Звук и буква К. Путешествие с Красной шапочкой"

Задачи:Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой К;Коррекционно-развивающие: развивать...