Занятие по ФЭМП "Путешествие на Марс".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Артемьева С.А.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП детей подготовительной к школе группы.

Тема: Путешествие на Марс».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_mars.docx155.3 КБ

Предварительный просмотр:

 Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП детей подготовительной к школе группы.

Тема: Путешествие на Марс».

Интеграция образовательных областей:

  • «Физическое развитие»
  • «Речевое развитие»
  •  «Художественно - эстетическое развитие».

Программное содержание:

Совершенствовать знания о составе чисел 5 и 6,  умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умения устанавливать соответствие между цифрой и количеством, согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже. Закреплять знание геометрических фигур, прямой и обратный счет в пределах 10; представления о временных отрезках: части суток, дни недели, месяцы, время года. Развивать пространственное мышление, внимание, память, мелкую моторику. Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.

Предварительная работа: 

Ознакомление с космосом, планетами, глобусом, жизнью на Земле; чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций; дидактические игры на математические темы.

Демонстрационный материал: 

Таблица «планеты солнечной системы», схема постройки ракеты; карточка для игры «Найди домик»; маркер; лепестки с примерами, для игры «Собери цветок»; «серединка» цветка, с цифрами 5 и 6; макет звездного неба.

Раздаточный материал:

        Танграм, макет пульта управления и набор разноцветных кругов;  карточки для игры «Найди домик»; простой карандаш; разноцветные звездочки,

Оборудование: 

Мультимедийное оборудование; презентация к занятию; фонарик.

Ход и руководство:

Организационный момент.

- Ребята, приближается праздник «День космонавтики», и я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие на планету Марс.

- Для полета в космос нужны внимательные, дисциплинированные и эрудированные космонавты. Вот сейчас я и проверю вас.

Давайте вспомним название всех планет солнечной системы:

Стихотворение Аркадия  Хайта «По порядку все планеты назовёт любой из нас…»

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть -Сатурн,

Семь — Уран,

За ним -Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

-Сколько всего планет в солнечной системе?(9)

-Какая планета стоит на 9 месте от солнца?

-Какая планета стоит на 1 месте от солнца?

-На каком месте от солнца стоит Марс?

-Назовите соседей планеты Марс (слева, справа).

Молодцы! Вы знаете все планеты и  готовы к путешествию.

-Предлагаю вам отправиться в гости к марсианам.

-Вы готовы?

- А на чем же мы полетим в космос? (дети отвечают)

Задание «Построй ракету». 

(У каждого ребенка  геометрические фигуры «Танграм».)

- Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

- И вам сейчас предстоит потрудиться выложить ракету из фигур танграма.  

Внимательно посмотрите на ракету.

C:\Users\User\Desktop\космос2021\ракеты\ракета.jpg

 

- Постарайтесь запомнить, из каких геометрических фигур она состоит. Запомнили? Хорошо! А теперь попробуйте выложить такую же ракету.

 (Далее дети самостоятельно выкладывают ракету и проверяют правильность выполнения задания по образцу).

Вопросы к детям.

- Какие фигуры мы использовали для изготовления корпуса ракеты? Носовой части? Крыльев?

- Молодцы, дети. Вы справились с заданием, у нас получилась замечательная  ракета!

Чтоб лететь нам на планету

Смастерили мы ракету!

1,2,3 полетим сегодня мы!

 Настройка пульта.

- Но, для того чтобы полететь на ракете, нам нужно  сделать пульт управления. На пульте будут расположены кнопки разного цвета, но их нужно разместить в определенном месте. Слушайте внимательно, постарайтесь не допустить ошибок.  

  • в правом верхнем углу поместите желтую кнопку;
  • в левом нижнем углу поместите зеленую кнопку;
  • в правом нижнем углу поместите красную кнопку;
  • в левом верхнем углу поместите синюю кнопку;
  • в середине пульта поместите розовую  кнопку.

- Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

- В каком углу находится красная кнопка? Синяя?...

- Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Поставьте пальчик на розовую кнопку. До старта осталось 10 минут, начинаем обратный отсчет.    (Дети хором считают от 10 до 1). На экране ракета поднимается в небо. Звучит космическая музыка.

- Полет начался. Наша ракета поднимается высоко вверх. Летим к Марсу. Ребята, я предлагаю в полете не тратить время, а потренировать внимание.

 Упражнение «Внимание космонавты».

 Ничего не говори,

Лишь руками покажи  -

Высоко, далеко, низко, близко,

Слева, справа, широко, узко.

(Во время чтения дети показывают руками.)

 Дидактическая игра « Домик для инопланетянина».

- Вот мы и прилетели на планету Марс. Там живут разноцветные жители. Давайте посмотрим, что же здесь произошло? Злые волшебники Черной Дыры перепутали все домики, жители планеты заблудились. Давайте им поможем найти свои дома. Но, сначала приготовим пальчики к работе с карандашом.

Пальчиковая игра «Весёлый карандаш». Дети прокатывают между ладонями ребристый карандаш перед собой, над головой, слева от себя, справа от себя, под столом и т. д.

- Наши пальчики готовы.  Сосчитайте звездочки у каждого марсианина. Найдите его дом с соответствующей цифрой и проводите его, с помощью волшебной ниточки к домику.

Один ребенок у доски, остальные за столом выполняют работу.

Вопросы к детям:

- Ваня, почему ты проводил синего марсианина в этот домик?....

 Дидактическая игра        «Собери цветок».

- Ребята, мы смогли помочь жителям Марса найти свои домики. Но, я вижу, что помощь здесь нужна и цветам. На этой планете растут необычные цветы. Злые волшебники напустили на них сильный ветер и все лепестки перепутались. Поможем жителям этой планеты и правильно подберем лепестки к цветам. Вспомним состав числа из двух меньших чисел. Дети на ковре собирают цветы (состав числа 5 и 6).

- Молодцы, ребята! Помогли жителям навести порядок на планете, после нашествия злых волшебников.

8 часть:

На экране инопланетянин: «Спасибо, дорогие ребята, за помощь. В благодарность, мы дарим вам волшебные звездочки и ускорим ваше возвращение на Землю с помощью волшебного луча».

- Вставайте, ребята, в круг, крепко возьмитесь за руки.

Луч волшебный мы включаем,

Глазки дружно закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять -

В космосе летим опять.

Корабль качается — раз!

Корабль качается — два!

Корабль качается — три!

Вот и Земля — посмотри!

- Закончилось наше космическое путешествие. Было трудно? Интересно? А что вам больше всего запомнилось? Что узнали нового?  Что бы вы хотели повторить?  Дети отвечают.

- Ребята, а что нам помогло справиться со всеми трудностями?

Дети. Дружба.

- Конечно, дружба. Пролетая в космосе, мы видели множество созвездий, но только созвездия Дружбы не увидели. Не пора ли исправить эту ошибку?  Что для этого нужно?

Дети. Зажечь созвездие Дружбы.

- А из чего мы сможем его зажечь?

Дети. Из звездочек, которые нам подарили жители планеты Марс.

- Конечно! Выбирайте звездочки любого цвета и приступайте к работе!

Дети выкладывают созвездие Дружбы.

Теперь это созвездие будет помогать нам во всех наших делах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Полет на Марс" Логопедическое занятие

Автоматизация звуков "С" и "З"....

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста "Полёт в космос на планету Марс"

Прямой и обратный счёт в пределах 10.  Знания о геометрических фигурах, цифрах и математических знаках. Последующее и предыдущее число, решение простейших математических выражений вида ±1....

конспект занятия по формированю элементарных математических представлений "Путешествие на планету Марс".

Занятие в форме игры-путешествия. Цель занятия закрепить умения соотносить количество и цифру, знание геометрических фигур, прямой и обратный счёт в пределах 10....

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе НПОЗ по теме «Дифференциация звуков Л, Ль - Р, Рь . ПОЛЕТ НА МАРС»

Данный конспект занятий посвящен дифференциации звуков Л - Ль, Р-Рь в словах и предложениях....

Занятие по сенсорному развитию в старшей группе .Тема "Полет к Марсу"

Знакомство с ракетой.Дается представление о космосе.Знакомство с новой фигурой-трапеция.Закрепление знании о геометрических фигурах,формах и их признаках.Развитие мышления, внимания,сообразительности....

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Занятие "Веселое путешествие на Марс"

Во время занятия дети в игровой форме узнают много интересного про космос, космонавтов. Путешествуют на импровизированной ракете на Марс, где помогают марсианам....