конспект
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Батыева У. Н

конспект занимательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ds_4_batyeva._konspekt_zanimatelnoy_deyatelnosti.odt14.67 КБ

Предварительный просмотр:


«
Опасные предметы в быту. Электроприборы».

Ознакомление с окружающим. Развитие речи.

Конспект занимательной беседы в средней группе «Почемучки».

Образовательная область:

«Здоровье»«Безопасность»«Коммуникация»«Художественное творчество».                                                                                                                                          Цель: Закреплять и обобщать знания детей об опасных бытовых предметах; расширять знания о правилах пользования опасными предметами, которые могут служить источником опасности в доме; предостеречь от несчастных случаев в быту; формировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами. Закреплять умение правильно называть предмет, рассказывать о нём.

Развивающие задачи

- развивать смекалку, зрительную память, воображение, речь.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание выполнять работу сообща.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

- развивающие;

- игровой;

- словесный;

- использование наглядности.

Используемые формы познавательной деятельности детей:

- подгрупповая;

- совместная деятельность детей.

Материалы и оборудование:

Игровой персонаж – Незнайка, картинки с изображениями бытовых электроприборов, сюжетные картинки с изображением опасных ситуаций,

Прогнозируемый результат:

- способность видеть в окружающем опасные предметы;

- владеть правилами безопасного обращения с домашними электроприборами;

- уметь рассказывать о правилах окружающим.

Вводная часть.

Воспитатель:

- Рада видеть Вас сейчас

Ведь давно ждала я Вас

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

- Сегодня к нам в гости обещал прийти наш старый знакомый, но почему – то он задерживается. Я что-то начинаю переживать (дети садятся на стульчики).

Раздаётся стук в дверь.

Появляется Незнайка с забинтованной рукой.

Незнайка:

- Здравствуйте, ребята.

Воспитатель:

- Здравствуй, Незнайка. Что случилось, почему у тебя забинтована рука, ты что порезался или укололся?

Незнайка:

- Нет, не порезался и не укололся, ведь Вы меня научили что нож, иголки, спицы, булавки нельзя брать, а ножницами можно пользоваться только с разрешения взрослых. Но я ведь не знал, что дома ещё много предметов и приборов, которые могут быть опасными. Я хотел погладить платочек, взял этот прибор, которым гладят, вот что получилось (показывает перебинтованную руку).

- Ребята, помогите мне, пожалуйста – расскажите и научите как правильно нужно пользоваться этими предметами, которые есть у меня дома.

- Вот я Вам принес их описание и изображение, но не знаю как они правильно называются (передаёт воспитателю листок с загадками и картинки с изображением бытовых приборов).

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и вывешивают картинки с изображениями бытовых электроприборов на доске.

1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела.» (Чайник).

2. Я на кухне – главная!

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда вы останетесь! (Плита).

3. То назад, то вперед.

Ходит бродит пароход

Он погладит нам бельё

Будет ровненьким оно. (Утюг).

4. Пыль увижу – заворчу,

Заворчу и проглочу. (Пылесос).

5. Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Бельё чистым возврати». (Стиральная машина).

6. Чудо-печка, чудеса!

Разогреет всё сама! (Микроволновка).

7. Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует

В этом маленьком предмете

Посилился тёплый ветер! (Фен).

Воспитатель:

- Молодцы ребята Вы правильно отгадали загадки. Все они были об электрических приборах. Они так называются, потому что работают от электричества. Все эти приборы имеют электрический провод. На конце которого есть электрическая вилка, которую нужно включать в розетку (показ картинки с изображением розетки).

- Как Вы думаете можно ли детям самостоятельно включать и выключать электрические приборы.

Дети:

-Нет.

Воспитатель:

- Что может произойти?

Дети:

- Может ударить током, обжечься, может быть пожар.

Воспитатель:

-Ни в коем случае нельзя трогать руками висящий или торчащий электрический провод и не наступать на него. Нельзя нечего вставлять в розетки.

-Давайте рассмотрим картинки об этом (рассматривание сюжетных картинок).

- теперь давай немного отдохнём и поиграем вместе с Незнайкой.

Физминутка: игра «Можно – нельзя».

Я буду показывать Вам картинку. И если можно детям пользоваться этим предметом вы будете шагать, а если нельзя вы будете прыгать.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Ребята, Незнайка принес нам еще картинки, но они не простые! Их надо собрать из частей в одно целое. Давайте их соберём и ещё раз расскажем Незнайке об электроприборах, которые есть у него дома, для чего они нужны и чем они могут быть опасны.

(Воспитатель показывает разрезные картинки).

(Дети выполняют задание и рассказывают о своём предмете)

Воспитатель:

-  спасибо, Незнайка,  у тебя  такие интересные картинки.

  У нас тоже есть картинки. Сейчас ребята выполнят задание - найдут на картинке опасные предметы, которыми нельзя пользоваться без разрешения взрослых и подчеркнут их красным карандашом, зелёным – те картинки которыми можно пользоваться в присутствии взрослого. (Дети выполняют задание).

- Незнайка, мы тебе их подарим чтобы ты смотрел и помнил все правила пользования электроприборами.

Незнайка благодарит, забирает карточки и прощается.

Заключительная часть:

Воспитатель(задаёт вопросы)

- Кто приходил к нам в группу?

- О чём мы беседовали с Незнайкой?;

- Чему мы научили нашего гостя. (Ответы детей).

- Давайте ещё раз повторим правила которые необходимо соблюдать при обращении с приборами?

Вместе с детьми формулируют правила безопасного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....