Конспект НОД по ФЭМП "Числа1,2"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Числа 1,2".
Подготовила: Недикова Татьяна Алексеевна, воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка» г. Покачи
Цель: Познакомить с числами 1 и 2;
Задачи.
Образовательные:
- Познакомить с числами 1 и 2
- Учить соотносить цифру с количеством.
2Развивающие:
Развивать наблюдательность, мыслительную активность. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал к занятию: интерактивная доска: карточки с цифрами 1 и 2,мешочки, гимнастические ленты, половинки круга разного цвета.
Ход занятия:
Организационный момент
Ребята, посмотрите, пожалуйста, все на меня:
Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем
Ни минутки не теряем.
- Молодцы, начинаем наше занятие.
- Царь Единица предлагает вам взять в руку что-нибудь одно. Что одно в руке у тебя, Саша? У Максима? У Арины?
Достаньте из ваших замечательных мешочков один предмет. У кого что оказалось в руке?
Покажите мне скорее мою любимую цифру! Как она называется?
Достаньте теперь из мешочка еще один предмет. Сколько у вас стало? Возьмите оба предмета в одну руку.
Сколько у тебя предметов? (Обращается к каждому ребенку или выборочно к самым отстающим детям) В какой руке ты их держишь?
Возьмите по одному предмету в каждую руку. Сколько предметов в правой руке? В левой? В обеих руках вместе? Поровну ли у вас предметов в разных рука? Покажите мне цифру два.
Ритмические упражнения. Выполнение движений «шумелками» (банки или бутылки из-под воды с различным наполнителями; если изготовить такие предметы сложно, можно предложить детям хлопать в ладоши). Попросите детей ударять на каждый счет: «Раз, раз, раз…» Попросите ударять только на счет «раз»: «Раз, два, раз, два, раз, два…» Попросите ударять только на счет «два»: «Раз, два, раз, два, раз, два…». Разделите етей на две группы. Одна группа детей ударяет только на счет «раз», другая группа – только на счет «два».
Движение танца. И.п.: руки поняты перед собой на уровне груди. На счет «раз» дети разводят руки в стороны, на счет «два» принимают и.п.
Топать громко на каждый счет. Топать громко только на счет «раз», только на счет «два».
Упражнение с гимнастическими лентами. На счет «раз» взмах красными лентами, на счет «два» - синими.
Упражнение с работой по образцу. Наклеивание кругов из двух половин разного цвета, по-разному расположенных (горизонтальная линия разделительная, вертикальная, наклонная слева направо, наклонная справа на лево).
Упражнение с работой по инструкции. Аналогичное задание на наклеивание кругов из половин по устной инструкции педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chisla_1_2.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в средней группе. Числа «один» и «два».
Подготовила: Недикова Татьяна Алексеевна, воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка» г. Покачи
Цель: Познакомить с числами 1 и 2;
Задачи.
Образовательные:
- Познакомить с числами 1 и 2
- Учить соотносить цифру с количеством.
2Развивающие:
Развивать наблюдательность, мыслительную активность. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал к занятию: интерактивная доска: карточки с цифрами 1 и 2,мешочки, гимнастические ленты, половинки круга разного цвета.
Ход занятия:
Организационный момент
Ребята, посмотрите, пожалуйста, все на меня:
Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем
Ни минутки не теряем.
- Молодцы, начинаем наше занятие.
- Царь Единица предлагает вам взять в руку что-нибудь одно. Что одно в руке у тебя, Саша? У Максима? У Арины?
Достаньте из ваших замечательных мешочков один предмет. У кого что оказалось в руке?
Покажите мне скорее мою любимую цифру! Как она называется?
Достаньте теперь из мешочка еще один предмет. Сколько у вас стало? Возьмите оба предмета в одну руку.
Сколько у тебя предметов? (Обращается к каждому ребенку или выборочно к самым отстающим детям) В какой руке ты их держишь?
Возьмите по одному предмету в каждую руку. Сколько предметов в правой руке? В левой? В обеих руках вместе? Поровну ли у вас предметов в разных рука? Покажите мне цифру два.
Ритмические упражнения. Выполнение движений «шумелками» (банки или бутылки из-под воды с различным наполнителями; если изготовить такие предметы сложно, можно предложить детям хлопать в ладоши). Попросите детей ударять на каждый счет: «Раз, раз, раз…» Попросите ударять только на счет «раз»: «Раз, два, раз, два, раз, два…» Попросите ударять только на счет «два»: «Раз, два, раз, два, раз, два…». Разделите етей на две группы. Одна группа детей ударяет только на счет «раз», другая группа – только на счет «два».
Движение танца. И.п.: руки поняты перед собой на уровне груди. На счет «раз» дети разводят руки в стороны, на счет «два» принимают и.п.
Топать громко на каждый счет. Топать громко только на счет «раз», только на счет «два».
Упражнение с гимнастическими лентами. На счет «раз» взмах красными лентами, на счет «два» - синими.
Упражнение с работой по образцу. Наклеивание кругов из двух половин разного цвета, по-разному расположенных (горизонтальная линия разделительная, вертикальная, наклонная слева направо, наклонная справа на лево).
Упражнение с работой по инструкции. Аналогичное задание на наклеивание кругов из половин по устной инструкции педагога.